Водитель скоростного трамвая: «Мы не можем разогнаться до «сотни» из-за кривых рельс»
В Казани и даже за ее пределами знают, что в нашем городе активно развивается транспортная инфраструктура. Вслед за метро в 2012 году появились первые скоростные трамваи, что не может не быть предметом для гордости. Правда ездят он пока только по одному, пятому маршруту, и, как выяснилось, лишь теоретически оправдывают свое название. В этом корреспондент ProKazan.ru убедился лично, прокатившись на пятом трамвае от Солнечного города до Третьей транспортной дамбы. Обо всем по порядку.
Справка ProKazan.ru
Скоростной трамвай имеет протяженность почти 27 км и охватывает 32 остановки. На маршруте №5 эксплуатируются более 20 вагонов. Интервал их движения в часы пик составляет 6-7 минут. Время пути трамвая от одного конечного пункта до другого занимает 58 минут. Трамваи курсируют с 5 утра до полуночи по маршруту «Железнодорожный вокзал - микрорайон «Солнечный город».
Водитель так называемого «элитного» казанского маршрута рассказал ProKazan.ru, почему ему и его коллегам приходится ездить со скоростью в два раза меньше возможной. Мы решили не показывать лицо нашего героя и не называть его имени, чтобы он после таких откровений вдруг не лишился работы.
- Этот трамвай может разогнаться до 100 км/ч, - рассказал вагоновожатый. - Но рельсы не предназначены для того, чтобы гонять на такой скорости, хоть и новые они, но уже кривые. Поэтому мы ездим по городу как на обычных трамваях — в два раза меньше возможной. Особо неприятно ездить по Третьей транспортной дамбе. Там дребезжит вагон, рельсы в очень плохом состоянии. Сейчас доедем и убедитесь в этом сами.
Водитель «пятерки» оказался прав: уже подъезжая к мосту у Компрессорного завода ему пришлось сбросить скорость до нуля. Скоростной трамвай преодолевает этот участок со скоростью старой улитки. Вагон то и дело качает из стороны в сторону, и начинает дребезжать, как стиральная машина.
- В среднем еду по городу 40-50 км/ч, - рассказывает герой ProKazan.ru. - Есть участки, где разгонюсь до 60-ти, но приходится сбрасывать скорость там, где есть ограничения. Безопасность пассажиров прежде всего. До 100 км/ч нет возможности разогнаться. Вы видите расстояние между остановками? Если я успею разогнаться хотя бы до 70-ти, мне придется резко тормозить перед остановками. Вагон будет дергаться — пассажирам будет не комфортно от этого.
Перед выходом в рейс вагоновожатым «скоростного» трамвая напоминают об опасных участках. «Лекция» повторяется несколько раз в течение дня на конечных остановках, чтобы водители не забывали, где надо быть предельно осторожными. Но дело, как оказалось, не только в безопасности пассажиров. Предупрежден, значит, вооружен: если трамвай выбросит с даже очевидно кривых рельсов, понести ответственность, скорее всего, придется именно водителю.
Напомним, как сообщал ProKazan.ru, в Казани новые трамваи уже не раз сходили с рельс. Так, 25 мая возле остановки “Большая Крыловка” трёхсекционный скоростной трамвай на полном ходу сошел с рельсов. Среднюю тележку вагона выбросило с рельс и она ещё несколько метров проехала по газону. Если бы не реакция водителя, который вовремя успел остановить трамвай, то задняя секция могла разбиться о столб. В течение двух часов движение трамваев в сторону Железнодорожного вокзала было заблокировано.
- На том участке, где произошла авария, трамвайные пути неважные, - констатирует водитель скоростного трамвая. - Если стоит скоростное ограничение, а он проехал с превышением скорости, то виноват. В этот же день неисправность же не успеют устранить - для этого надо останавливать движение, что приведет к простою трамваев. Чтобы избежать такого, предупреждают, где нужно оттянуть токоприемник или сбросить скорость. За сход вагонов водителей могут лишить премии.
Вопрос, будут ли однажды в Казани скоростные трамваи оправдывать свое название не только теоретически, но и практически, поставил нашего героя в тупик. Он задумался на несколько минут, вглядываясь в рельсы, а потом горько вздохнул:
- Наверное, нет. Все переделывать — слишком накладно это, - сказал он.