В следующем году на трассе Москва— Санкт-Петербург пройдут испытания беспилотных "Камазов"

В следующем году на трассе Москва – Санкт-Петербург пройдут испытания беспилотных грузовиков "Камаз", они будут проходить в течение 3 лет - с 2016 по 2018 годы. Об этом сообщают "Ведомости". Планируется, что в автопоезде во время тестов будет 5 - 10 обычных грузовиков, при этом водитель будет управлять лишь первым и только в сложных условиях, остальные должны копировать движение.

В случае успешного прохождения испытаний грузовики поедут по "Шелковому пути" – от Хельсинки и Бреста до Пекина. При этом возможное появление высокоскоростных дорог с беспилотным движением позволят России стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы.

По словам директора направления "Молодые профессионалы" агентства стратегических инициатив Дмитрия Пескова, несколько беспилотных "Газелей" и "Камазов" уже ездят в России, неделю назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выделил на данное направление 10 млрд. рублей.

Напомним, ранее сообщалось о том, что беспилотный "Камаз" будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования. К 2023 году планируется довести машину до серийной сборки.

Отметим, что несколько недель назад президент Татарстана Рустам Минниханов прокатился на беспилотном "Камазе" и разместил видео на своей странице "ВКонтакте".

Справка

На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

В основе разрабатываемой Cognitive Technologies сиcтемы автоматического управления "Камазами" лежит использование так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия дорожная информация фиксируется видеокамерами, установленными на автомобиле, и анализируется специализированным программным обеспечением.

Система позволяет распознавать дорожную обстановку, в том числе границы дороги, ширину полос, разметку. По словам представителей Cognitive Technologies, система сможет анализировать обстановку на дороге, даже если разметка на ней низкого качества.