Из Казани до Москвы за 6 часов: готовы ли казанцы ездить по платной трассе

В России построят новую скоростную автомагистраль, которая свяжет между собой Казань и Москву, а в будущем станет частью международного коридора "Европа - Западный Китай".

ProKazan выяснил подробности мега-проекта и узнал, как он изменит жизнь татарстанцев.

Состояние существующей трассы М-7 сами водители оценивают как "удовлетворительное". Своими мнениями они делятся на специализированных форумах в Интернете, отмечая главный недостаток автодороги: пробки.

- Трасса перегружена, - жалуются водители. - Из-за ремонта то одного участка, то другого, возникают заторы и мы вынуждены терять несколько дополнительных часов в пути.

Новая дорога-дублер должна разгрузить М-7. Современные технологии строительства позволят передвигаться по ней со скоростью в 120 километров в час. Таким образом путь от от Казани до Москвы можно будет преодолеть всего за 6 часов.

Это конечно не железнодорожная высокоскоростная магистраль, которая позволит в будущем добраться до столицы за 3,5 часа. Однако построить скоростную автодорогу проще и дешевле. По предварительным подсчетам 729 километров трассы обойдутся бюджету в 650 миллиардов рублей.

- Строительство участка длиной в 729 километров будет финансироваться с привлечением частных инвестиций (более 30%), - рассказали ProKazan.ru в пресс-службе госкомпании "Автодор", которая будет строить трассу. - Новая дорога станет частью международного транспортного маршрута «Европа —Западный Китай». Строительство начнется с 2021 года. Планируем завершить к 2024.

Маршрут будущей скоростной трассы несколько раз корректировался. Изначально она пересекала большое количество газопроводов и населенных пунктов. Участок до Казани будет состоять из шести этапов: Орехово-Зуево – Лакинск, Лакинск – Муром, Муром – Арзамас, Арзамас – Сергач, Сергач – Канаш, Канаш – Шали.

- Трасса пройдет параллельно М-7, - заявил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. - Она будет пересекать автодорогу Р-241 "Казань-Буинск-Ульяновск", а затем Р-239 "Казань-Оренбург" и выходить на участок "Сорочьи Горы - Шали", то есть перед развязкой М-7.

Скоростная дорога "Казань - Нижний Новгород - Москва" будет платной. Для Татарстана это будет в новинку, хотя в России эта система давно отработана.

О стоимости проезда говорить пока рано, все зависит от условий, на которых придет инвестор. Она может быть фиксированной, либо отличаться на разных участках, в зависимости от загруженности.

Кстати
В настоящее время в России плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1100 км. Стоимость проезда в разных регионах разная: от 65 до 910 рублей. Если на автомобиле установлен транспондер, то можно проезжать пункты сбора оплаты без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда - до 50%).

Мнения казанцев

Павел Костин
- В 2024 году должны уже вертолёты летать до Москвы, а вы всё про дороги.


Эдуард Разанов
- Я и так до сих пор плачу дорожный налог! И не забываем, что больше половины стоимости бензина - налоги. Вопрос - они там не оборзели?


Ренат Исхаков
- А бесплатные дороги не оплачиваем мы разве? Я думал с нас за них уже деньги взяли...


Дарья Каменская
- Трасса М-7 хорошая в Татарстане и Московской области, местами в Нижегородской. В Чувашии и Владимирской области дорога плохая или не хорошая. В Чувашии при подъезде к населенным пунктам стоят гаишники и образуются пробки. Что касается дороги-дублера, то если можно будет пользоваться отдельными участками этой трассы, то буду ездить.

Ляйсан Сафиуллина
- Впечатление, что слишком много камер на М-7 - это минус, а плюс - хорошие дороги. Что касается новой платной дороги, если будет удобно, то платила бы, итак полжизни в пути проводим.