"Я продавал бананы соседям из окна". История невероятного успеха казанского бизнесмена

В рамках проекта «Школа успеха», который организовывает газета «Город» совместно с порталом ProKazan.ru, известные бизнесмены и успешные люди рассказывают школьникам, как добиться успеха в жизни. На этот раз школу №49 посетил директор компании "Авто-лига" Сергей Шубин. Бизнесмен побывал в стенах своей родной школы спустя 15 лет и побеседовал с учениками 9-ых классов.

О продаже бананов из окна и первом опыте бизнеса

- Мой предпринимательский опыт начался с продажи бананов. Часто родители, уходя на работу, оставляли меня одного. Конечно, ребенку скучно сидеть взаперти, и в какой-то момент мне в голову пришла идея начать продавать бананы. Почему бананы? Мой отец работал на рынке, дома лежали фрукты, которые достаточно быстро портились и пропадали.

- Что я сделал: привязал банан на веревочку, "выкинул" его в окно и крикнул "Кому бананов?" Сейчас это сложновато представить, но в то время бананы были настоящим дефицитом.

В итоге я распродал все бананы за считанные минуты. Не было цели заработать, это был своеобразный опыт. Я даже никакую цену не выставлял - просто спускал бананы в пакете, а мне туда клали деньги.

Бабушка-оператор и курсовые для студентов

- Потом, ближе к старшим классам, у меня уже появился интернет. Я купил на Чеховском рынке диски с готовыми рефератами и курсовыми и решил подзаработать. "А почему бы и нет?" - подумал я. Расклеил объявления по подъездам и остановкам, да вообще - везде, где только можно было.

- Звонки сыпались без остановки. А сотовых телефонов тогда еще не было, поэтому я подрядил свою бабушку побыть оператором, пока я на уроках. Она записывала информацию, а я после школы обзванивал клиентов.

Очень много студентов первых-вторых курсов звонили. Я брал 2-3 курсовые с дисков и объединял их в одну. Резудьтат был классный, но дело, конечно, оказалось муторным и долгим. Поразмыслив, я с этим завязал.

"Не хотите - не берите" и рождение бизнеса

- Через какое-то время я стал жить с бабушкой. У нее была куча хлама, который мне былои жалко выбрасывать. Почему бы его не продавать? И я подавал объявления, приезжали "очень умные люди" и говорили: "Парень, да это ты нам за этот мусор заплатить должен, а не мы тебе". Я отвечал: "Не хотите - не берите". Всегда забирали. Но такие ситуации всегда очень смешили.


Сергей со своим старшим братом

- Я окончил 9 классов и пошел в колледж ТИСБИ. Мой старший брат учился в университете, и мы стали думать, чем же нам заняться дальше. Многие фанатели по автомобилям, и мы стартанули с мойки машин. Я увидел где-то в другом городе название "Автолига", и мы его запатентовали. Это было в далеком 2001-ом году. А сейчас нашей компании уже целых 15 лет.

Спорт, "грязная работа" и тонировка

- Первое время мы все делали сами: были и автомойщиками, и администраторами, и кладовщиками, и кассирами. Это был колоссальный опыт! Никогда не стоит бояться грязной работы, особенно, если она ведет к каким-то успехам.

- На самом деле, я понимаю, что всего этого не было, если бы не мои родители. Они очень повлияли на меня, на становление моей личности. А еще привили любовь к спорту. Я долгое время занимался плаванием, потом понял, что командный спорт мне ближе и ушел в водное поло. И даже сейчас, будучи занятым человеком, нахожу время позаниматься, поиграть в хоккей. Спорт приносит много пользы.

- Потом мы начали тонировать автомобили. У нас были два бокса, в одном мы мыли машины, в другом - тонировали. Клиенты были, но хорошо в городе нас не знали. Что мы сделали? Напечатали дома объявления, я купил ярко-желтую бумагу. Мы купили три огромные банки клея, кисточки и поехали по Казани.

Мы проехали буквально весь город. Клеили высоко - чтобы не сорвали. Мы уже наверное часа 4 так ездили, и тут подъезжает к нам милицейский "бобик". Ну, думаем, вот и смерть наша пришла. Спрашивают: "Что такое клеите?" Мы отвечаем, что объявления. "Не досуг?" - переспрашивают. Мы убедили их в том, что мы никакая не сауна, и она уехали.

- Эффект от объявлений был, да еще какой! Люди не понимали, что такое "Автолига", но всем было интересно - конечно, по всему городу висели яркие объявления! Нам даже звонили бабульки, у которых и машины-то не было, но наш труд не остался незаметным. Тот случай навсегда убедил нас в том, что нужно вкладываться по-максимуму, чтобы получить стоящий результат.