"Магнит", "Пятерочка", "Ашан" и "Метро" заморозят цены на социально значимые продукты
Ряд крупнейших торговых ассоциаций России, в числе которых "Магнит", "Пятерочка", "Ашан" и "Метро", договорились заморозить розничные цены на социально значимые продукты. Цены будут заморожены на два месяца, сообщают "Ведомости". Федеральная антимонопольная служба должна одобрить подобное соглашение.
К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.
По словам экспертов, замораживание розничных цен одновременно всеми крупнейшими сетями может пройти без существенных потерь для них.
Отметим, что ранее о замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: «Дикси», Globus, «О’кей» и др. Например, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.
С начала года розничные сети активно заключают соглашения о фиксировании розничных цен или наценок и с регионами. В подобных договоренностях могут быть признаки нарушения закона о конкуренции, сообщили в пресс-службе ФАС, но закон допускает некоторые согласованные действия — например, в случае получения покупателями преимуществ, соразмерных выгодам, полученным хозяйствующими субъектами от таких действий.
Напомним, что портал ProKazan.ru в рамках антикризисной рубрики еженедельно публикует таблицу, которая поможет вам выяснить, в каком магазине Казани можно максимально дешево купить тот или иной товар.