Глава РЖД Владимир Якунин: для запуска проекта ВСМ Москва - Казань необходимо 20 млрд рублей
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что для запуска проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань необходимо получить из бюджета 20 миллиардов рублей. Об этом сообщают "РИА Новости".
- Я глубоко убежден, что этот проект нужно реализовывать, - заявил Якунин. - Для того, чтобы его стартануть сегодня, необходимо 20 миллиардов рублей, по годам, для начала проектно-изыскательских работ. Без этих денег все остается только желаемыми проектами.
Глава РЖД напомнил, что в настоящее время компания ведет переговоры с китайскими партнерами по вопросу инвестиций в проект ВСМ. До этого соответствующие переговоры были проведены с европейскими компаниями.
- Все считают, что проект очень интересный, очень хороший, - сказал Якунин. - Так же считает Минэкономразвития.
По словам президента ОАО "РЖД", несмотря на то, что объем инвестиций в строительство высокоскоростной магистрали выглядит колоссальным, с точки зрения бизнес-модели для государства он экономически окупаем на уровне 15 лет.
- То есть с точки зрения расходования государственных ресурсов это вполне приемлемый бизнес. Самое главное этот проект проходит по территории, где проживает 20 миллионов наших граждан. Там, где появляются новые транспортные артерии, новая инфраструктура, новые рабочие места, изменяется облик региона.
Для справки:
Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань оценивается в 1,068 трлн рублей. Из них 380 млрд рублей должны составить невозвратные средства бюджета, 289 млрд рублей - возвратные государственные средства (Фонд национального благосостояния, Пенсионный фонд России), 225 млрд рублей - кредиты, 100 млрд рублей - инфраструктурные бонды, 43 млрд рублей - средства инвесторов, 31 млрд рублей - инвестиционная программа ОАО "РЖД". На сегодняшний день решение о финансировании проекта со стороны правительства России не принято.
Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что компания Siemens намерена поставить для ВСМ Москва - Казань "Сапсаны" нового поколения. По словам президента Siemens в России Дитриха Меллера, "Сапсаны", которые используются на трассе Москва - Санкт-Петербург, были разработаны еще 10 лет назад.