В Казани планируют снести "Северный вокзал", чтобы построить 30-этажный небоскреб

Недавно на градостроительном совете Казани был представлен проект нового вокзала для высокоскоростной магистрали "Москва — Казань". Корреспондент портала ProKazan.ru пообщался с главным архитектором проекта Леонидом Борзенковым и узнал, как может измениться террритория "Северного вокзала" к 2020 году.

- С вокзалом в столице РТ возникли сложности: если большинство объектов проектировались и будут строиться на новом месте, то казанский - в существующей застройке, - рассказал Леонид Борзенков.

На время глобальной реконструкции закрывать вокзал "Казань-2" и переносить весь железнодорожный трафик на станцию "Казань - 1" не будут. Работы будут вестись параллельно.

Сначала планируют построить новые железнодорожные пути для поездов дальнего следования и электричек. Они будут располагаться севернее существующих путей. Там будут возведены 3 платформы с навесами, одна из которой запроетирована для кольцевой электрички, которая будет курсировать по городу, подобно недавно пущенной линии МЦК в Москве.

Рядом с действующим терминалом "Казань-2" построят новое здание вокзала со стеклянными стенами. Сейчас на этом месте находятся вокзальная парковка и пустырь. После ввода здания в эксплуатацию туда переедут все службы РЖД со старого здания.

- На этом этапе речи о сносе терминала "Казань-2" пока не идет, - объяснил Леонид Борзенков. - В этом здании останется автовокзал.

Кстати, первый вокзал на Воровского, который начали строить еще в 1974 году, так и не был достроен. Спустя 35 лет его снесли, чтобы на его месте построить новый железнодорожный вокзал "Казань-2". Здание за 1,1 миллиарда рублей торжественно открыли в августе 2012 года.

Проектом предусмотрено создание перед новым и старым вокзалами двух наземных парковок на 320 машиномест.

- По самым оптимистичным прогнозам первую очередь строительства завершат после 2020 года, - говорит главный архитектор проекта.

В дальнейшем новый объединенный вокзал ВСМ и РЖД станет частью транспортно-пересадочного узла, строительство которого должно начаться после пуска вокзала по отдельному проекту.

Пассажиры ВСМ смогут здесь пересесть на поезд, метрополитен или наземный транспорт. На стадии обсуждения находится вопрос о строительстве здесь вертолетной площадки.

На месте старых путей проложат новые - под высокоскоростную магистраль. По проекту здесь предусмотрено 3 платформы, таким образом их общее количество увеличится до 6. На месте старого терминала планируют построить 30-этажный гостиницу высотой в 100 метров и с подземным паркингом, которая станет высотной доминантой формирующегося центра новой Казани.

Также планируется строительство большого торгового центра с подземной парковкой , который разместится по другую сторону железнодорожных путей. На этой же территории возможно разместится и новый автовокзал.

Справка
Леонид Борзенков – московский архитектор, родился 10 января 1965 года. Руководит архитектурной мастерской ОАО Метрогипротранс. Он автор и соавтор 17 станций метро, первого в России железнодорожного подземного терминала "Аэропорт Внуково", терминала "А" аэропорта Внуково – самого большого в России и крупнейшего в Европе.