Бомбоубежище в центре Казани: образцы камней, органика в стекле и отсутствие противогазов

Казанские диггеры занимаются поиском и изучением заброшенных и неизвестных обывателю бункеров и бомбоубежищ в Казани и по республике Татарстан. С порталом ProKazan.ru своими наблюдениями поделился активист диггерского движения в Казани Дмитрий.

- В первую очередь мы проводим исследования для привлечения внимания к заброшенным местам органов МЧС, - говорит Дмитрий. - Мы хотим, чтобы они заметили и задумались, что некоторые убежища, за которые они отвечают, находятся в ужасном состоянии, хотя по закону они должны находится на поддержании ГУ МЧС РФ.

Дом в центре города, не вызывающий ни у кого из прохожих подозрений, может хранить свои секреты. В подвале на вид обычного здания на улице Кремлевской находится старое заброшенное бомбоубежище.

На заднем дворе вместо обычных подъездных дверей, стоят массивные гермодвери. На многих из них округлен наконечник для штурвала, благодаря чему их крайне сложно открыть. На каждой из таких дверей есть навесной замок.

Однако некоторые все-таки оказались открытыми. Внутри нас встретила довольно "воодушвляющая" картина: за гермодверью оказался резервуар под питьевую воду, диван и шкаф. Это заставило нас усомниться в назначении этого места.

Как оказалось, мебель присутствовала только в “прихожей”. Дальше нас ждал длинный коридор с протянутыми вдоль трубами фильтровентиляционной установки (ФВУ).

В конце коридора висит календарь с памятной датой 1988, щит с документацией и полностью рабочая и не разобранная ФВУ.

В этом же коридоре оказалась форточка, ведущая в продолжение бомбоубежища.

Как оказалось, 2 первые гермодвери с улицы ведут в первую часть бомбоубежища, а другие во вторую - ту часть, которая находится за форточкой. Полностью обойдя все, мы двинулись к гермофорточке, за которой нас ждал приятный сюрприз: обстановка в этой части немного отличается от предыдущей в плане чистоты: стены белее, пыли меньше, да и дышится легче.

В темноте мы сначала заприметили что-то похожее на ящики. Это оказался склад. Склад оказался непростой: вместо ожидаемых тонн противогазов и аптечек нами были обнаружены в огромных количествах образцы горных пород и что-то органическое, запечатанное между стекол.

Среди огромного количества образцов, назовем их “камешками”, мы нашли камни из Египта, Удмуртии, с озера Байкал. Беглый осмотр показал, что самый старый образец датируется аж 1817 годом. Если, конечно, эти цифры означают год.

Покинув склад, захватив парочку кусочков египетских камней, мы двинулись назад по коридорам. По дороге попались немного скляночек, пробирочек и чья-то косточка. Выбирались мы через ту же гермодверь.