Наверх

Новости

портал ProKazan.ru

«Блогеры действительно могут быть авторитетами». Интервью с лучшим учителем РТ

Наиль Мирсаитов о настоящем и будущем системы образования

Имя лучшего учителя России станет известно 4 октября 2019 года. Об этом стало известно сегодня на первое заседании организационного комитета Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019». Напомним, бороться за звание лучшего и представлять Татарстан будет 28-летний преподаватель биологии казанского «Лицея-интерната №2» Наиль Мирсаитов. В рамках рубрики «Правила жизни» корреспондент портала ProKazan.ru встретился с ним, чтобы обсудить настоящее и будущее системы образования. 

О профессии и основных задачах учителя

Я закончил московский педагогический университет. Когда у нас была практика в московских школах, я еще больше убедился, что это мое. Конечно, возвращение в Казань – это принципиальный момент. Я вернулся в свою родную школу, это было делом чести. И сейчас я работаю с моими учителями, наставниками - это огромная ответственность.

Основная задача любого учителя - максимально доступно и качественно преподавать ученикам свой предмет. Меня самого больше интересуют вопросы повышения эффективности и качества занятий, чтобы уроки были как можно более продуктивными и практико-ориентированными. Это занимает почти все мое время и внимание.

«Самый серьезный шаг в своей жизни я сделал в 13 лет. Мне посчастливилось пройти конкурсный отбор и поступить в седьмой класс одной из лучших школ столицы Татарстана - лицей-интернат №2. Лицей - удивительное место. В нем продолжают преподавать удивительные наставники, настоящие мастера своего дела. За лицейские годы я серьезно увлекся биологией и всем, что связанно с природой и живыми организмами. Именно харизма и профессионализм преподавателей биологии определил мой жизненный выбор»

О гаджетах, YouTube и блогерах

Гаджеты оказывают очень сильное влияние на современное поколение. Мир глобализируется, и если мы говорим об образовании, то образование в том числе, меняется постоянно. Цифровые технологии сильно захватывают мир. Изменяются инструменты, которыми пользуются учителя. Часто цифровые технологии облегчают проведение занятия, проверку заданий, улучшают момент мотивации учеников. И если мы говорим о детях, они очень меняются. Преподавателю в таких условиях нужно гибко, адаптивно меняться, не придерживаясь жестких критериев, рамок, определенного подхода, от которых нельзя отступать. Еще раз говорю, нужно быть очень гибким. Иначе учитель просто не сможет находить подходы к современному поколению.

Такой ресурс как YouTube появился не так давно, но уже оказывает большое влияние на нас. И, надо сказать, в нем много полезного, там ведь есть и образовательные программы и все это в открытом доступе. Наша задача – научить пользоваться интернет-ресурсами и развивать такие качества, которые помогут ученикам создавать свой внутренний стержень.

Образование неразрывно с воспитанием. Очень большое внимание надо уделять воспитанию.

Для школьников блогеры действительно могут быть авторитетами: из-за яркой внешности, из-за количества подписчиков или по другим причинам. Но, если мы работаем в школе и непосредственно занимаемся воспитанием и образованием детей, то необходимо развивать в своих учениках характер, который позволит им не только в отношении блогеров принимать правильное решение, но и с другими людьми сохранять свою индивидуальность, иметь свою точку зрения, критически мыслить, независимо от чужого мнения.

Должна ли школа ограничивать интернет? У нас действуют такие ограничения. С 8:30 до 17:30, пока идут занятия, дети могут пользоваться только образовательными ресурсами под контролем преподавателя. Если им надо какой-то вопрос решить с родителями, они отпрашиваются и звонят. Это всё грамотно выстроено. В данном случае мы не говорим о том, что цифровые технологии полностью захватывают школу. Все должно быть дозировано.

У каждого ребенка свои интересы, свои потребности, своя одаренность. Создавая единую систему, приводя все к одному среднему, мы снижаем все эти качества. Первый вариант сложнее. Трудно сделать так, чтобы все ученики развивались в разных направлениях, и при этом управлять настолько разнообразным коллективом, выстраивая при этом общую работу. Легче, конечно, сузить рамки и развиваться одинаково, но, на мой взгляд, надо поддерживать разные интересы детей, давать им возможности.

О конкурсе «Учитель года»

В нашей школе работает победитель этого конкурса от 2017 года, учитель математики Хамидуллин Алмаз. В свое время он дошел до финала и вошел в пятерку лучших учителей России. Его пример оказал на меня огромное влияние. Он мой коллега, мой друг. Побеседовав с ним, я понял, что хочу попробовать.

Вопрос участвовать или нет, мы обсуждали всей командой. Рассчитав свои силы, приняли коллективное решение, и пошли вперед. Здесь важно понимать, что работа идет коллективная и победа принадлежит не одному участнику, а всей команде. Это довольно сложный конкурс, который требует много ресурсов от образовательного учреждения. У каждого этапа своя особенность и зона ответственности, независимо от того, соревнуешься ты в своем районе, городе или республике.

Конкурсанты проходят через несколько показательных мероприятий: открытый урок, мастер-класс для коллег, методический семинар и внеурочное мероприятие. На последних этапах участники должны разработать образовательный проект и провести тематический круглый стол. Мы проводили его с начальником управления образования Казани Ильнаром Хидиятовым и, непосредственно на республиканском этапе у нас был круглый стол «Цифровые образовательные ресурсы» с министром образования РТ Рафисом Бургановым.

Наиль Мирсаитов с Ильсуром Метшиным на вручении наград конкурса

Что должно измениться в системе образования и куда идти дальше

Этим летом мы были в образовательном центре «Сириус» в Сочи и участвовали в программе «Большие вызовы». Это программа для учителей. (Для справки: цель работы центра — научиться выявлять, развивать и  профессионально поддерживать одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве). «Сириус» проводит огромное количество мероприятий для детей и для учителей. Я очень воодушевился. Очень разноплановая работа, выходящая за рамки школьной программы и, в данном случае, я считаю, что «Сириус» является вектором для всей системы образования.

Я надеюсь, что в каждом регионе появится подобный центр, где будут давать и теоретические знания, и различные компетенции в соответствии с индивидуальными особенностями учеников.

У меня есть сайт, который представляет собой образовательно-информационный портал, на котором в открытом доступе будут публиковаться мои личные наработки и методический материал, чтобы их могли видеть все желающие. Это позволит систематизировать мой опыт.

Еще, мне кажется, важно создать высокопрофессиональное объединение учителей разных направлений не только в рамках лицея или Казани, но и на республиканском уровне.

В перспективе мечтаю, чтобы когда-нибудь учителя биологии со всей России собирались вместе в рамках образовательного форума и обсуждали стратегии образовательного развития.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

В Казани выпускница пришла на Последний звонок с Егором Кридом
Челнинский каретный двор смастерит голландцам катафалк в виде бабочки
Рэпер Oxxxymiron назвал Казань третьим любимым городом в стране
«Пока ждешь садик – потеряешь работу»: челнинцам не хватает мест в детсадах
Сооснователь MDK: о шутках над Жанной Фриске и «денежных» пабликах
Семилетняя сирота из Татарстана представила в Москве свою коллекцию одежды
Две первоклашки из Казани покорили Максима Галкина, подарив ему бигуди за 1000 р
Жители Сосновки протестуют против сноса домов в зоне аварийной посадки самолетов
В Казани родители реже дают детям имя первого президента РТ
В Казани детям перестали давать имя президента России
Участник шоу «ПЕСНИ» на ТНТ из Казани о съемках и музыкантах из нашего города
Жительница Казани, искавшая семью для сына, готовится к операции после «химии»
На Московском рынке откроют рестораны, а до «Салават Купере» пустят трамвай
«Я опоздал на первый сезон». История казанца, который смог попасть в шоу «ПЕСНИ»
Конец Савиновки: последние жильцы покидают сгоревшие дома в центре Казани
Казанец подал в суд на Владимира Путина и требует от него вернуть бывшую жену
«На обед - 2-3 крошки хлеба»: казанцы о том, как выживали в блокадном Ленинграде
«Хотят скрыть коррупцию». Реакция казанцев на предложение запрета критики власти
70-летний казанец пeрвым в мирe добeжал «до Луны»
Хозяин частного БТР в Казани: о конфликте с лыжниками и реакции «гаишников»
5 самых необычных интервью: дрессировщик без ног и откровенная «инстаграмщица»
Актер Риналь Мухаметов о дуэте с Бондарчуком и родных, которые живут в РТ
Показать больше...

комментарии

кееывау
1
25 марта 2019
17:47
121121
кееывау
2
25 марта 2019
17:50
Gалимая проказуха!
Горожанин
1
25 марта 2019
18:29
А кто что спорит что-ли? А Бузова, чем не авторитет?
Горожанин
1
25 марта 2019
18:35
Еще авторитетный математик есть, который 2 дважды умножает на 2, а потом удивляется, почему это не делится на 3, ведь 3 раза же 2 было.
Горожанин
1
25 марта 2019
18:44
Ладно, не переживайте, в институтах обычно говорят так, "таблицу умножения выучили, жи-ши пиши на и выучили, остальное будем переучивать".
Горожанин
2
25 марта 2019
18:48
10 лет топтаться в школе, чтобы потом, уже за первые полгода научиться мыслить совсем иначе, пожалyй, это смешно.
Горожанин
1
25 марта 2019
18:59
А почему учитель истории никуда не попал, если уж говорить о воспитании, там вообще кавардак, что лучше комиксы полистать, чем это все впитывать?
Димас люблю пивас
1
26 марта 2019
00:10
А вот если трехчлен пополам поделить и на 16 умножить?
Горожанин
1
26 марта 2019
00:39
Это гиперболоид инженера агарина получится, но это уже 6+. А здесь возрастного ценза нет для ваших биологий.
В ответ на комментарий пользователя
А вот если трехчлен пополам поделить и на 16 умножить?
кот
1
26 марта 2019
09:22
учителя щас по 100 тыс получают и директора по 200 где то статься была , так что нех их жалеть
Горожанин
3
26 марта 2019
11:43
Уж не знаю сколько они получают - но твои - судя по твоему комментарию - трудились за миску баланды . Да и ту им зря давали .
В ответ на комментарий пользователя
учителя щас по 100 тыс получают и директора по 200 где то статься была , так что нех их жалеть
бурда
0
30 марта 2019
13:31
Мне зачем эта информация? они итак неплохо живут на бюджетные деньги+соц ипотека

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ