Станция "Дубравная" сейчас: платформа уже готова, идет строительство вестибюля и выходов

Недавно генеральный директор "Метроэлектротранса" Асфан Галявов на выставке итоговой коллегии Министерства связи и информатизации РТ озвучил сроки планируемого открытия станции метро «Дубравная» в Казани - 30 августа 2017 года.

Корреспонденты портала ProKazan.ru решили узнать, на каком этапе строительства находится станция сейчас и отправились на стройплощадку на перекрестке улиц Фучика и Зорге.

"Дубравная" станет конечной станцией станций первой линии казанского метрополитена, а также пересадочной на вторую ветку. Ее длина - чуть больше 500 метров.

Строительство станции ведется открытым способом, то есть конструкции выполняются из монолитного железобетона в открытом котловане. Сейчас на "Дубравной" идут работы по обратной засыпке грунта.

- Идут плановые работы по изоляции станции и внутренней отделке, - рассказал заместитель начальника "Казметростроя" Вениамин Терзиманов. - Начинается укладка силового кабеля, рельсов и шпал. В феврале-марте будут выполнены работы по бетонированию путей в тоннеле, после аналогичных работ на самой станции будет проведена обратная засыпка.

После этого рабочие приступят к отделке станции гранитом. А в мае, как только осядет грунт, начнутся работы по благоустройству территории.

На "Дубравной" будет 5 входов - по два на каждый вестибюль (они также будут работать как пешеходные переходы), еще один - дополнительный - будет выходить к трамвайной остановке "Фучика".

Два лестничных схода практически готовы. По одному из них мы и спускаемся под землю.

Вот так сейчас выглядит вестибюль №1 станции "Дубравная". На этом уровне будут расположены служебные помещения для персонала и оборудования, а также кассовый зал.

Проходим в кассовый зал. Здесь уже возводят кирпичные перегородки между монолитными конструкциями, строятся помещения. Уже сейчас вырисовываются контуры будущей станции.

Если обратите внимание на правую часть снимка, то заметите переход на вторую линию казанского метрополитена. Пока он будет тупиковым, но в дальнейшем галерею продолжат и состыкуют со следующей станцией. Ориентировочно, она расположится на улице Фучика.

А мы спускаемся еще глубже. Вот так выглядит платформа станции "Дубравной" сейчас.

Она будет арочного типа с кессонами (углубления прямоугольной или другой формы) в своде. Эти кессоны визуально увеличивают пространство и добавляют станции воздушности. Колонн здесь не будет, но проектом предусмотрена установка фонарей по центру платформы.

Как рассказывают метростроевцы, после завершения "Дубравной", начнутся рабооты над второй линией казанского метро. Сначала будут строиться станции первой очереди: "Фучика", "10-й микрорайон", "Ломжинская", "Сахарова".

Проекты этих четырех станций в этом году должны пройти госэкспертизу.

А пока идет работа по подготовке к пуску станции "Дубравная". Надеемся, что в назначенный день и час она примет своих первых пассажиров.