В Казани не хватает квалифицированных диспетчеров Центра обработки вызовов 112
Межведомственная рабочая группа по созданию на территории РФ системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" положительно оценила опыт Татарстана по созданию "Системы 112" в республике. Но есть и проблемы. Например, недостаточное количество квалифицированных диспетчеров Центра обработки вызовов 112, отметил сегодня на совещании министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.
В своем докладе он озвучил основные проблемы, препятствующие полномасштабному внедрению системы. Например, отсутствие федерального регламента взаимодействия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" и алгоритма компенсации расходов операторам связи, понесенных в связи с обеспечением вызова на номер 112, а также единых требований и стандартов по механизму подключения и передачи информации о геолокации от операторов сотовой и фиксированной связи.
Николай Никифоров также отметил необходимость присвоения SMS-сообщению и USSD-запросу *112# на номер 112 статуса вызова экстренных оперативных служб и обратил внимание на то, что операторы сотовой связи не готовы к стыку с "Системой 112", в том числе для передачи информации о геолокации. По его словам, архитектура сетей операторов связи также не позволяет определять территорию, с которой поступил SMS и USSD-запрос на номер 112.
В ходе совещания были отмечены важность и своевременность внедрения этого проекта в целях обеспечения общественной безопасности, заботы о жизни и здоровье граждан, сохранности их имущества, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также в свете подготовки к Универсиаде в Казани.