В Казани могут пустить транспорт по колумбийской системе?
В минувшие выходные президент Татарстана посетил Колумбию, где прокатился на скоростном автобусе и рекомендовал казанским разработчикам присмотреться к такому способу организации движения.
Портал ProKazan.ru узнал, чем транспорт столицы Колумбии отличается от казанского.
1. Скоростные автобусы ездят по специальной полосе. Это отдельная дорога, отгороженная от полос для прочего транспорта, на которую при всем желании не получится заехать. Пассажиры оплачивают проезд при входе на посадочную станцию. Своего рода, это наземное метро.
2. Население Боготы примерно в 7 раз больше населения Казани. При этом всего на 11 автобусных линиях работают 1500 автобусов, тогда как в Казани около 70 маршрутов с 1154 автобусами на рейсах. К слову, в центре Боготы остановок нет.
3. Скоростные автобусы вмещают больше пассажиров (270), нет необходимости в кондукторе. Казанские автобусы рассчитаны на 72-100 человек, частые стычки с кондукторами стали уже анекдотами. А то, как водители закрывают дверь перед пассажирами, - отдельная печальная история. На линиях скоростных автобусах Боготы — турникеты посадочных станций и двери автобусов синхронизированы.
4. Автобусы ходят непрерывным потоком с промежутком всего в минуту, перевозя ежедневно более 1,7 миллионов человек.
Но есть у такой схемы организации общественного транспорта и свои минусы.
1. Автобусы часто сталкиваются друг с другом уже на выделенных полосах и образуют пробки на посадочных станциях.
2. Чтобы попасть на остановку в Боготе, нужно пройти по мосту над проезжей частью. Не работающие в Казани лифты у существующих надземных пешеходных переходов уже вызвали шквал негодования жителей.
3. Проезд быстр, но недешев — около 1 доллара. К тому же некомфортен из-за постоянной толкучки в салоне.
4. Уже через 12 лет транспортная система перестала справляться с количеством пассажиров, потребовались новые решения.
В ближайшее время в Боготе появятся "тяжелое" метро "Metrobus" (к 2018-2019 году) и легкие подвесные трамваев-фуникулеры (к 2016 году планируют построить 4 первые станции). Тем не менее Ростов-на-Дону и Краснодар будут пилотными городами России, где систему скоростного автобусного транспорта уже решено внедрять. Насколько она оправдана для Казани, где и население значительно меньше, и метро уже существует, да и новые трамваи только закупили — вопрос весьма спорный.