Как мы парковались в центре: забитые парковки, «некалиброванные» паркоматы и печальные смc

В Казани уже 10 дней функционируют муниципальные парковки в центре. После того, как прошли официальные презентации, и консультанты-волонтеры покинули свои посты, мы решили узнать, каково теперь простому казанцу парковаться в центре.

Подготовка к операции «Платный паркинг»

Так как оплатить новые муниципальные паркинги наличкой нельзя, мы решили подготовиться заранее: зарегистрировались на сайте parkingkzn.ru и скачали мобильное приложение. При регистрации немного смутило, что нужно вбивать два кода подтверждения: один из смс, другой из электронной почты. Но в остальном – все логично и понятно.

Положили побольше денег на телефон, на сайте пополнили счет с помощью СМС. Вроде, все тоже быстро. Изначально организаторы пугали комиссией для пользователей МТС. Это был единственный сотовый оператор, который не шел на уступки казанским властям. Но по факту с нас комиссию не взяли. Видимо, договорились.

Поехали!

Кто последний?

Сначала мы завернули на одну из крупнейших парковок – вдоль Черного озера. Машины стоят по-столичному плотненько. В начале паркинга, со стороны Ленинского садика, водители правила соблюдают и паркуются параллельно тротуару. А вот дальше традиционно для этого места – перпендикулярно. За это могут и эвакуировать. Даже при такой расстановке свободных мест нет.

Несколько машин паркуются вторым рядом. Нам тоже приходится встать вслед за ними на «аварийку». Ждем, как и все остальные несчастные, что кто-то освободит для нас место. Но водители здесь то ли очень богатые и платят сразу за несколько часов, то ли по привычке не платят вообще.

«Лукавое» приложение

Прождав 20 минут и не дождавшись свободных мест, едем дальше. Мобильное приложение показывает, что на соседней парковке на пересечении улиц Миславского и Батурина есть 2 свободных места.

Приложение, мягко говоря, «лукавит»: мест нет и здесь.

В общем, пока идея сделать обочины платными для того, чтобы люди могли припарковаться на час – полтора, не работает.

Едем на менее востребованные улицы.

Приложение подсказывает, что на улице Тази Гиззата есть 3 свободных места из заявленных 66. И да, есть, правда, гораздо больше!

К слову, после того, как мы оплатили парковку, приложение неожиданно показало, что свободных мест стало на одно меньше.

Куда ставить то?

Улица Тази Гиззата радует: машин нет, паркинг очищен от снега. Правда, разметки все равно не видно. Понять, занял ты 2 места или одно, невозможно. Нет и границ парковки. Многие автолюбители уверены, что информационный щит – это и есть граница платного паркинга. Поэтому они «хитро» встают до щита.

Когда за неоплату парковки начнут брать штраф, эта «хитрость» уже не сработает: здесь платная зона тянется до перекрестка.

Мобильник «рулит»

Платим за парковку на Тази Гиззата, где нам удалось остановиться на законных основаниях. Здесь мобильное приложение реабилитировалось. Платить с него очень удобно: легко можно выбрать парковку и отправить деньги за пару нажатий. Если хочешь простоять меньше часа, сессия останавливается моментально. Расчет идет по факту – до копейки.

Больше таких ответственных, как мы, на Тази Гиззата в течение получаса не нашлось. Едем дальше.

Паркоматы «некалиброваны»

На перекрестке улиц Нариманова и Татарстан паркинг живет бурной жизнью. Здесь каждые пять минут кто-то паркуется или отъезжает. Правда, как и на Черном озере, табличку о параллельной тротуару парковке почти все, кроме нас, игнорируют: тут принято вставать по-другому.

Идем тестировать паркомат. Он готов нам помочь и на русском, и на татарском, и на английском языках. Для особо непонятливых даже написано, что экран не сенсорный, и «тыкать» надо клавиатуру.

Нажимаем цифру 1, как рекомендует нам электронный помощник. Наглая «железяка» отказывается нас слушать. После пяти минут попыток разобраться, в чем дело, звоним в справочную, номер которой любезно указан на экране паркомата. Отвечает оператор, потом подзывает к телефону техника.

- А вы нажали цифру один? – Спрашивает техник и, получив утвердительный ответ, рекомендует, - нажмите и подержите подольше.

Честь нашего паркомата это не спасает.

- Сейчас пока система работает в тестовом режиме. Некоторые паркоматы «некалиброваны», мы их выявляем и настраиваем. Отправьте пока платеж по СМС, - советует техник.

СМС-ки вернулись: «Operation rejected by operator»

Следуем совету и платим с помощью СМС. Инструкция есть на информационном щите. Вбиваем: «Р16*104*в…» На морозе как-то не очень приятно набирать все коды и звездочки. В принципе, освоить и этот способ можно, но мобильное приложение все-таки «рулит». Отправляем СМС, и … через минуту приходит ответ: «Operation rejected by operator» («операция отклонена оператором»).

Становится совсем грустно.

«Засада» на улице Профсоюзной

Стоит отметить, что Тази Гиззата – не единственная улица с чистой обочиной. Покатавшись по центру, понимаем, что горы снега, которые неделю назад мы наблюдали на паркингах, в основном убраны. «Засада» ожидает только на улице Профсоюзной. Влезть на парковку справа от дороги здесь могут только кроссоверы и джипы.

Нашей скромной «Калине» такие крутые горки не по плечу. Встаем слева, на стоянке клиники, и идем реабилитировать систему паркоматов. Этот аппарат, в отличие от своего коллеги с Нариманова, откликается.

Проходим весь путь по оплате, вставляем банковскую карту в паркомат. Ждем… ждем…

Вводим ПИН-код. Еще немного ждем, и на экране появляется надпись:

Где контролеры?

Тестируя платные парковки, мы еще искали примерно вот такие автомобильчики.

Именно на них установлены «парконы» - аппараты, которые фиксирую факт парковки и отправляют информацию в систему. На основе этих данных, должны выноситься решения о штрафах. Но за все время нашего эксперимента, мы их так и не увидели.

«Ошибки исправим в течение недели»

Информацию обо всех ошибках мы передали в МБУ «Организатор городского парковочного пространства», муниципальное предприятие, которое управляет городскими паркингами. Его директор, Данил Фомин, прокомментировал нам результаты нашего эксперимента.

- Мы ежедневно устраняем неполадки и сбои в работе системы, связанные с тестовым периодом ее эксплуатации. И программное обеспечение, и «железо» - абсолютно новые, нуждаются в настройке. В течение ближайшей недели, мы устраним все недочеты.

Данил Фомин также рассказал, что автомобили с мобильными системами контроля в Казани начнут объезд паркингов только в середине марта.