Портал ProKazan публикует стенограмму переговоров пилотов разбившегося в Казани "Боинга"

В распоряжении портала ProKazan.ru оказалась стенограмма переговоров пилотов "Боинга-737", который разбился в Казани 17 ноября 2013 года. Она включена в финальный отчет о расследовании авиакатастрофы и на ней зафиксирофаны последние минуты жизни членов экипажа, а также авиалайнера.

Речевой самописец записал 30 минут 16 секунд полета "Боинга-737" вплоть до момента столкновения самолета с землей. По результатам проверки была составлена выписка переговоров членов экипажа. Идентификация голосов была выполнена экспертно-летным составом авиакомпании "Татарстан". По результатам идентификации голосов, наличия посторонних лиц в кабине экипажа не выявлено.

Корреспондент портала внимательно изучил стенограмму вместе с действующим пилотом гражданской авиации (он попросил не указывать его имени), который помог разобраться в профессиональных терминах.

Стенограмма

Обозначения:

PIC (Pilot in command) - коммандир воздушного судна Рустем Салихов

F/O - второй пилот Виктор Гуцул

ATC (Air Traffic Control) - диспетчер аэропорта "Казань"

GPWS (Ground Proximity Warning System) - оборудование, которое указывает сближение с землей.

Разговоры в кабине пилотов велись на русском языке, но так как самолет зарубежного производства, то все процедуры озвучивались на английском. Важный момент: самолет разбился примерно в 19-26 по Московскому времени. В стенограме время указано иное.

- Вся авиация летает по UTC - это единое гринвичское время, - объяснил нам пилот. - Раньше, два года назад, разница с московским временем составляла 4 часа! Сейчас разница три часа, так как в России убрали часовые пояса, и не переставляем время зимнее/летнее.

15:20:18.5 F/O speed 1-5-0.

15:20:19 PIC 1-5-0

15:20:23 F/O Speed brake. ARM check.

15:20:25 F/O Landing procedure.

15:20:28.5 F/O Так, фары сейчас включу. мешают, да?

15:20:29 PIC Landing checklist.

15:20:30 PIC Не надо.

15:20:31 F/O Убираю.

15:20:32.5 F/O Flaps thirty.

15:20:35 F/O 1-3-3

15:20:39.5 F/O Check, Э, 1-3-3

15:20:44 F/O 1-3-3 все стоит, есть.

15:20:46 F/O Шасси выпущены зеленые, это есть, это есть, все, так.

15:20:49 PIC Что-то у нас нет посадочного положения, *нигде нету, ни того ни сего, *4 мили осталось.

15:20:54 PIC Ну, сейчас выскочит на "Go". "Go around" нажмем.

15:20:57 PIC Ничего страшного.

15:20:59.5 F/O Он, влево еще просит, поэтому я смотрю (неразборчиво).

15:21:05 PIC Она даже не отходит, блин.

15:21:13.5 F/O Checklist

15:21:19.5 F/O Landing gear. Down, 3 green.

15:21:20 PIC Down 3 green.

15:21:21 F/O Flaps thirty, green line, detent.

15:21:24 ATC Татарстан 363, готовность?

15:21:27 PIC Скажи, что готовы.

15:21:28 F/O Татарстан 3-6-3 в глиссаде, шасси выпущены, к посадке готовы.

15:21:34 ATC Татарстан 363, ветер 220 градусов, 9 метров, порывы 12, полоса 29, посадку разрешаю.

15:21:41 F/O Посадку разрешили Татарстан 3-6-3.

15:21:44.5 F/O Что-то непонятно, я не вижу.

15:21:52 PIC Щас, двести семьдесят спустимся.

15:21:54 PIC Есть? Видно что-нибудь, нет?

15:21:55.5 F/O Пока не вижу.

15:22:01 F/O Такое ощущение, что мы...

15:22:3.5 PIC Чуть что, уйдем сейчас.

15:22:04 F/O Да, не туда идем.

15:22:19 F/O VOR/LOC capture

15:22:20.5 F/O Set runway heading.

15:22:21.5 F/O Как по глиссаде?

15:22:24 GPWS One thousand.

15:22:24.5 F/O Мы уже.

15:22:25.5 PIC One thousand stabilized, no flags

15:22:27 F/O Так, 2-9-2. Есть.

15:22:28.5 F/O А, все, вот полоса под нами.

15:22:31 F/O Не, высоко идем.

15:22:32.5 F/O Четыре белых, высоко идем. (4-е белых - это значит, что они выше глиссады шли - прим. пилота).

15:22:34.5 PIC Где видишь, я не вижу, где она?

15:22:35 F/O Вот она полоса, здесь. Нет. Go around - уходим. (Второй пилот увидел полосу. Потом понял что эта не полоса! И сказал, чтоб уходили на второй круг! - прим. пилота)

15:22:37.5 PIC Go around - скажи "Go around". (Командир сказал, что уходим! И чтобы 2-й пилот доложил диспетчеру, что они уходят на второй круг - прим. пилота)

15:22:38.5 PIC Уходим на второй круг, непосадочное положение.

15:22:40.5 F/O Татарстан 3-6-3 Уходим на второй круг - непосадочное положение.

15:22:45.5 ATC Татарстан 3-63 набирайте 500 метров, работайте с Кругом 119 запятая 4.

15:22:48 PIC Flaps fifteen?

15:22:51 F/O Э, набираем 600 метров, правильно? И с Кругом 119 и 4?

15:22:54 PIC Пятнадцать!

15:22:54.5 PIC Хорошо.

15:22:56 ATC Татарстан 363 набирайте 500 метров, и с Кругом.

15:22:58 F/O 500 метров 119 и 4, Татарстан 363

15:23:06 PIC Отлично.

15: 23:8.5 (PIC) Gear up

15:23:09 Звуковой сигнал F=500 Гц

15:23:10 F/O Gear up.

15:23:11 F/O Все.

15:23:13 F/O 500 метров, тысяча семьсот есть.

15:23:19 F/O Че такое?

15:23:21 GPWS SINK RATE.

15:23:21.5 GPWS PULL UP, PULL UP. (Pull up- "вверх, вверх", самолет им давал рекомендацию,что они должны были сделать - прим. пилота)

15:23:23 F/O Рустик?

15:23:24 F/O Рустик!?

15:23:25 Звуковой сигнал F=500 Гц

15:23:25.5 PIC Че?

15:23:26.5 F/O Куда мы?

15:23:27 GPWS BANK ANGLE (Крен завален не допустимый рядом с землей! Оборудование предупреждает, что земля рядом - прим. пилота)

На этом стенограмма в отчете обрывается.

Ранее портал ProKazan.ru сообщал, что МАК назвал официальную причину крушения Боинга в Казани в 2013 году. Главной причиной крушения Boeing 737 стала неподготовленность экипажа.