Промоутер Денис Валеев: "Каждый концерт - как маленькая война или стройка"

Денис Валеев - известный казанский промоутер, а теперь и продюссер, дал эксклюзивное интервью корреспонденту портала ProKazan.ru на морском побережье Испании, куда уехал отдыхать вместе с семьей. "Год выдался очень тяжелым", - объяснил он.

- Почему ты вообще решил заняться концертным бизнесом?

- С 2007 года я занимаюсь билетными технологиями для шоубизнеса, постепенно я заметил, что это тесно связано с организацией мероприятий, можно сказать, что эта работа нашла меня сама. У меня не было мечты - заниматься концертами, просто это у нашей команды хорошо получается, так как работают наши навыки из множества разных профессий.

Бизнес ли это - большой вопрос, так как часто коммерчески успешные мероприятия перекрываются хорошими, но затратными шоу-проектами. Но нам это дело очень нравится, так как олигархами нам точно никогда не стать, а вот любовь и благодарность наших зрителей стоит того, чтобы дальше работать.

- В начале этого года ты занял должность управляющего директора и высшего должностного лица компании CTS Eventim RU. Чем ты занимаешься сейчас?

- В основном, организацией различных гастролей и концертов в Казани и дургих городах России. Кроме этого, я занимаюсь развитием билетных технологий, так как постепенно билет на концерт перестает быть бумажкой, а становится просто электронным сигналом. Для меня сейчас это самое интересное. Ведь это наше общее будущее.

- Многие говорят, что после твоего ухода в Казани стало меньше зрелищных концертов.

- Я никуда не ушел, и гастрольная афиша Казани этого года вовсе не была скучной. Не важно, где я нахожусь, или работаю, я считаю себя преставителем культурных интересов Казани и Татарстана.

- Влияют ли твои личные симпатии на то, какого артиста приглашать, а какого нет.

- Никогда. В первую очередь на меня влияет востребованность артиста среди публики. Личные симпатии в музыке - плохой друг промоутера.

- Расскажи подробнее о схеме организации среднестатистического концерта.

- Не бывает среднестатистических концертов, каждый концерт - как маленькая война или стройка, кому как угодно. Всегда важно - определить план и всегда его придерживаться.

- Где сложнее организовать концерт - в Казани или Москве?

- Организовать концерт вообще не сложно. Сложно спрогнозировать, сколько людей реально на него придет.

- Не считаешь ли ты, что народ стал реже ходить на концерты?

- Нет, это не так.

- Как прокоментируешь отмену концерта Мерлина Мэнсона в Москве из-за звонка о заложенной бомбе? Приходилось ли в Казани отменять концерты из-за подобных инцидентов?

- Слава Богу, пока нет. Я не воспринимаю Мэнсона, как какое то отрицательное явление на сцене. Это артист, продукт массовой американской культуры и психологии, именно поэтому он и интересен. Противники его концерта выбрали политику телефонного терроризма. Это недостойно. Сегодня публика сама в состоянии давать оценки артистам на сцене и просто не ходить на концерты тех, кто не нравится. Идеология христианства и любой религии в первую очередь базируется на любви, а не угрозах по телефону. Не знаю, удовлетворены ли сделавшие ложный звонок люди, но любого артиста сегодня можно найти в Интернете, в телевизоре, по радио. Они в курсе? Как они это запретят? Я бы рекомендовал чуть лучше изучить биографию этого человека, и не судить о нем только по его внешности.

- Раскрой секрет, что входит в стоимость билета? Почему билет на Дину Гарипову стоил дороже Элтона Джона?

- Не знаю (улыбается), не думаю, что гонорар Дины выше гонорара Элтона. Тут явно как-то неправильно считали! В стоимость билета входят и гонорар артиста, и расходы на звук, свет, аренду помещения, и страхование любой ответственности, транспортные расходы. Главное, что в связи с растущей конкуренцией на рынке зрелищных мероприятий, ожидаемая норма прибыли организаторов постоянно снижается.

- Вспомни, самое форс-мажорное событие, которое происходило с тобой во время организации концерта.

- Может быть прозвучит скучно, но на наших концертах никогда не происходило ничего непредвиденного. Ну вот разве что мои волосы поседели в те летние месяцы 2011 года, когда я помогал мэрии Казани строить шатер для шоу Кортео, цирка Дю Солей. Но это были просто нервы (смеется).

- У тебя не возникали скандалы с РАО, когда приходилось к гонорару артиста, выплачивать ему через РАО авторские?

- У нашей команды такого никогда не было. Но в истории казанского шоубиза случалось разное. В итоге, РАО всегда получает свое. Просто смущает только одна вещь - РАО забирает себе половину авторских денег. Другая половина попадает самому автору. Мне кажется, это довольно смело по отношению к авторам.

- Не считаешь ли ты, что Казани нужна хорошая концертная площадка? Или достаточно арены цирка, "Татнефть-арены" и других непрофильных залов?

- У Казани все есть, ну да, не хватает зала на 2-3 тысячи мест, но с его ролью пока неплохо справляется наш Дворец Спорта. У него есть сверстник - брат близнец - Дворец Спорта ЦСК ВВС в Самаре. Если сравнить - наш Дворец это просто Ковент Гарден или Альберт Холл. В самарском Дворце Спорта, кажется, ремонта не было с тех пор, когда Слава Третьяк там на коньки вставал.

- Многие иронизируют, что "Казань Арена" - это "что угодно, но только не футбол". Может из нее концертную площадку на 45 тысяч мест сделать?

- Концерт можно провести в любом месте, по крайней мере, летом. Если бы у "Казань Арены" была крыша, позволяющая работать зимой - это было бы супер. Для мегаконцертов в нашем городе готова и "Казань Арена", и всегда был готов Центральный Стадион. Вопрос в другом - кто из артистов сегодня сможет собрать достаточно зрителей, чтобы заполнить эти стадионы? Мы продолжаем работать, чтобы это узнать.