Наверх
Реклама

Как мы парковались в центре: забитые парковки, «некалиброванные» паркоматы и печальные смc

Как мы парковались в центре: забитые парковки, «некалиброванные» паркоматы и печальные смc
16+
Журналист портала ProKazan.ru испытал муниципальные паркинги на себе и своем автомобиле

В Казани уже 10 дней функционируют муниципальные парковки в центре. После того, как прошли официальные презентации, и консультанты-волонтеры покинули свои посты, мы решили узнать, каково теперь простому казанцу парковаться в центре.

Подготовка к операции «Платный паркинг»

Так как оплатить новые муниципальные паркинги наличкой нельзя, мы решили подготовиться заранее: зарегистрировались на сайте parkingkzn.ru и скачали мобильное приложение. При регистрации немного смутило, что нужно вбивать два кода подтверждения: один из смс, другой из электронной почты. Но в остальном – все логично и понятно.

Положили побольше денег на телефон, на сайте пополнили счет с помощью СМС. Вроде, все тоже быстро. Изначально организаторы пугали комиссией для пользователей МТС. Это был единственный сотовый оператор, который не шел на уступки казанским властям. Но по факту с нас комиссию не взяли. Видимо, договорились.   

Поехали!

Кто последний?

Сначала мы завернули на одну из крупнейших парковок – вдоль Черного озера. Машины стоят по-столичному плотненько. В начале паркинга, со стороны Ленинского садика, водители правила соблюдают и паркуются параллельно тротуару. А вот дальше традиционно для этого места – перпендикулярно. За это могут и эвакуировать. Даже при такой расстановке свободных мест нет.

Несколько машин паркуются вторым рядом. Нам тоже приходится встать вслед за ними на «аварийку». Ждем, как и все остальные несчастные, что кто-то освободит для нас место. Но водители здесь то ли очень богатые и платят сразу за несколько часов, то ли по привычке не платят вообще.

«Лукавое» приложение

Прождав 20 минут и не дождавшись свободных мест, едем дальше. Мобильное приложение показывает, что на соседней парковке на пересечении улиц Миславского и Батурина есть 2 свободных места.

Приложение, мягко говоря, «лукавит»: мест нет и здесь.

В общем, пока идея сделать обочины платными для того, чтобы люди могли припарковаться на час – полтора, не работает.

Едем на менее востребованные улицы.

Приложение подсказывает, что на улице Тази Гиззата есть 3 свободных места из заявленных 66. И да, есть, правда, гораздо больше!

К слову, после того, как мы оплатили парковку, приложение неожиданно показало, что свободных мест стало на одно меньше.

Куда ставить то?

Улица Тази Гиззата радует: машин нет, паркинг очищен от снега. Правда, разметки все равно не видно. Понять, занял ты 2 места или одно, невозможно. Нет и границ парковки. Многие автолюбители уверены, что информационный щит – это и есть граница платного паркинга. Поэтому они «хитро» встают до щита.

Когда за неоплату парковки начнут брать штраф, эта «хитрость» уже не сработает: здесь платная зона тянется до перекрестка.

Мобильник «рулит»

Платим за парковку на Тази Гиззата, где нам удалось остановиться на законных основаниях. Здесь мобильное приложение реабилитировалось. Платить с него очень удобно: легко можно выбрать парковку и отправить деньги за пару нажатий. Если хочешь простоять меньше часа, сессия останавливается моментально. Расчет идет по факту – до копейки.

Больше таких ответственных, как мы, на Тази Гиззата в течение получаса не нашлось. Едем дальше.

Паркоматы «некалиброваны»

На перекрестке улиц Нариманова и Татарстан паркинг живет бурной жизнью. Здесь каждые пять минут кто-то паркуется или отъезжает. Правда, как и на Черном озере, табличку о параллельной тротуару парковке почти все, кроме нас, игнорируют: тут принято вставать по-другому.

Идем тестировать паркомат. Он готов нам помочь и на русском, и на татарском, и на английском языках. Для особо непонятливых даже написано, что экран не сенсорный, и «тыкать» надо клавиатуру.

Нажимаем цифру 1, как рекомендует нам электронный помощник. Наглая «железяка» отказывается нас слушать. После пяти минут попыток разобраться, в чем дело, звоним в справочную, номер которой любезно указан на экране паркомата. Отвечает оператор, потом подзывает к телефону техника.

- А вы нажали цифру один? – Спрашивает техник и, получив утвердительный ответ, рекомендует, - нажмите и подержите подольше.

Честь нашего паркомата это не спасает.

- Сейчас пока система работает в тестовом режиме. Некоторые паркоматы «некалиброваны», мы их выявляем и настраиваем. Отправьте пока платеж по СМС, - советует техник.   

СМС-ки вернулись: «Operation rejected by operator»

Следуем совету и платим с помощью СМС. Инструкция есть на информационном щите.  Вбиваем: «Р16*104*в…» На морозе как-то не очень приятно набирать все коды и звездочки. В принципе, освоить и этот способ можно, но мобильное приложение все-таки «рулит». Отправляем СМС, и … через минуту приходит ответ: «Operation rejected by operator» («операция отклонена оператором»).

Становится совсем грустно.

«Засада» на улице Профсоюзной

Стоит отметить, что Тази Гиззата – не единственная улица с чистой обочиной. Покатавшись по центру, понимаем, что горы снега, которые неделю назад мы наблюдали на паркингах, в основном убраны. «Засада» ожидает только на улице Профсоюзной. Влезть на парковку справа от дороги здесь могут только кроссоверы и джипы.

Нашей скромной «Калине» такие крутые горки не по плечу. Встаем слева, на стоянке клиники, и идем реабилитировать систему паркоматов. Этот аппарат, в отличие от своего коллеги с Нариманова, откликается.

Проходим весь путь по оплате, вставляем банковскую карту в паркомат. Ждем… ждем…

Вводим ПИН-код. Еще немного ждем, и на экране появляется надпись:

Где контролеры?

Тестируя платные парковки, мы еще искали примерно вот такие автомобильчики.

Именно на них установлены «парконы» - аппараты, которые фиксирую факт парковки и отправляют информацию в систему.  На основе этих данных, должны выноситься решения о штрафах. Но за все время нашего эксперимента, мы их так и не увидели.

«Ошибки исправим в течение недели»

Информацию обо всех ошибках мы передали в МБУ «Организатор городского парковочного пространства», муниципальное предприятие, которое управляет городскими паркингами. Его директор, Данил Фомин, прокомментировал нам результаты нашего эксперимента.

- Мы ежедневно устраняем неполадки и сбои в работе системы, связанные с тестовым периодом ее эксплуатации. И программное обеспечение, и «железо» - абсолютно новые, нуждаются в настройке. В течение ближайшей недели, мы устраним все недочеты. 

Данил Фомин также рассказал, что автомобили с мобильными системами контроля в Казани начнут объезд паркингов только в середине марта.

Дмитрий Семягин, 21.02.2015, 10:59
Тэги: Парковки, Эксперимент ProKazan.ru
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

иван98719 февраля 2015, 09:06
видел кстати машину с зелененькими логотипами. Шкода Етти, вроде бы
Согласны с автором?
Рус19 февраля 2015, 09:13
Статья не законченная . Вывод отсутствует .
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 09:24
Для исправления всех недочетов еще есть время. Поэтому пока и ввели бесплатный режим.
Согласны с автором?
иван98719 февраля 2015, 09:39
Данил Фомин также рассказал, что автомобили с мобильными системами контроля в Казани начнут объезд паркингов только в середине марта. - вроде бы с 1 апреля ж обещали штрафовать. Нет?
Согласны с автором?
Ника19 февраля 2015, 10:08
В ответ на комментарий пользователя
Статья не законченная . Вывод отсутствует .
Вывод очевиден - все пока "сыро", дык ведь и не штрафуют, пока)
Согласны с автором?
Владимир19 февраля 2015, 10:27
Контроллеры ездят на разбитой "двенашки" снимают припаркованные машины. паркоматы не работают, смски не уходят и приложение еще пока не очень. Самое главное штрафы приходят, как обычно все для людей.
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 10:28
А подумать над переносом из центра офисов в другие районы как- то слабо? Проще денежку драть с автолюбителей?
Согласны с автором?
Эля19 февраля 2015, 10:36
Вчера пытались заплатить за парковку на ул.Парижской Коммуны. Оказывается, наличные не принимает, а вставлять банковскую карту как то боязно. И что делать если с собой карты нету?
Согласны с автором?
Да, емае!19 февраля 2015, 10:40
Панику не сей, а! Никто не штрафует. Они не фиксируют никак. Не путай штраф за парковку в неположенном месте со штрафом за неуплату.
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 11:29
Нормально парковался. Волонтёры всё объяснили, хоть и были замершими. Пока можно пользоваться халявой, потом надо будет оставлять машину за пределами центра и добираться до него и обратно на метро. Может даже будет обходиться дешевле.
Согласны с автором?
Житель19 февраля 2015, 11:52
В ответ на комментарий пользователя
Нормально парковался. Волонтёры всё объяснили, хоть и были замершими. Пока можно пользоваться халявой, потом надо будет оставлять машину за пределами центра и добираться до него и обратно на метро. Может даже будет обходиться дешевле.
А когда у нас будет метро кроме центральной ветки?
Согласны с автором?
Позитив19 февраля 2015, 11:55
В ответ на комментарий пользователя
А когда у нас будет метро кроме центральной ветки?
Когда рак на горе свистнет:-D
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 12:40
На Профсоюзной стоянка стоматологической поликлиники в зоне платного паркинга. А там ночью неотложка если что.
Согласны с автором?
Алина19 февраля 2015, 12:51
да понятно, что в мобильных приложениях на первых порах будут неточности. дело времени.
Согласны с автором?
Евгений Марков19 февраля 2015, 12:52
В ответ на комментарий пользователя
Нормально парковался. Волонтёры всё объяснили, хоть и были замершими. Пока можно пользоваться халявой, потом надо будет оставлять машину за пределами центра и добираться до него и обратно на метро. Может даже будет обходиться дешевле.
У нашего офиса тоже волонтеры стоят. 2 пацана, иногда 2 девицы. В дубак стоят, жалко как-то их.
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 13:09
Посмотрим, что будет потом. Пока проект положительный, хоть и не без минусов.
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 14:17
итоги поведут когда тестовый режим парковки окончится. интересно будет глянуть на контраст между центром до и после )
Согласны с автором?
Литтл19 февраля 2015, 14:17
В ответ на комментарий пользователя
Нормально парковался. Волонтёры всё объяснили, хоть и были замершими. Пока можно пользоваться халявой, потом надо будет оставлять машину за пределами центра и добираться до него и обратно на метро. Может даже будет обходиться дешевле.
Замершими - это как? Думаю, что вы имели в виду "замерЗшими". >:>
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 15:13
В ответ на комментарий пользователя
Посмотрим, что будет потом. Пока проект положительный, хоть и не без минусов.
Даже оценить успели? В чем положительность? Что особенно понравилось?
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 15:34
В ответ на комментарий пользователя
Даже оценить успели? В чем положительность? Что особенно понравилось?
отвечу за себя )
порадовало то, что некоторые места для парковки запретили, другие разрешили - нужно делать такие перестановки в зависимости от нагруженности участка
сейчас парковки забиты, но когда пойдут штрафы - они сильно опустеют, тогда проблем спарковкой вообще не должно будет возникать
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 16:28
В ответ на комментарий пользователя
Контроллеры ездят на разбитой "двенашки" снимают припаркованные машины. паркоматы не работают, смски не уходят и приложение еще пока не очень. Самое главное штрафы приходят, как обычно все для людей.
какие еще штрафы? Штрафы только с 1 апреля. А пробные месяцы как раз для того чтобы все недочеты узнать и исправить. С логикой у вас туго.
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 16:30
В ответ на комментарий пользователя
Контроллеры ездят на разбитой "двенашки" снимают припаркованные машины. паркоматы не работают, смски не уходят и приложение еще пока не очень. Самое главное штрафы приходят, как обычно все для людей.
Я так понимаю, что если бы уже было платно, то не пришлось бы ждать 20 мин. Место освободилось бы хотя бы одно в течение 5 минут)
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 21:33
В ответ на комментарий пользователя
отвечу за себя )
порадовало то, что некоторые места для парковки запретили, другие разрешили - нужно делать такие перестановки в зависимости от нагруженности участка
сейчас парковки забиты, но когда пойдут штрафы - они сильно опустеют, тогда проблем спарковкой вообще не должно будет возникать
Запреты действительно радуют. Вот думаю, когда в центре дышать запретят, а то все дышат, а деньги мимо мэрской кассы. Недопустимая роскошь для города.
Согласны с автором?
Трындец19 февраля 2015, 22:20
Так , похоже не эффективная борьба с пробками . Все массово нос суют в паркоматы.
Согласны с автором?
Горожанин19 февраля 2015, 22:56
Пусть раскроют куда идут платежи?
Кто бенефициары?
Согласны с автором?
Селянин20 февраля 2015, 11:19
Не прозрачные платежи .
Согласны с автором?
Горожанин20 февраля 2015, 22:06
В ответ на комментарий пользователя
Пусть раскроют куда идут платежи?
Кто бенефициары?
Что тебе даст название офошора на Кипре?!;)
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Правильно ли насильно высаживать пассажира-безбилетника из общественного транспорта?

До окончания голосования осталось:
Да, пассажир обязан заплатить за проездНет, кондуктор или водитель не имеют право применять физическую силу к пассажиру-зайцуЯ не пользуюсь общественным транспортом
Голосов: 22
Голосовать
Голосов: 49
Голосовать
Голосов: 4
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru