Велосипедную культуру Казани будут "подтягивать" до уровня Москвы

Все больше велосипедистов

На сегодняшний день, в Казани насчитывается около 200 тыс. владельцев велосипедов. Популярность велосипеда в столице РТ продолжает расти, поэтому с каждым днем это число увеличивается.

- Согласно данным научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который разрабатывал для Казани комплексную схему организации дорожного движения, всего по Татарстану велопарк составляет 250 тыс. велосипедов с ежегодным приростом около 30%», - сообщил зампредседателя комитета по транспорту исполкома Марат Хисамутдинов.

Казань стала третьим в России городом, где внедрили общегородскую систему велопроката. Большое значение имеет появление самих велосипедных дорожек, велосипедной дорожной разметки и дорожных указателей.

- На проект казанского веломаршрута было потрачено 15 млн рублей. Был получен грант от федерального центра в феврале 2015 года, - отметили на круглом столе.

Многих жителей города удивило и даже возмутило то, что нанесением разметки власти занялись лишь осенью, когда велосезон уже стал подходить к концу. А открытие первого официального велосипедного маршрута состоялось вообще - лишь в конце октября. Эксперты считают, что жители города возмущаются исключительно потому, что мало осведомлены о специфике велоструктуры.


Представители Минтранса РТ во многом согласились с пердставителями велосипедного сообщества

По словам депутата Казгордумы, а также заядлого велосипедиста Ильдуса Янышева, задержка с разметкой случилась только потому, что Казань получила деньги лишь летом.

Проблемы насущные

Несмотря на огромные суммы, потраченные на велосипедную инфраструктуру, существует еще множество проблем, которые велоактивисты города просят довести до ума. В первую очередь, вопросы вызывают условия для внеквартирного хранения велосипедов, затрудненность перевозки велосипедов в общественном транспорте, недостаток велопарковок при образовательных учреждениях, торгово-развлекательных центрах и местах массового отдыха.


На круглом столе присутствовали депутаты, бизнесмены и общественные активисты

- Хранение велосипеда, как и любой другой домашней утвари - не обязанность муниципалитета. Мы должны создавать условия, чтобы этот бизнес стал появляться, - отметил Ильдус Янышев.

Стало ясно, что в планах муниципалитета на 2016 год – лишь расширение системы проката велосипедов с велопарковками и создание новых велосипедных дорожек. Остальные насущные проблемы велосипедистов городские власти готовы решать, но позже и только в тандеме с казанскими велосипедистами.

- Любой может прийти в Министерство транспорта РТ со своим предложением, подробно рассказать, в чем оно заключается, обосновать, зачем оно нужно. Мы готовы работать, если у нас будет база, - такая фраза прозвучало на круглом столе не единожды.

Делай, как Москва

Центр и районы Казани планируется оборудовать велосипедной инфраструктурой в соответствии с материалами Комплексной схемы организации дорожного движения города на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года. Спикеры часто пускались в рассуждения о том, как хорошо с велосипедами в Европе. Одни говорили, чего нет, другие обещали, что построят.


Представитель велосоюза РТ Марат Бикмуллин рассказал о деятельности велосипедистов Казани

Пожалуй, самые важные слова на круглом столе озвучил Владимир Кумов - куратор проекта Let's bike it!, советник замминистра транспорта РФ. Молодой человек успел побывать в 51 стране мира, в 30 из них перемещался по городам и между городами на велосипеде, а в 22 - общался с чиновниками, урбанистами и велоактивистами.

Кумов рассказал об успешных примерах решений и проектов, которые привели к значительным изменениям городской среды. Он много говорил о городах Европы, к чему многие из собравшихся отнеслись с явным скепсисом.

- Зачем нам опыт Европы? Понятно, что Россия и другие страны - совершенно разные понятия, инфраструктура разная, - заметил представитель Минтранса РТ.


Владимир Кумов не просил равняться на Европу, но призывал посмотреть на Москву

Советник замминистра РФ объяснил, что многое из опыта Европы переняли власти Москвы, которые сперва также воспринимали саму идею велосипедного сообщества в нашей стране, как нечто ненужно и не стоящее внимания.

По словам Кумова, в вопросах велосипедизации Казани необходимо ровняться на столицу России. В первую очередь, внедрить социальные проекты, привлечь максимальное количество горожан к участию в мероприятиях, зародить интерес. Также важно довести до ума велосипедные маршруты.

- Веломаршрут Москвы начинался с 5 км, мало кто верил, что это пойдет дальше. Думаю, у вас тоже не верят. Не откладывайте в долгий ящик завершение нанесения тех же разметок - пусть горожане видят, что процесс идет, что власть действительна считается с тем, что велосипедисты - важная часть сообщества Казани.