Казанские молодожены едва уцелели после встречи с медведем в Саянах

Катя и Алексей - бывалые туристы. Этим летом сыграли свадьбу и, как положено, отправились в свадебное путешествие. Но, как настоящим туристам, ленивый отдых на шезлонге им был совершенно неинтересен. Молодожены отправились в Саянские горы.

Как призналась новоиспеченная 22-летняя супруга корреспонденту ProKazan.ru, ей в горах каждый день было страшно, но и страшно интересно тоже.

- Ночная тайга с ночными звуками — это с непривычки очень страшно. Отойти ночью от лагеря для меня было вообще подвигом. Но, правда, уже не терпится снова куда-нибудь отправиться, хотя там думала , что иду последний раз.

Четвертый день перехода был жарким. После купания в водопаде пара грелась на камнях в лучках солнца. И тут Катя первой увидела медведя, который с противоположной стороны водоема вброд шел в их сторону. По воде с одного берега на другой было метров восемь.

- Неожиданно для себя я впала в ступор, успев лишь негромко (потом мне сказали, что я чуть ли не шепотом говорила) несколько раз повторить «Медведь!», - вспоминает Екатерина Широбокова. - Но мне в тот казалось, что я истошно вопила. Пока ребята переспрашивали, что я им пытаюсь сказать, медведь был от нас уже в 15-ти метрах. Благо это была другая сторона реки.

На удивление первая мысль, которая пришла ей в голову, - успеть опередить медведя, чтобы добежать до рюкзака с фотоаппаратом. К счастью, супруг вовремя уловил ее намерения и схватил за шиворот, окриком приведя в чувства.

- Было, конечно, страшно, - признает Катя. - А побежать за фотоаппаратом.... Но когда же я еще так вот медведя увижу?!. - объясняет она свой первый порыв, благополучно вернувшись домой после этой истории.

32-летний Алексей много где побывал, но никогда не встречал в походах медведя. К счастью, он смог быстро сориентироваться, присмотрев неподалеку поваленный кедр вверх по склону. Молодожены решили укрыться за ним. Как только они добежали, то с ужасом осознали,что медведь был уже там, где они только что загорали.

Еще двое ребят, с которыми казанцы отправились в Саяны, находились в это время ближе к палаткам. Они стали кричать и бросать палки и камни, но стараясь попасть рядом с медведем, чтобы его напугать, а не разозлить. Зверь отошел назад.

- Мы не успели обрадоваться его отступлению,как вдруг осознали, что медведь не ушел,а просто решил обойти нас с другой стороны, - продолжает Катя. - Как раз с той, где стояло поваленное дерево с нами. Вот тогда мы деру дали - я даже не почувствовала, что разодрала все руки о ветки и кору дерева.

Позже задним умом они осознали, что не стоило бежать, как обычно и рекомендуют в таких случаях. Когда ребята дали деру, и медведь стал приближаться быстрее. Но тогда страх пересилил разум, видимо. К счастью, у одного из их попутчиков оказались петарады. С их помощью все-таки удалось отпугнуть медведя.

- Больше он к нам не возвращался, - сказала Катя. - Но минут через 10 в той стороне леса, куда он ушел, мы услышали чьи-то крики. Но и там все обошлось - в конце похода, когда мы уже спустились с гор, мы встретили группу туристов, чьи крики как раз доносились из леса в тот день.

Медведь-дармоед в Западных Саянах, недалеко от города Абакан, повадился ходить на туристические стоянки за вкусненьким (фото Катя и Алексей получили от других туристов, шедших по тому же маршруту).

Оставалась еще неделя похода. После встречи с хозяином тайги туристы стали каждую ночь обносить лагерь веревкой по всему периметру и устанавливать палки (привязывали или просто прислоняли),чтобы они падали, если их задеть, или болтались и били неосторожного зверя. И обязательно разжигали большой костер.

После казанцы узнали, что в тех местах каждый день в определенное время обходит туристические стоянки в поисках еды медведь-дармоед. Еще не взрослый, но уже достаточно крупный, метра полтора в холке, медвежонок, нашел легкий способ уталять голод, распугивая туристов и собирая их еду.

- Родителям мы рассказали эту историю еще на выходе с гор, как только появилась сотовая связь, - сказала натерпевшаяся страху молодая жена. - Они, конечно, переживали. Но спросили, несем ли мы его шкуру как трофей. Папа говорит, сам бы поехал в поход с удовольствием - он у меня тоже бывший походник.