Павел Астахов в Казани о том, почему столица РТ лучше Москвы и незаконности беби-боксов

Вчера, 7 сентября уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов посетил ДРКБ, где ознакомился с организацией паллиативной помощи детям в республиканской клинике. Он осмотрел палаты, где лежат детишки с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями.

Паллиативная помощь – подход, целью которого является улучшение качества жизни больных и членов их семей, оказавшихся перед лицом смертельного заболевания.

Астахов отметил, что проблемой паллиативной помощи в России стали заниматься не так давно, но уже есть положительные результаты.

- Первая конференция по паллиативной помощи прошла в прошлом году в Санкт-Петербурге. Я специально туда приезжал, познакомился с опытом работы хосписа. Сейчас такие отделения открываются в регионах, но, к сожалению, не везде. Казань, Татарстан сегодня выступают эффективнее, чем Москва даже. Республика может показать пример другим регионам, - подчеркнул в беседе с журналистами Астахов. - В Казани и хоспис создали и Дом Макдоналда. Я бы не хотел говорить, что это пилотный проект. Это, практически, существующая реальность, ее надо использовать на тысячу процентов.

Также в беседе с журналистами уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов назвал установку беби-боксов нарушением прав детей.

"Беби-бокс"- специально оборудованное место для анонимного отказа от ребенка и передачи его на попечительство государственным службам и органам.

- Свое мнение я высказал президенту России еще в 2010 году, - заявил Астахов. -Президент поддержал меня, ничего не изменилось, никакого закона, который бы разрешал анонимно отказываться от ребенка, нарушать его право знать своих родителей и семью.


Родителей, которые оставляют детей в беби-боксах, необходимо привлекать к уголовной ответственности по статье «Оставление в опасности», считает уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов. При этом Астахов отметил, что в России нет ГОСТ, которому должен соответствовать беби-бокс, так как он не является медицинским товаром. Кроме того, омбудсмен считает саму идею такого бокса сомнительной.

- Чтобы спасти хотя бы одного из 80 убитых детей в прошлом году, надо, чтобы ящик стоял в каждом втором подъезде, тогда может быть, но если ящик будет стоять в каждом подъезде, то представьте, сколько там будет брошенных детей и как вы своим дочерям объясните, для чего стоит этот ящик? - заявил Астахов. - В Татарстане в позапрошлом году было 149 отказов, а в прошлом - 70 отказов от детей. Мерами социальной поддержки безо всяких ящиков помогли оставить малышей в семьях. А если поставите беби-бокс, у вас будет не 70 отказников, а 700. Сколько будет ящиков стоять - в каждый положат по ребенку.

Напомним, в феврале 2015 года в Казани на заборе клинической больницы №7 нашли женскую сумку с телом мертвой новорожденной девочки.