Наверх

Новости Казани и РТ

wikipedia.org

Метробусы в городе: как могут пройти 3 линии скоростного транспорта в Казани

ProKazan.ru изучил проект казанского метробуса

В середине февраля на итоговой коллегии Минтранса РТ Ильсур Метшин презентовал проект нового скоростного общественного транcпорта, который может появиться в Казани - метробусы. По словам мэра, он позволит одновременно снизить количество автобусов в городе, но при этом увеличить скорость передвижения пассажиров. Строительство трех линий протяженностью 50 километров оценили в 6,1 миллиарда рублей. 

Портал ProKazan.ru изучил проект казанского скоростного транспорта, разработанного в 2017 году за 24 миллиона рублей, и разобрался, что это за "зверь" такой - метробус, какие у его есть плюсы и минусы.

Автобусы-"гармошки" вернутся в Казань

Для начала давайте разберемся, что такое метробус. Если вы застали конец 90-х и начало 2000-х годов, то помните автобусы-«гармошки», которые колесили по городу. Метробус - это модернизированный вариант автобуса (до 300 пассажиров в салоне), который передвигается по специально выделенной полосе.

Трасса метробуса изолирована от других полос, поэтому автомобилистам попасть на нее будет невозможно. Обычные остановки заменяются остановочными платформами с турникетами, как в метро. Поэтому кондукторы там не нужны. По такому принципу работают метробусы в Стамбуле.

В Казани предлагают открыть метробусное движение в усеченном варианте. Автобусную полосу разместят не по центру дороги, а справа. То есть она заменит уже существующие автобусные полосы. Не будет и остановочных платформ с турникетам, то есть кондукторы никуда не денутся. А вот автобусный парк будет ждать обновление - вместо обычных "краснобусов" на линию выпустят автобусы-"гармошки". Разработчики предлагают Маз-215.

Всего планируется три маршрута. Каждый берет свое начало у железнодорожного вокзала "Казань-1". 

Маршрут М1 до Дербышек

Маршрут «Железнодорожный вокзал – Дербышки» будет проходить от Транспортно-пересадочного терминала «Казань-1» по ул. Саид-Галеева, ул. Габдуллы Тукая, ул. Татарстан, ул. Пушкина, ул. Максима Горького, ул. Карла Маркса, ул. Николая Ершова, Сибирский тракт, ул. Мира, Главная ул., ул. Липатова до ж.д. станции 804 км.

Ежедневно этим маршрутом пользуется более 65 тысяч пассажиров, тратя на дорогу более часа. Метробус позволит добраться от Дербышек до вокзала за 45 минут. Этого планируют достигнуть за счет организации выделенной полосы на всем протяжении маршрута, приоритета проезда на регулируемых пересечениях и сокращения количества остановок.

Чтобы организовать движение метробусов по данному маршруту потребуется провести реконструкцию начального и конечного пункта прибытия и отправления автобусов (примерно 400 млн руб.), транспортного узла на Площади Г.Тукая (примерно 200 млн руб.), светофорного поста на пересечении ул. Габдуллы Тукая и ул. Татарстан, восстановление или организация приоритетного проезда автобусов на всех регулируемых пересечениях (еще 100 млн руб.) и строительство двух дополнительных полос движения по ул. Мира, Главной улице и ул. Липатова в Дербышках (еще около 700 млн руб.). Также по проекту необходимо приобретение 15 автобусов-"гармошек".

Метробус в Стамбуле (Турция)

Маршрут М2 до улицы Гаврилова

По проекту маршрут «Железнодорожный вокзал – ул. Гаврилова» будет проходить от Транспортно-пересадочного терминала «Казань-1» по ул. Саид-Галеева, ул. Габдуллы Тукая, ул. Татарстан, ул. Пушкина, ул. Максима Горького, ул. Карла Маркса, ул. Чехова, ул. Достоевского, ул. Вишневского, ул. Фатыха Амирхана, ул. Маршала Чуйкова до ул. Гаврилова.

Сейчас поездка от вокзала до Гаврилова занимает 45 минут, после запуска метробусов время в пути должно сократиться до 25 минут.

Для организации метробусного движения по этому маршруту потребуется реконструкция конечного пункта прибытия и отправления автобусов (200 млн руб.), восстановление или организация приоритетного проезда автобусов на всех регулируемых пересечениях (100 млн руб.), а также приобрести 10 автобусов.

Маршрут М3 до Фермы-2

По проекту маршрут «Железнодорожный вокзал – Ферма-2» будет проходить от Транспортно-пересадочного терминала «Казань-1» по ул. Саид-Галеева, ул. Габдуллы Тукая, ул. Татарстан, Щербаковский пер., ул. Тихомирнова, пр. Универсиады, Оренбургский тракт, ул. Братьев Батталовых, новая дорога до ул. Рауиса Гареева.

Сейчас поездка от вокзала до жилых массивов Фермы-2 занимает 45 минут, после запуска метробусов время в пути должно сократиться до 35 минут.

Этот маршрут самый затратный. Помимо расходов, общих для всех линий метробуса, здесь предстоит построить семь остановочных пунктов (140 млн руб.), надземный пешеходный переход через проспект Универсиады (200 млн руб.), две полосы дороги от Оренбургского тракта до конечного пункта (600 млн руб.) с развязкой на Оренбургском тракте (1 млрд руб.).

Александр Дембич
заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ
- Строить подземное метро - это очень долгая и дорогая история, поэтому нужно пробовать другие виды транспорта. Я думаю, что метробусная линия - это полезно, по крайней мере с точки зрения эксперимента. Экспресс-маршруты должны быть в городе. В этом проекте транспортные линии составлены относительно правильно, так как развозят пассажиров в разные концы города. Так как это скоростной транспорт, то остановки должны быть через 1,5-2 километра, иначе смысла в этом метробусе не будет. Метро ведь тоже в крупных городах идет с остановкой через 2-3 км и к этим остановки подстраивается другой транспорт, развозящий пассажиров дальше.

читайте также:

Сергей Темляков: фото насвая у водителя казанского автобуса - это фейк
Аэропорты РТ оформят в соответствии с их новыми именами
Все казанские автобусы хотят перевести на газ
Сразу на три рубля. Подорожает ли проезд в общественном транспорте в Челнах?
«Да отстаньте уже от кондукторов»: казанцы устали от жалоб на персонал автобусов
Жители Казани могут выбрать имя для поезда. Мэрия объявила голосование
Перевозчики РТ: «Мы просим свои деньги за выполненную работу»
«Кондуктора убивают!»: пьяный пассажир устроил дебош в казанском автобусе
В Казани пенсионерка попала под трамвай. Женщина в больнице
В Казани начали штрафовать и увольнять кондукторов за подделку билетов
В РТ повысят тарифы на пригородные перевозки и отменят часть льгот
В казанских автобусах стало плохо пятерым горожанам
Казанские перевозчики «утеплили» автобусы к зиме
В мэрии Казани рассказали, когда откроют 4 новые станции метро
В Казанских автобусах 10 дней будут поздравлять пенсионеров
«Это очередной фейк»: в Ассоциации АТП Казани прокомментировали драку в автобусе
На остановках Казани снова отключили информационные табло
Двум казанцам стало плохо в автобусах. Экипаж пришел на помощь
Казанские перевозчики запустили голосование о повышении платы за проезд
В Казани проектируют 4 новые станции метро
В Казани запустят метробусы и городскую кольцевую электричку
Мэрия: если кассовый аппарат в автобусе неисправен, пассажир едет бесплатно
Показать больше...

комментарии

Горожанин
12
19 февраля 2019
16:39
В целом проект интересный, лишь бы до ума довели.)
Горожанин
34
19 февраля 2019
16:50
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
28
19 февраля 2019
16:54
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Злобный Аноним
26
19 февраля 2019
16:59
ЕРУНДА!!!

Все три маршрута поедут по Тукая на Татарстан! Через Колхозный рынок, где и без "метробусов" бывают пробки.
И это ДОПОЛНИТЕЛЬНО к другим маршрутам на Тукая !!!
Горожанин
15
19 февраля 2019
17:01
В Стамбуле снега не бывает, да еще и аномальных месячных норм и тому подобное. И улицы наверное не топит после каждого дождя. Я себе представляю этот метробус где-нибудь в месте постоянных затопление, с 300 пассажирами. Чемпионат у них там будет по водным видам спорта. Синхронное плавание.
Горожанин
8
19 февраля 2019
17:06
Вахтовый КамАЗ-вездеход нужен в Казани, чтобы быстро добираться, а метробус.
Горожанин
10
19 февраля 2019
17:07
Главное в этой "лапше " миллиарды .
Горожанин
10
19 февраля 2019
17:08
Вы дальше читать статью что ли не стали?)) Это сравнение лишь к тому, что автобус будет длинный и большой. Все-таки вместимость 300 человек! И выделенная полоса, огорожена, поэтому умники-водятлы туда не залезут
В ответ на комментарий пользователя
Автобусы-"гармошки" - назад в 90е? А зачем от них отказались, просто так?
Горожанин
8
19 февраля 2019
17:10
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
В ответ на комментарий пользователя
ЕРУНДА!!!

Все три маршрута поедут по Тукая на Татарстан! Через Колхозный рынок, где и без "метробусов" бывают пробки.
И это ДОПОЛНИТЕЛЬНО к другим маршрутам на Тукая !!!
Горожанин
19
19 февраля 2019
17:13
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
10
19 февраля 2019
17:28
Он сам по себе пробка, при повороте налево, перекроет весь перекресток и встанет.
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
Горожанин
8
19 февраля 2019
17:29
И как дополнительный вид транспорта - вполне имеет право на жизнь.
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
Злобный Аноним
6
19 февраля 2019
17:37
Отгороженная ЗАБОРОМ(!) автобусная полоса на Тукая? Ну ладно, сквер между вокзалом и базаром можно пустить под дорогу, о дальше, до Татарстана?
Сталин бы за такое вредительство расстрелял бы и правильно сделал ...
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
горожанин
6
19 февраля 2019
17:39
они вказани не приживутся на наших дорогах,зря трата, или распил денег, нужно метро.
Хан
3
19 февраля 2019
17:47
Строительство доп.полос это хорошо. Но за счет чего? В дербышках 2г. строили 3полосу из города, и то не до конца. А для полосы в город нужно переносить столбы и сносить деревья
Горожанин
7
19 февраля 2019
17:48
Сначало пусть научиться безопасно 50 человек возить .
В ответ на комментарий пользователя
Вы дальше читать статью что ли не стали?)) Это сравнение лишь к тому, что автобус будет длинный и большой. Все-таки вместимость 300 человек! И выделенная полоса, огорожена, поэтому умники-водятлы туда не залезут
Горожанин
3
19 февраля 2019
17:49
Приживутся, если пустить по самым нуждающимся дорогам, которые можно будет расширить под этот транспорт.
И они строятся явно быстрее и дешевле метро, как альтернатива сойдет.
В ответ на комментарий пользователя
они вказани не приживутся на наших дорогах,зря трата, или распил денег, нужно метро.
Горожанин
6
19 февраля 2019
17:53
Люди 24 миллиона рублей получили, чтобы такую xpeнь придумать.
Горожанин
7
19 февраля 2019
17:59
При таких аппетитах, учитывая, что на универсиаду ушло 280млрд, то 6,1 млрд им хватит только чтобы этот автохлам закупить и разметку новую нарисовать. Так что просто представляем появление динозавра из 90х на дорогах, как они есть.
Горожанин
5
19 февраля 2019
18:03
6,1 млрд рублей, подчеркиваю, рублей, сегодня, это как 3млрд тогда. Или 280млрд тогда, это как 560млрд сегодня.
В ответ на комментарий пользователя
При таких аппетитах, учитывая, что на универсиаду ушло 280млрд, то 6,1 млрд им хватит только чтобы этот автохлам закупить и разметку новую нарисовать. Так что просто представляем появление динозавра из 90х на дорогах, как они есть.
Димон
3
19 февраля 2019
18:11
Вообще то икарусы гармошки появились в СССР в середине 80, если не раньше. Автор, прежде чем писать, изучи материал.
электрик
12
19 февраля 2019
18:14
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Андрей
3
19 февраля 2019
18:28
Эта бредовая фантазия хороша только в свободное от работы время. И, естественно, никаких миллионов-миллиардов! Нормальное метро надо строить и по-минимуму обновлять парк нормального наземного транспорта. Ещё раз: НИКАКИХ метробусов, срун Юницкого, канатных дорог, траволаторов и монорельсов, пока наша страна не станет такой богатой как Япония, ну или как Турция хотя бы. :)
герцог
3
19 февраля 2019
18:38
И в арганизациях свет выключайте.
Горожанин
7
19 февраля 2019
18:44
..."гармошки" ли, "пианино" ли - по барабану. главное-всё это замутившие шо бы исключительно сами на этих "колесницах счастья" передвигались бы(не отрывались бы от тех, о ком они так заботятся). А вот если на нашу бренную землю приземлиться из сладких грёз, то и не тратя галактических сумм (6 млрд, Карл! шесть) можно было бы народу с передвижениями по городу помочь. И это просто: увеличить количество автобусов на маршрутах (особенно идущие в "конец географий"). Если не возможно продлевать время работы до поздних часов, практически на каждом маршруте можно было бы держать автобусы (один на маршрут), которые и до 2-00 ночи ходили бы с периодичностью 2 часа, НО с 22-00, проезд был бы по двойному тарифу(порядка 50 р. на сегодня). И да: в настоящее время "скоростной" трамвай №5 тупо пасётся на каждом перекрёстке, терпеливо ожидая стоящие на путях 2 - 3 легковушки. То есть 300 человек в трамвае ждут 3 перцев. Иначе говоря, и эта "гормошка" (как и трамв№5) превратится в протяжную "песню акына в каменных джунглях", а вовсе не в быструю и мобильную единицу городского транспорта.
Горожанин
9
19 февраля 2019
20:07
Самое главное в нашем деле- БАБКИ и поставить такие цены на проезд чтоб как в метро пустовало
Горожанин
8
19 февраля 2019
20:11
Раз уже 24 ляма потратили, кто сознается, что на чушь собачью. Чему быть, того не миновать. Тут все дело в маршрутах.
Горожанин
5
19 февраля 2019
20:12
Про трамвай на Ершова горожанин правильно заметил, гормошка там станет надолго, не вариант если за рулем гормошки будет сидить чайник
Горожанин
1
19 февраля 2019
20:16
Выбирать нужно верный маршрут. А все эти общественные обсуждения, только тормозят движение по заданной траектории. И уводят куда-то не туда. Никогда не надо ждать всяких метробусов. Написано же, Стамбул, например, чем не вариант?
Горожанин
3
19 февраля 2019
20:19
Особенно подсветка самой "Сетевой компашки".
В ответ на комментарий пользователя
И в арганизациях свет выключайте.
Горожанин
10
19 февраля 2019
20:22
Так и будут растрачивать и воровать, воровать и растрачивать, а ты будешь на проказани щеки раздувать, и ловить следующую оплеуху.
Горожанин
10
19 февраля 2019
20:25
На митинг можешь сходить, в дебрышки, поорать там. Но ты все еще здесь. В твоей жизни ровным счет ничего не изменилось. Или изменилось, но не в лучшую сторону.
Горожанин
4
19 февраля 2019
20:32
сделать актуальные маршруты и будет очень удобно. В Стамбуле видел такие, проехался. Город то огромный и без метробусов вообще невозможно было бы передвигаться на ОТ
В ответ на комментарий пользователя
В целом проект интересный, лишь бы до ума довели.)
Горожанин
0
19 февраля 2019
20:34
Идти на митинг из-за метробусов? Вот так глупость
В ответ на комментарий пользователя
На митинг можешь сходить, в дебрышки, поорать там. Но ты все еще здесь. В твоей жизни ровным счет ничего не изменилось. Или изменилось, но не в лучшую сторону.
Горожанин
4
19 февраля 2019
20:35
у метробус своя полоса, которая будет ограждена забором. Водятлы туда не заедут, как делают на рельсы трамвая! Вы хоть новость читали или только тупое сравнение про гармошку?
В ответ на комментарий пользователя
..."гармошки" ли, "пианино" ли - по барабану. главное-всё это замутившие шо бы исключительно сами на этих "колесницах счастья" передвигались бы(не отрывались бы от тех, о ком они так заботятся). А вот если на нашу бренную землю приземлиться из сладких грёз, то и не тратя галактических сумм (6 млрд, Карл! шесть) можно было бы народу с передвижениями по городу помочь. И это просто: увеличить количество автобусов на маршрутах (особенно идущие в "конец географий"). Если не возможно продлевать время работы до поздних часов, практически на каждом маршруте можно было бы держать автобусы (один на маршрут), которые и до 2-00 ночи ходили бы с периодичностью 2 часа, НО с 22-00, проезд был бы по двойному тарифу(порядка 50 р. на сегодня). И да: в настоящее время "скоростной" трамвай №5 тупо пасётся на каждом перекрёстке, терпеливо ожидая стоящие на путях 2 - 3 легковушки. То есть 300 человек в трамвае ждут 3 перцев. Иначе говоря, и эта "гормошка" (как и трамв№5) превратится в протяжную "песню акына в каменных джунглях", а вовсе не в быструю и мобильную единицу городского транспорта.
Горожанин
3
19 февраля 2019
20:38
метро в разы дороже и ждать его строительства тоже придется несколько лет! Плюс под землей не везде можно проложит маршрут как вздумается! Там же и грунт, и воды подземные, и канализация, и трубы! А проложить полосы для метробуса намного проще и быстрее. Они отлично работают в других городах по миру и нет никаких проблем, а вы даже в глаза не видели как работает система метробусов и уже трагедию разыграли в комментариях
В ответ на комментарий пользователя
Эта бредовая фантазия хороша только в свободное от работы время. И, естественно, никаких миллионов-миллиардов! Нормальное метро надо строить и по-минимуму обновлять парк нормального наземного транспорта. Ещё раз: НИКАКИХ метробусов, срун Юницкого, канатных дорог, траволаторов и монорельсов, пока наша страна не станет такой богатой как Япония, ну или как Турция хотя бы. :)
Горожанин
8
19 февраля 2019
20:40
Вон, поезд уходит, под названием время, успей ухватиться хотя бы за последний вагон. Но лучше, конечно, так долго не тянуть.
Горожанин
7
19 февраля 2019
20:50
Сейчас зачем это обсуждать, они там все уже порешили? Так, поприкалываться если только. А что, больше негде?
Злобный Аноним
9
19 февраля 2019
20:55
Много есть в Казани мест, где 2 полосы можно отгородить и движение не встанет? Фантазии это, далёкие от казанских реалий. Но за 20+ миллионов чего бы не пофантазировать? ;-)
В ответ на комментарий пользователя
у метробус своя полоса, которая будет ограждена забором. Водятлы туда не заедут, как делают на рельсы трамвая! Вы хоть новость читали или только тупое сравнение про гармошку?
Горожанин
10
19 февраля 2019
20:57
Будут и метробусы и эмсезовусы, много чего будет, а за все это будешь расплачиваться ты.
Горожанин
10
19 февраля 2019
21:00
Сделают, потом переделают, потом скажут, ой, чего-то не учли, еще раз переделают. Как это знакомо. И томсойер квест, и деньги отдай. И еще побалакать об этом.
Шамиль
9
19 февраля 2019
21:01
Новые метробусы например "неоплан" двигатели сзади - очень маневренны! Гармошки - прекрасно чувствуют себя на льду. Ведущие - колеса прицепа!!! Никакого сравнения с закаканным икарусом. Не знаете - не пишите задрищенские болваны!

А те кто против метробусов - те враги Великого Татарстана! И нечего деньги чужие считать свиньи! Путлер все оплатит. А не нравится Казань - чемодан в зубы и вон в свой зас ра тый Торжок!!!
Горожанин
9
19 февраля 2019
21:02
Отдай швартовы. Не мучайся. У тебя своя жизнь, и она только твоя.
Горожанин
11
19 февраля 2019
21:04
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
герцог
12
19 февраля 2019
21:16
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
0
19 февраля 2019
21:20
а за метро не ты ли будешь расплачиваться? Да ты может и доживешь до того времени, как достроят ветку новую. Пусть лучше метробусы запускают.
В ответ на комментарий пользователя
Будут и метробусы и эмсезовусы, много чего будет, а за все это будешь расплачиваться ты.
Горожанин
3
19 февраля 2019
21:21
басаев? Прикольное проказанское зомби. Никогда не общаюсь с мертвыми. Дурно пахнут.
В ответ на комментарий пользователя
Новые метробусы например "неоплан" двигатели сзади - очень маневренны! Гармошки - прекрасно чувствуют себя на льду. Ведущие - колеса прицепа!!! Никакого сравнения с закаканным икарусом. Не знаете - не пишите задрищенские болваны!

А те кто против метробусов - те враги Великого Татарстана! И нечего деньги чужие считать свиньи! Путлер все оплатит. А не нравится Казань - чемодан в зубы и вон в свой зас ра тый Торжок!!!
Горожанин
2
19 февраля 2019
21:26
Садись на своего ишака и ... вали :-P
Будет тебе там метрОсел по барханам маневрировать, без всякой выделенной полосы ...
В ответ на комментарий пользователя
Новые метробусы например "неоплан" двигатели сзади - очень маневренны! Гармошки - прекрасно чувствуют себя на льду. Ведущие - колеса прицепа!!! Никакого сравнения с закаканным икарусом. Не знаете - не пишите задрищенские болваны!

А те кто против метробусов - те враги Великого Татарстана! И нечего деньги чужие считать свиньи! Путлер все оплатит. А не нравится Казань - чемодан в зубы и вон в свой зас ра тый Торжок!!!
Горожанин
4
19 февраля 2019
21:32
Странно, конечно. Везде в крупных городах от метробусов нет пробок, а прям в Казани повернуть не в состояние будет. Смешно))
В ответ на комментарий пользователя
Он сам по себе пробка, при повороте налево, перекроет весь перекресток и встанет.
Горожанин
0
19 февраля 2019
21:40
Давай ссылку на маршрут метробуса, посмотрим по снимкам ширину дороги, количество машин . Сравним с казанскими улицами. Даёшь КОНКРЕТИКУ!!!
В ответ на комментарий пользователя
Странно, конечно. Везде в крупных городах от метробусов нет пробок, а прям в Казани повернуть не в состояние будет. Смешно))
Горожанин
0
19 февраля 2019
21:45
явно же не будут запускать маршрут на улочку, где он не проедет. Где-то расширять будут. Да и вообще неизвестно реализуют или нет этот проект.
В ответ на комментарий пользователя
Давай ссылку на маршрут метробуса, посмотрим по снимкам ширину дороги, количество машин . Сравним с казанскими улицами. Даёшь КОНКРЕТИКУ!!!
Горожанин
1
19 февраля 2019
21:54
Классная тема. Жаль в центре не получится.
Горожанин
0
19 февраля 2019
22:09
Когда заявляли, что трамвай будет скоростным..... а по факту обычные трамваи
С метробусами также будет. Расхвалят. Закупят. А потом за руль посадят джамшутов и будут каждый год повышать стоимость проезда, прикрываясь высокой стоимостью запчастей, гсм и необходимостью погашения лизинговых кредитов
Горожанин
0
19 февраля 2019
22:23
А водилы метробусов тоже будут гоняться друг с другом за пассажирами?
Горожанин
0
19 февраля 2019
23:28
Не ,их будут обгонять таксобусы. Вот бы ещё как в Волгограде ,по зелёнке трамвайбусы пустили ,вообще лепота была бы.
В ответ на комментарий пользователя
А водилы метробусов тоже будут гоняться друг с другом за пассажирами?
Горожанин
0
19 февраля 2019
23:29
Придёт время и пустят дирижаблюсы.
В ответ на комментарий пользователя
А водилы метробусов тоже будут гоняться друг с другом за пассажирами?
Горожанин
0
19 февраля 2019
23:31
Кстати ,если автобусы будут с гармошкой ,то про обгоне как вы говорите - играй гармонь получится может.
В ответ на комментарий пользователя
А водилы метробусов тоже будут гоняться друг с другом за пассажирами?
Эксперт
0
20 февраля 2019
00:15
Расстояние между остановками два километра. Это надо пол часа идти пешком до ближайшей остановки?
Манштейн
0
20 февраля 2019
02:04
Да, в нормальных странах, типа трамвай, просто без элеткрокабеля, так же по огороженному центру дороги. Ты статью внимательно читал? У нас усеченный вариант, по правой полосе, без турникетов. Грубо говоря, это обычный красный автобус будет, просто длинный как ИКАР (как эта дура на перекрестках - той же Павлюхина, где 77 и 55 с трудом разворачиваются - я хз). Не понимаю восторга слабовидяще публики - при такой цене предполагаемой УЖЕ можно 2 станции прорыть метро, а вообще нехрен было трамвайные пути в Борисково и Тукая пилить... Скоростной трамвай по реконструированным старым путям намного дешевле и полезнее бы вышел. Я уж молчу про тупость заведомую - в самой статье написано - мол с 45 минут до 35 минут сократится путь с фермы 2. Ага, без пробок или снега, на целую 15 времени за 6 миллиардов, круто.
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
Манштейн
0
20 февраля 2019
02:06
Одну пятую времени*** Проказан упорно игнорирует дроби и слэши.
Злобный Аноним
0
20 февраля 2019
06:33
Кстати )))))))))))))))))))))))))))))))

... По Тукая же должно пройти СКОРОСТНОЕ трамвайное кольцо, замыкая 5 маршрут через Борисково? ??? А туда еще 3 (ТРИ!) маршрута СКОРОСТНЫХ "метробусов", это не считая 10, 53, 68 и 74 маршруты автобусов ? ???
В ответ на комментарий пользователя
Когда заявляли, что трамвай будет скоростным..... а по факту обычные трамваи
С метробусами также будет. Расхвалят. Закупят. А потом за руль посадят джамшутов и будут каждый год повышать стоимость проезда, прикрываясь высокой стоимостью запчастей, гсм и необходимостью погашения лизинговых кредитов
Горожанин
0
20 февраля 2019
07:01
Вот только в статье пишется=как будет в Казани : "В Казани предлагают открыть метробусное движение в усеченном варианте. Автобусную полосу разместят не по центру дороги, а справа. То есть она заменит уже существующие автобусные полосы. " Т.е. не будет отдельных огороженных полос! Прочитайте пожста ещё раз статью!
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
Злобный Аноним
0
20 февраля 2019
07:15
Схема к статье намного интереснее, чем кажется! Там еще Т7 есть, судя по всему ТРАМВАЙ? В Салават Купере? СКОРОСТНОЙ? ???
Злобный Аноним
0
20 февраля 2019
07:22
Насчёт красного Т7 ... перекрёсток Копылова-Тэцевская и так неудобный, ТЦ Лента добавилась, а еще умники по Тэцевской еще трамвай собрались пускать? ??? А 1 маршрут от Оргсинтеза продлить не судьба?
Горожанин
0
20 февраля 2019
08:50
Метробус - это трамвай бедных стран латинской америки и африки.
не лучше ли было за эти деньги ̶р̶а̶с̶с̶т̶р̶е̶л̶я̶т̶ь̶ ̶Г̶а̶л̶я̶в̶о̶в̶а̶ развивать тот же самый трамвай?
Опять же - маршруты дурацкие. Метробусы нужно пустить по протяженным маршрутам, связывающим новые районы с городом, причем, желательно не перефирия-центр, а перефирия-центр-переферия, чтобы избежать пересадок - например - Салават-Купере - Центр - жк Весна/Светлая долина или даже Займище-Сал-Купере -Центр-Весна-Самосырово, а может и до Царева.
Горожанин
1
20 февраля 2019
09:06
Назовите не метробус, а СУПЕРАВТОБУС, раз такой длинный гармошка будет.
Метро, поезда, всегда ассоциации с рельсами.
А тут поездка по асфальту.
итиоты.))))
электрик
6
20 февраля 2019
09:09
КАЗАНЦЫ, ВЫКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ В КОРИДОРЕ,ОН НЕ ДАРМОВОЙ,ПРОСТО С НЕГО ТРУДНО БРАТЬ КОМПАНИЯМ ДЕНЬГИ-ТОЧКА ОБЩЕСТВЕННАЯ,ПОЭТОМУ КОМПАНИИ УБЫТОК ПОКРЫВАЮТ ЗА СЧЁТ ДОГОВОРЁННОСТИ С ОТОПИТЕЛЯМИ И У ВАС ПОВЫШАЮТ ЦЕНЫ НА ОТОПЛЕНИЕ,ВЫКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ ВЫ СПАСЁТЕ И СЕБЯ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ОТ РАЗЗОРЕНИЯ,
А Лекс
0
20 февраля 2019
09:20
А вы представили себе на К.Маркса или на Кольце по обеим сторонам дороги огороженные забором полосы? Что от дороги останется?
И ещё меня интересует: в этом случае (с метробусами) для остальных автобусов также спецполосу оставят вдобавок к огороженной?
И последний вопрос. Повторю уже многократно здесь заданные. Хоть в одной стране с метробусом снег есть?
Короче, лучше трамвай до человеческого состояния довести...
В ответ на комментарий пользователя
Вы дальше читать статью что ли не стали?)) Это сравнение лишь к тому, что автобус будет длинный и большой. Все-таки вместимость 300 человек! И выделенная полоса, огорожена, поэтому умники-водятлы туда не залезут
Гость
0
20 февраля 2019
09:46
Лучше метрострой развивать
Сын алкаша
1
20 февраля 2019
11:39
Трамвай долго ждать блин... помню с челюскина 40 мин ждал этот злоепучий 10 трамвай... замёрз
Злобный Аноним
0
20 февраля 2019
12:44
Злопамятный ))))
Уже сколько лет 1 трамвай. И уже сколько лет вечером ходит только до Караваево. Не каждый, а мне пофигу, мне что 1, что 6 ;-)
В ответ на комментарий пользователя
Трамвай долго ждать блин... помню с челюскина 40 мин ждал этот злоепучий 10 трамвай... замёрз
Горожанин
0
20 февраля 2019
13:22
Тут говорилось про полосу справа. наврятле там заборы будут. ЛУчше уж тогда трамвай скорый развивать
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.
Горожанин
0
20 февраля 2019
13:24
Главная фишка должна быть что с метро это одна система . те пересадка бесплатно а тут такого нема :-(
В ответ на комментарий пользователя
Назовите не метробус, а СУПЕРАВТОБУС, раз такой длинный гармошка будет.
Метро, поезда, всегда ассоциации с рельсами.
А тут поездка по асфальту.
итиоты.))))
Горожанин
1
20 февраля 2019
13:59
Бред/вредительство. На фото в Стамбуле по 5 полос в каждую сторону + по выделенке для метробусов, причём без учёта достопримечательности Казани - сугробов на целую полосу.
Горожанин
0
20 февраля 2019
14:33
Вполне возможно, что доработают как одну систему, в таком ключе проект смотрится еще лучше
В ответ на комментарий пользователя
Главная фишка должна быть что с метро это одна система . те пересадка бесплатно а тут такого нема :-(
Андрей
0
20 февраля 2019
19:27
Неужели Макаревич прав?... А если включить мозги, то почему бы по такой обособленной полосе скоростной трамвай не пустить? а) Экологично, нет выхлопов; б) Полосы меньшей ширины - нет руля-люфта; в) При необходимости составы можно наращивать по три-четыре и более секций; г) Да и экономичней в разы. А за границы большинство пользователей общественного транспорта не ездят и не собираются! Там, говорят, и снега-то нет...
В ответ на комментарий пользователя
метро в разы дороже и ждать его строительства тоже придется несколько лет! Плюс под землей не везде можно проложит маршрут как вздумается! Там же и грунт, и воды подземные, и канализация, и трубы! А проложить полосы для метробуса намного проще и быстрее. Они отлично работают в других городах по миру и нет никаких проблем, а вы даже в глаза не видели как работает система метробусов и уже трагедию разыграли в комментариях
Горожанин
1
20 февраля 2019
19:43
Знаете, не нужно выдумывать велосипед заново. Система с метробусами уже отлично себя зарекомендовала по всему миру. А в Казани комментаторы из всего делают трагедию)))
В ответ на комментарий пользователя
Неужели Макаревич прав?... А если включить мозги, то почему бы по такой обособленной полосе скоростной трамвай не пустить? а) Экологично, нет выхлопов; б) Полосы меньшей ширины - нет руля-люфта; в) При необходимости составы можно наращивать по три-четыре и более секций; г) Да и экономичней в разы. А за границы большинство пользователей общественного транспорта не ездят и не собираются! Там, говорят, и снега-то нет...
Горожанин
1
20 февраля 2019
19:45
метро дороже!!! Вы хотите десятки лет ждать новую ветку? И под землей не везде можно проложить маршрут нужный. Вы забыли, что под землей все зависит от грунта и проложенной канализации?
В ответ на комментарий пользователя
Лучше метрострой развивать
Горожанин
1
20 февраля 2019
19:46
ну конечно, анонимный комментатор из Казани умней всех на свете. Твоего совета так не хватало!
В ответ на комментарий пользователя
Назовите не метробус, а СУПЕРАВТОБУС, раз такой длинный гармошка будет.
Метро, поезда, всегда ассоциации с рельсами.
А тут поездка по асфальту.
итиоты.))))
Горожанин
0
20 февраля 2019
21:15
Уважаемый! Я 50 лет живу на углу Тукая и Татарстана, расширять улицу нужно было перед 1000-летием Казани, а теперь всё, ничего больше не снесёшь.

Замечали, что поворачивая с Татарстана на Московскую автобус заезжал колесом на бордюр, потому что радиуса поворота не хватало??! ОБЫЧНЫЙ автобус ...
В ответ на комментарий пользователя
Знаете, не нужно выдумывать велосипед заново. Система с метробусами уже отлично себя зарекомендовала по всему миру. А в Казани комментаторы из всего делают трагедию)))
Горожанин
0
21 февраля 2019
06:42
План очень хорош, главное достойно реализовать. Главное нормальная полоса у автобусов и их своевременное курсирование.
Горожанин
0
21 февраля 2019
06:43
Так можно строить и метро, и метробусы. Каждый для себя выберет более подходящий транспорт.
В ответ на комментарий пользователя
метро дороже!!! Вы хотите десятки лет ждать новую ветку? И под землей не везде можно проложить маршрут нужный. Вы забыли, что под землей все зависит от грунта и проложенной канализации?
Горожанин
0
21 февраля 2019
11:57
Автобусы-гармошки это такая романтика была, особенно когда в середине стоишь
Андрей
0
21 февраля 2019
16:45
Люди!! по правой полосе ездят ВЕЛОСИПЕДИСТЫ. Не надо там отдельных полос! Делайте как Турции!!
В ответ на комментарий пользователя
вообще-то метробусы пробки не по чем! Потому что у него своя полоса, отдельная, котороя разделяется забором от остальной дороги.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ