Стало известно, где будут находиться 4 первые станции второй ветки метро в Казани

Стало известно примерное местоположение четырех новых станций второй линии казанского метро, Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана объявило новый тендер на их проектирование. Заявленная максимальная стоимость контракта – 642,1 млн рублей, деньги будут выделены из бюджета республики. Срок выполнения работ - один год после подписания госконтракта.

Местоположение станций

Станция Сахарова, согласно документации, будет находиться около перекрестка проспект Победы - улица академика Сахарова - улица Вагапова.

Станция Ломжинская - на улице Фучика около перекрестка ул. Фучика - ул. Ломжинская.

Станция 10-й микрорайон - на улице Фучика между улицами Кул Гали и Завойского.

Станция Фучика (пересадочная) - на улице Фучика около перекрестка ул. Фучика и ул. Зорге. На этой станции должна будет находиться служебная соединительная ветвь для перевода составов с одной ветки на другую.

Все новые станции метро будут неглубокими, мелкого заложения.

Стоимость проектов станций

Самым дорогим проектом оказался проект станции "Ломжинская", который оценили в 158 млн рублей. Вторая по стоимости – разработка станции "Фучика" (почти 150 млн рублей).

Следом по стоимости идет станция "Десятый микрорайон", на который готовы потратить 124 млн рублей. И, наконец, разработка станции "Сахарова" обойдется в 83 млн рублей. Остальные работы, связанные с охраной окружающей среды, разработкой дооборудования инженерного корпуса, обеспечением сохранности зданий и сооружений, обойдутся в 128 млн рублей.

При этом пока что в Казани не будут строить второе депо - в документации сообщается, что необходимо "обосновать достаточность сооружений существующего депо на момент ввода первого участка второй линии"

Отметим, что всего во второй линии метро будет 12 станций.

Почему нельзя было продлить первую ветку до улицы Сахарова?

При этом возникает вопрос, почему было принято решение о строительстве отдельной второй ветки метро, а не обычного продолжения первой, чтобы можно было доехать, к примеру, от улицы Сахарова до площади Тукая без пересадок.

Однако, обратившись к заместителю генерального директора ОАО "Казметрострой" Вениамину Терзиманову, ProKazan.ru выяснил, что это считается совершенно нормальным. По словам Терзиманова, беспересадочной могла бы быть кольцевая линия метро, однако в Казани изначально было принято решение о строительстве отдельных веток метро, как в Новосибирске.

- Именно исходя из изначального проектирования метро было и принято решение о строительстве второй ветки, а не продолжения первой, - сообщил Вениамин Терзиманов. - И на самом деле, после окончания строительства станций, время перехода с одной ветки на другую составит даже меньше минуты, так что получится даже быстрее,чем в Новосибирске.