В Казани набережную у Дворца Земледельцев украсили рельсами

Одно из любимых мест отдыха казанцев, набережную от Дворца земледельцев, огородили.... трамвайными рельсами! Этот факт подтверждают клейма, которые остались на металлических конструкциях.

Так, например, на некоторых есть надписи "КМК 1950 г.", "ММК 1973 г. 18 кг", "Завод им. Сталина", что говорит о том, что раньше ограждения Казанки служили рельсами, а после эксплуатации им решили "продлить жизнь" и из обрезков соорудили забор. К слову, их хватило, чтобы "украсить" всю набережную аж до НКЦ Казань.

В Интернете на тематических форумах журналист ProKazan.ru нашел подтверждение своим догадкам: данные рельсы были произведены на КМЗ им. Сталина (позже КМ Комбинате им. Ленина) и на Кузнецком Металлургическом Заводе в городе Сталинске (позже Новокузнецке).

Рабочие, которые трудились на набережной, признались журналисту портала, что никогда раньше не задумывались, из чего были сделаны ограждения Казанки. Ну, или сделали вид, что слышат об этом первый раз.

- Маркировка заводская свежая еще, - предположил один из них. - Металл благородный, не чугун. Обычно для ограждений похуже качеством используют, а здесь вон какой! Вон, смотрите, уже коррозия по металлу пошла, в любом случае будут переплавляться, не прогрунтовали, как положено, будет распространяться дальше. Их привезли сюда из Зеленодольска - там, наверное, списали, а нам сплавили.

Оказалось, что ограждение - не простое, а почти "золотое"! Эти рельсы с надписями – предмет антикварной торговли в Интернете. На сайте кладоискателей желающих их купить немало, поскольку некоторые рельсы с клеймом имеют непосредственное отношение к важнейшим лагерям ГУЛАГа!

Как ProKazan.ru сообщили в пресс-службе мэрии Казани, строительством новой городской набережной занимается ПСО "Казань". К работе здесь приступили более года назад. Предполагалось, что участок от Ленинской дамбы до НКЦ-Казань будет готов к Универсиаде. Но завершить работы в срок строители не успели. В планах у властей города связать все участки благоустроенного берега Казанки в одну большую набережную. Видимо, все также, трамвайными рельсами.

Мы отправили официальный запрос в ПСО "Казань" с просьбой объяснить, как в большом проекте набережной города появились старые рельсы. Не исключено, что на эти цели специально были выделены деньги. Неужели их не хватило на новые ограждения, чтобы не прибегать к металлолому? На эти и другие вопросы мы надеемся получить ответ от строителей в установленные законом сроки.