Наверх

Новости

vk.com

В Казани хотят переименовать улицу Эсперанто в улицу Нурсултана Назарбаева

Предложение о переименовании улицы уже рассмотрела топонимическая комиссия мэрии, однако окончательное решение еще не принято

Стали известны подробности инициативы появления в Казани улицы имени Нурсултана Назарбаева - именно такое название может получить улица Эсперанто. С инициативой к мэру столицы выступила казахская община, передает телеканал KZN.

Предложение о переименовании улицы Эсперанто уже рассмотрела топонимическая комиссия мэрии, однако окончательное решение еще не принято.

Напомним, ранее председатель Национально-культурной автономии казахов РТ Сагит Джаксыбаев направил письмо на имя мэра Казани Ильсура Метшина с просьбой о переименовании.

- По нашему мнению присвоение имени Назарбаева улице города Казани послужит дальнейшему расширению и углублению связи наших братских республик, — заявил Джаксыбаев

Согласно доводам авторов инициативы, Казахстан традиционно является одним из стратегически важных и активных деловых партнеров Татарстана, более того - с этим государством Татарстан связывают глубокие исторические, культурологические корни. И появление улицы имени президента Казахстана Нурсултана Назарбаева будет лишь способствовать укреплению связей между Татарстаном и Казахстаном.

Справка

Нурсултан Назарбаев (6 июля 1940, с. Чемолган, Каскеленский район, Алма-Атинская область) — казахстанский государственный и политический деятель, первый президент Казахстана с 10 декабря 1991 года. Носитель официального титула "Лидер Нации" (каз. Елбасы).

В апреле 2015 года переизбран на пятый президентский срок на досрочных президентских выборах, по официальным данным набрав 97,75% голосов избирателей. Рекордсмен по длительности пребывания у власти на постсоветском пространстве.

22 сентября прошлого года Нурсултан Назарбаев был награжден орденом "За заслуги перед Республикой Татарстан" (за значительный вклад в развитие сотрудничества между Республикой Татарстан и Республикой Казахстан, укрепление дружбы и взаимопонимания между народами).

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Неизвестная Казань: деревенский уют и дома-динозавры на улице Низенькой
В Набережных Челнах с крупной партией наркотиков задержали жителя Москвы
«На обед - 2-3 крошки хлеба»: казанцы о том, как выживали в блокадном Ленинграде
В Челнах женщина обвинила врачей скрой, что они приехали на вывоз пьяными
«Отличный вариант для семьи»: В Казани нашли самую маленькую квартиру России
В Казани дайверы провели рекордные 10 часов подо льдом
Под Казанью появилась курица, которая несет зеленые яйца
В Казани таксист выстрелил в пассажира. Полиция его разыскивает
В Казани задержали беглого преступника
В Казани спасатели помогли мальчику, который застрял между деревьями
В Москве развернули самолет, летевший в Мексику. На борту подрались казанцы
В Казани выбрали самую красивую девушку Татарстана: ее лучшие фото из соцсетей
Рука помощи: как «Добрый фудтрак» в Казани кормит нуждающихся
В Татарстане к охране порядка привлекут казаков
В казанском исполкоме начнут работать студенты
В Казани на Крещение голый мужчина, не смущаясь зрителей, окунулся в прорубь
Мать-одиночка из Казани, больная раком, больше не ищет приемную семью для сына
Казанцу решили не платить компенсацию морального вреда за незаконный арест
В Казани проходит церемония прощания с татарским певцом Ильгамом Шакировым
Смертельно больная раком мать из Татарстана ищет приемных родителей для сына
Неизвестная Казань: улица Волкова с уникальным домом и воспоминаниями жителей
Немецкие СМИ поразил ролик с прогулкой казанца на БТР на окраине города
Показать больше...

комментарии

ГОР
2
24 июня 2015
09:37
не нужно
Казанец
2
24 июня 2015
09:40
Запишите - я против!
Горожанин
0
24 июня 2015
09:43
у казахов мания такая всегда была, все переименовывать на свой лад
Горожанин
1
24 июня 2015
09:43
Руки прочь от ул.Эсперанто - это улица с очень звучным и гармоничным название!
Казанец!
0
24 июня 2015
09:44
Я против, новые улицы называйте как хотите, но устоявшиеся с прошлого века названия не трогайте! Скоро в родном городе по навигатору ходить будем - все переиначили в угоду минутным прихотям.
Горожанка
0
24 июня 2015
09:50
Живу на улице Эсперанто,жить на улице Нурсултана Назарбаева как-то не очень хочется.
Горожанин
2
24 июня 2015
10:06
Все-таки удивляют наши руководители! Стройте новые жилые комплексы, районы, кварталы и называйте, как душе угодно. Зачем же трогать уже устоявшееся и привычное? Помнится была идиотская инициатива переименовать ул. К..Цеткин в ул..Бишбалта( 5 топоров) только потому, что была где-то в Заречье такая деревня.
И потом Эсперанто - Эсперанца в переводе значит НАДЕЖДА! Не лишайте людей надежды!
алла
2
24 июня 2015
10:12
Чем улица Эсперанто не угодила топонимической комиссии мэрии? При чем тут Назарбаев и Казань? Казахи пусть в Казахстане называют улицы именем Назарбаева. а здесь пусть помалкивают! Если дать им волю, то еще Казань переименуют в Назарбаевград! КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ!
я
1
24 июня 2015
10:18
Где голосовать ПРОТИВ ?
я
1
24 июня 2015
10:18
ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ УЖЕ НАЗВАННЫЕ УЛИЦЫ !
хз
4
24 июня 2015
10:19
А название улицы с татарской фамилией слабо переименовать?
Горожанин
1
24 июня 2015
10:20
Давайте лучше в Боровых переименуем какую либо улицу в улицу Назарбаева.
да уж
13
24 июня 2015
10:24
я тоже против. Лучше татарского деятеля. Причем тут Назарбаев....
Форвард
1
24 июня 2015
10:24
Руководству похоже заняться нечем как только улицы переименовывать. Нахр.н нужно такое руководство, гнать бездельников.
Матвей
1
24 июня 2015
10:30
Я правильно понимаю, что весь сыр-бор из-за того, что казах отправил письмо Метшину с таким предложением? Из-за одного письма столько паники?
позор
4
24 июня 2015
10:31
Назарбаев был против получения ТАССР 16 Республики. Выступал за то чтобы в составе РСФСР оставалась. А его именем улицу хотят.... позор....
Горожаночка
16
24 июня 2015
10:32
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
1
24 июня 2015
10:33
Совсем нечего делать. чтоль? Не трогайте имеющиеся улицы.
Горожанин
1
24 июня 2015
10:35
Проведите всеобщее голосование, такие вопросы должен народ решать!
т
0
24 июня 2015
10:37
Так уже переименовать собрались.... хотябы жителей ул. Эсперанто спросили....
В ответ на комментарий пользователя
Я правильно понимаю, что весь сыр-бор из-за того, что казах отправил письмо Метшину с таким предложением? Из-за одного письма столько паники?
Горожанин
12
24 июня 2015
10:38
Пусть Московскую переименуют в ул. Назарбаева.
Добряк
0
24 июня 2015
10:41
Интересно, а уважаемая община Казахстана возьмёт на себя расходы, связанные с геморроем по переоформлению документов? Одних паспортов минимум десять тысяч с одной улицы... Не говоря уж ,что жителям придётся вносить изменения во всех инстанциях, где указана прописка и т.д.... В Осиново можно назвать новую улицу Нурсултановской , вместе с площадью Страданий Соципотечников или переулком Боба Марли к примеру. :-)
amerikanoid
1
24 июня 2015
10:48
Что сделал Назарбаев для Казани? И что же теперь в угоду всем диаспорам будем переименовывать все улицы Казани? Давайте не будем брать пример с Кадырова.
Горожанин
1
24 июня 2015
10:55
инициатива та у казахской общины,а не у руководителей.
В ответ на комментарий пользователя
Все-таки удивляют наши руководители! Стройте новые жилые комплексы, районы, кварталы и называйте, как душе угодно. Зачем же трогать уже устоявшееся и привычное? Помнится была идиотская инициатива переименовать ул. К..Цеткин в ул..Бишбалта( 5 топоров) только потому, что была где-то в Заречье такая деревня.
И потом Эсперанто - Эсперанца в переводе значит НАДЕЖДА! Не лишайте людей надежды!
Горожанин
7
24 июня 2015
10:56
Пока ничего, но сейчас активно налаживается сотрудничество. А казахи просто любят своего папку,и хотят даже в Казани улицу в его честь)))
В ответ на комментарий пользователя
Что сделал Назарбаев для Казани? И что же теперь в угоду всем диаспорам будем переименовывать все улицы Казани? Давайте не будем брать пример с Кадырова.
Горожанин
1
24 июня 2015
11:01
долой ИМЕННые улицы
Горожанин
5
24 июня 2015
11:13
Можно и Петербуж.:-D
В ответ на комментарий пользователя
Пусть Московскую переименуют в ул. Назарбаева.
Олег
7
24 июня 2015
11:14
То что казахи уважают своего предводителя, то это только плюс Назарбаеву. То, сколько он лет находится у власти - это действительно говорит о нем как о грамотном руководители республики. Я согласен с тем что между Татарстаном и Казахстаном есть много общего и объединяющего. Но действительно, не стоит переименовывать улицы. Пускай все названия остаются прежними. А вот новые улицы называйте как хотите. Казань растет, строиться, и если в нашем городе появиться новая улица с Названием Нурсултана Назарбаева, думаю против никто не будет.
Горожанин
1
24 июня 2015
11:16
Гулять так гулять. Давайте тогда ул. Кремлевская переименуем в ул. Елбасы
Горожанин
1
24 июня 2015
11:17
Власть приходит и уходит да и живут обособленно.А жителям и их детям жить в городе. Только через референдум, если у нас демократия.
Горожанин
1
24 июня 2015
11:31
А улица Кеннеди реальна?
Горожанин
1
24 июня 2015
11:37
Не удивлюсь! Если уж в Инополисе есть ул. Стива Джобса, на подходе Бил Гейтс с Чубайсом до кучи, так и до Кеннеди доберутся. А может туда и Назарбаева пристроить.
В ответ на комментарий пользователя
А улица Кеннеди реальна?
Горожанин
1
24 июня 2015
11:44
про улицу им. Чебурашки не забудьте
Р
22
24 июня 2015
11:54
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
1
24 июня 2015
11:54
Нынешний маразм крепчает.
горожанин
1
24 июня 2015
11:57
опять переименовать хотят, сколько можно. Улицы с хорошими названиями ликвидируют, новые названия ни о чем никому не говорят. Например, кому помешала ул. Забайкальская - стала Галимджана Баруди, кто такой о нем никто не знает ничего. Неужели нельзя давать названия новым улицам, и тогда как хотят так и называют, хоть тььму Таракань))))
Басурманин
6
24 июня 2015
12:03
Пусть лучше нашему татаро-монгольскому предку великому Чингизхану памятник поставят,а не Назару,который для нас никто.
Ирина Ч
1
24 июня 2015
12:05
Сколько можно переименовывать одну и ту же улицу? Она уже была Садовой, затем - 12 лет Эсперанто (до 1947г.), затем - ул. Жданова (до перестройки), затем - снова - Эсперанто. Хотите улицу с именем Назарбаева - рассмотрите улицу в новом районе, или улицу с неблагозвучным названием, или одну из улиц с дублирующими названиями. НЕ ТРОГАЙТЕ исторически сложившиеся, и к тому же благозвучные, названия !!!!!!!!!
Горожанин
1
24 июня 2015
12:07
Эсперанто - значит надежда. Так в конце 19 века назвали искусственно созданный универсальный язык для межнационального общения. Язык не получил широкого распространения, но идея создать что-то объединяющее народы во всем мире - жива. Поэтому и надежда.

Интересно, а кто из муниципалитета способен лишить людей надежды в угоду политическим симпатиям?
В ответ на комментарий пользователя
Эсперанто - а что это?
Думаю неплохо с казахи подружиться!
Казанец
0
24 июня 2015
12:09
А ты погугли, если не знаешь.

И дружись с казахами сколько влезет, невежда. Нормальные грамотные люди-то тут причем?
В ответ на комментарий пользователя
Эсперанто - а что это?
Думаю неплохо с казахи подружиться!
Р
15
24 июня 2015
12:20
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
1
24 июня 2015
12:25
Беспредел, однозначно.
вадим
1
24 июня 2015
12:26
охренели
вадим
2
24 июня 2015
12:29
а у них в итоге появится ул. шаймиева. всё понятно.
dredd
1
24 июня 2015
12:47
Живу на Эсперанто. И не хочу жить на улице названной именем политика. Тем более такого.

А тем кто это все придумывает - пусть своего сына Нурсултаном назовет!
Сережа
2
24 июня 2015
13:22
Это дело затратное и причиняющее неудобства жителям.
Да и неужели никого более достойного не нашлось, кроме пиявки-диктатора, ничего полезного для свой страны не сделавшего?
Надо
1
24 июня 2015
13:27
В Казани 4 улицы Магистральная, неужели их нельзя использовать
Sd
3
24 июня 2015
13:34
Почему бы лучше не называть именами культурных деятелей? В честь Армина Ван Бюрена например? Или Бодрова, зачем нам улица 15 лет октября? что это за х+рь вообще?:))
горожанин
0
24 июня 2015
13:43
Ты еще спроси, кто такой Жданов был (прежнее название улицы) или вооще тупой
В ответ на комментарий пользователя
Эсперанто - а что это?
Думаю неплохо с казахи подружиться!
житель города
0
24 июня 2015
13:45
Улочка с 8-10 полосами движения?
Уважаемый, Вы вообще в Казани живете?
В ответ на комментарий пользователя
Первым делом погуглил, спасибо за совет!
Я говорю в чем смысл и нах нужно такое название улицы???
Тем более улочка то неприметная.. 90ми только попахивает...
Переименовать в срочном порядке!!!
горожанин
5
24 июня 2015
14:01
Сколько бы мы здесь не охали, поверьте улицу переменуют. Наши комментарии здесь в ... никому не упирались. Вот увидите.
к
0
24 июня 2015
14:52
Так если взять и написать в исполком что народ против этого....
В ответ на комментарий пользователя
Сколько бы мы здесь не охали, поверьте улицу переменуют. Наши комментарии здесь в ... никому не упирались. Вот увидите.
Горожанин
2
24 июня 2015
14:58
В 90-е эта улица называлась ул. Жданова
В ответ на комментарий пользователя
Первым делом погуглил, спасибо за совет!
Я говорю в чем смысл и нах нужно такое название улицы???
Тем более улочка то неприметная.. 90ми только попахивает...
Переименовать в срочном порядке!!!
Горожанин
0
24 июня 2015
15:52
В 90-е она уже Эсперанто называлась.
В ответ на комментарий пользователя
В 90-е эта улица называлась ул. Жданова
людмила
0
24 июня 2015
16:08
В стране -кризис,нет средств на ремонт придомовых дорог,живем на Короленко как в !9 веке,зато найдутся деньги на замену табличек с домов улицы Эсперанто,а сколько людям там живущим будет проблем с пропиской в паспортах,Назарбаева захвалили в Казахстане,теперь уже до Казани добрались
В ответ на комментарий пользователя
не нужно
казанский
0
24 июня 2015
16:15
Я тоже против этого. Пусть референдум проводят. Еще не хватало именем диктатора нашу улицу называть. Памятник еще поставить умудрятся....
Альфия
0
24 июня 2015
17:05
Надо спросить жителей Казани хотят ли они что бы так называли .пусть казахская диаспора едет в казахстан и там хоть пусть все улицы переименуют в честь своего президента а на Казанские улицы пусть не зарятся .среди моих знакомых нет не одного согласного .не буди лихо пока тихо.
Горожанин
1
24 июня 2015
17:07
А в Астане уже есть улица Шаймиева? С мелочей всё и начинается!
В ответ на комментарий пользователя
А название улицы с татарской фамилией слабо переименовать?
Альфия
0
24 июня 2015
17:09
согласна с Вами .лишь бы деньги из госбюджета урвать.
В ответ на комментарий пользователя
Руководству похоже заняться нечем как только улицы переименовывать. Нахр.н нужно такое руководство, гнать бездельников.
гость
1
24 июня 2015
17:34
назовите ул Кадафи, этот диктатор уже на том свете, а при жизни как-то не нормально называть улицы и памятники ставить
Горожанин
1
24 июня 2015
17:45
А причем к нам Кадафи? И его диктатором я бы назвать не мог, вроде бы неплохой политик.
В ответ на комментарий пользователя
назовите ул Кадафи, этот диктатор уже на том свете, а при жизни как-то не нормально называть улицы и памятники ставить
психонавт
0
24 июня 2015
19:09
бедняга джаксыбаев,похоже не просыхает месяцами.такое предложить!
засланый казачок
1
24 июня 2015
19:13
Срали мы на него.
В ответ на комментарий пользователя
То что казахи уважают своего предводителя, то это только плюс Назарбаеву. То, сколько он лет находится у власти - это действительно говорит о нем как о грамотном руководители республики. Я согласен с тем что между Татарстаном и Казахстаном есть много общего и объединяющего. Но действительно, не стоит переименовывать улицы. Пускай все названия остаются прежними. А вот новые улицы называйте как хотите. Казань растет, строиться, и если в нашем городе появиться новая улица с Названием Нурсултана Назарбаева, думаю против никто не будет.
засланый казачок
0
24 июня 2015
19:18
Лучше Боб Марли,чем этот коммунистический выкормыш.не называйте именами людей улицы городов,в конечном итоге они могут оказаться подонками,а уже поздно.
В ответ на комментарий пользователя
Интересно, а уважаемая община Казахстана возьмёт на себя расходы, связанные с геморроем по переоформлению документов? Одних паспортов минимум десять тысяч с одной улицы... Не говоря уж ,что жителям придётся вносить изменения во всех инстанциях, где указана прописка и т.д.... В Осиново можно назвать новую улицу Нурсултановской , вместе с площадью Страданий Соципотечников или переулком Боба Марли к примеру. :-)
хз
0
24 июня 2015
19:20
Это что за пропитая рожа?
В ответ на комментарий пользователя
Интересно, а уважаемая община Казахстана возьмёт на себя расходы, связанные с геморроем по переоформлению документов? Одних паспортов минимум десять тысяч с одной улицы... Не говоря уж ,что жителям придётся вносить изменения во всех инстанциях, где указана прописка и т.д.... В Осиново можно назвать новую улицу Нурсултановской , вместе с площадью Страданий Соципотечников или переулком Боба Марли к примеру. :-)
хз
0
24 июня 2015
19:24
Кто такие табейкин,шуртыгин, мусин,бондаренко -их именами названы улицы города, а мы их не знаем и знать не хотим.называйте нейтральным названиями.срали мы на них.
В ответ на комментарий пользователя
Интересно, а уважаемая община Казахстана возьмёт на себя расходы, связанные с геморроем по переоформлению документов? Одних паспортов минимум десять тысяч с одной улицы... Не говоря уж ,что жителям придётся вносить изменения во всех инстанциях, где указана прописка и т.д.... В Осиново можно назвать новую улицу Нурсултановской , вместе с площадью Страданий Соципотечников или переулком Боба Марли к примеру. :-)
Горожанин
0
24 июня 2015
21:22
В Вишнёвке если проведёте городской транспорт и сделаете нормальным дорожное покрытие, то называйте улицы хоть всеми именами предателей СССР. Их подлость и продажность забудут, а дороги останутся !
Марат
0
24 июня 2015
22:09
Ну нифига себе. Уже 3 июля официально переименовать решили. У жильцов улицы спросите. Я лично против
Гуля
1
24 июня 2015
23:26
Никто не будет слушать мнение народа, захотят назовут улицы януковича или саакашвили....
Горожанин
3
25 июня 2015
10:56
Может у вас на Украине так, но не у нас в Татарстане...
В ответ на комментарий пользователя
Никто не будет слушать мнение народа, захотят назовут улицы януковича или саакашвили....
Горожанин
0
25 июня 2015
12:03
Увековечивать имена должны благодарные потомки, а не инициативная группа подхалимов
Лора
0
25 июня 2015
12:50
Столько новых улиц появилось с бестолковыми названиями типа Волшебная или пер. Загадочный, улица Белые Цветы и т.д. А еще огромное количество с названиями Магистральная, Овражная, Заводская, Давликеевская, Кадышевская, Березовая и т.д. Ничего, кроме путаницы, эти улицы нам не дали!
Неужели, если так "прибило" назвать улицу в честь казахского политического деятеля, нельзя выбрать для этого одну из целого списка повторяющихся улиц? Чем помешала улица Эсперанто? Что такого выдающегося сделал Назарбаев именно для Казани и ее жителей? И чем хуже другие, не менее достойные представители других диаспор в Казани?
Ignat
0
25 июня 2015
12:55
Предлагаю белорусской диаспоре попросит вернуть название ул. Янки Купалы - "Великого писаля Белоруси", почему то переименованную в 90-е в ул. Бондаренко. Янка Купала был в ссылке до революции в Верхнем Услоне, а в музее Янки Купалы в Белоруссии целый стенд посвященный его казанской ссылке, хранятся книги издательства Казанского университета...
#
0
25 июня 2015
12:58
Братьям казахам угодим, а белорусы обидятся. Пусть тогда уж назовут улицу "Батька-Елбасы"
Татарская зарубежная диаспора
7
25 июня 2015
14:08
- Лучший комментарий!! Смеялся полчаса. А вообще то все верно. В этом вам казанцы ставлю плюс. Нечего ради диаспоры переименовывать улицы. Правда вот улицу "Ленина" можно было бы переименовать (к чертям), но только не в Назарбаева!!! Вообще у улиц - не должно быть фамилий! Не будьте как рашенцы - варварами. Только номера. Как в США. Ну там пару проспектов, ладно, а так номера. Цифровые. И все! Слава Великому Татарстану! Ура, товарищи!!
В ответ на комментарий пользователя
Братьям казахам угодим, а белорусы обидятся. Пусть тогда уж назовут улицу "Батька-Елбасы"
Горожанин
0
25 июня 2015
16:51
Чип тебе без номера в пятую точку, зарубежный диаспор!
В ответ на комментарий пользователя
- Лучший комментарий!! Смеялся полчаса. А вообще то все верно. В этом вам казанцы ставлю плюс. Нечего ради диаспоры переименовывать улицы. Правда вот улицу "Ленина" можно было бы переименовать (к чертям), но только не в Назарбаева!!! Вообще у улиц - не должно быть фамилий! Не будьте как рашенцы - варварами. Только номера. Как в США. Ну там пару проспектов, ладно, а так номера. Цифровые. И все! Слава Великому Татарстану! Ура, товарищи!!
Lublusvoigorod
1
25 июня 2015
22:23
Это было бы неверным шагом по отношению к истории нашего города. Или мы не хозяева у себя дома? Назарбаева - с наступающим!
Казанлар
0
25 июня 2015
22:58
Я против.
Пусть Магистральную переименуют, хоть чинить иногда будут.
Казанец
0
26 июня 2015
09:52
нужно выговор миниму обьявить чиновникам выдвинушим данное предложение и вообще уволить за то что на широкую публику вынесли вопрос. увообще оторвались от народа?
называйте новостройку.... все равно после го смерти переименуета как после жданова.
а еще буст какой то в сквере у консерватории устанавливают?
короче совсем себя не уважаем.
Горожанин
0
26 июня 2015
12:14
Ага, переименуем, еще диаспору казахскую туда заселим... Потом они еще и памятник ему потребуют поставить). Чиновники, займитесь лучше делами пользу приносящими! Переименовывать ничего не нужно...
Горожанин
0
26 июня 2015
12:57
А давайте не в руссултуна перемеинуем а в ЕЛБАСЫ улица ЕЛБАСЫ звучит)))

так назарбая зовут в казахии

ЕЛбасы! ВОТ ИСТИНОЕНАЗВАНИЕ! и казахам будет приятно и нам смешно

где живешь?на елбасы!
О переименовании ул Эсперанто Евгений С
0
26 июня 2015
14:39
ЮНЕСКО в 1954 и 1985 годах оказало поддержку языку эсперанто двумя резолюциями, т.е. эта организация признала, что эсперанто
играет важную роль для справедливого общения, просвещения, культуры. Если улицу переименуют, то люди, сделавшие это, попадут в историю (эсперанто-движения, например, точно) и получат негативную репутацию. Даже их внуки не будут этому рады.
В ответ на комментарий пользователя
Руки прочь от ул.Эсперанто - это улица с очень звучным и гармоничным название!
Евгений
0
26 июня 2015
14:54
Всегда рассказывал друзьям, что есть улица Эсперанто в Казани. Будет очень досадно, если переименуют.
Горожанин
1
26 июня 2015
15:28
""Чип тебе без номера в пятую точку, зарубежный диаспор!""

- Чипанул бы я тебя урод, да о чем можно с животным разговаривать??
Горожанин
1
26 июня 2015
15:30
-чтобы срать - надо сортир иметь!
В ответ на комментарий пользователя
Срали мы на него.
Тотар телен белясенме, хайван?
9
26 июня 2015
16:16
- Когда это было, алкаголик?? В 90е?Тогда, когда и сам Казахстан висел на волоске? А ваш руководитель - где тогда был? Пьянствовал? Свой народ продавал? Позор??? Позор это - вы!! Вы. которые не смогли ничего изменить. Отстоять. Настоять. Легли под русских. И Назарбаев виноват? Он свой НАРОД сам вывел из рабства. Или вас, пьянь, должен кто-то за шиворот вытаскивать? Тьфу!!!!!!!!!!!!
В ответ на комментарий пользователя
Назарбаев был против получения ТАССР 16 Республики. Выступал за то чтобы в составе РСФСР оставалась. А его именем улицу хотят.... позор....
Bervalano
0
26 июня 2015
16:51
Назвать улицу именем действующего президента другой страны? Не смешите мои тапочки!
Poliglot
0
26 июня 2015
23:16
Переименовывать улицу, не спрашивая разрешения у ее жителей, которых несколько тысяч - что это? Узурпаторство? Насилие?
Так запросто переименовывать одну из центральных улиц - давать ей фамилию чужого главы государства.
Тогда как фамилии известных татарских писателей и композиторов даются самым глухим и заброшенным улочкам с парой домов где-то на задворках Казани!!!

"Эсперанто" - язык эсперанто, само название которого переводится как "надежда" - был создан для миротворчества, дружбы между народами всей планеты - как объединяющий людей мыслящих, читающих, образованных.
После прихода нацистов, многие эсперантисты были уничтожены в Германии и Европе, а потом и у нас - Сталиным.
Когда был уничтожен цвет интеллигенции, знающей эсперанто, то конечно язык на долгие десятилетия перестает развиваться.
Поэтому говорить, что этот язык не нужен, поскольку непопулярен - неверно.
Были искоренены люди, стоящие в его основе.
И нужно его возрождать - это язык. Ибо на нем говорят по всему миру, потому что он выучивается за неделю.
Такой язык нужен и такая улица существует не в каждом городе.
В Казани она есть.
А может настать день, когда эта улица с этим уникальным именем исчезнет, как и "Надежда"...
Евгений
0
27 июня 2015
01:10
Точнее: надеющийся
В ответ на комментарий пользователя
Переименовывать улицу, не спрашивая разрешения у ее жителей, которых несколько тысяч - что это? Узурпаторство? Насилие?
Так запросто переименовывать одну из центральных улиц - давать ей фамилию чужого главы государства.
Тогда как фамилии известных татарских писателей и композиторов даются самым глухим и заброшенным улочкам с парой домов где-то на задворках Казани!!!

"Эсперанто" - язык эсперанто, само название которого переводится как "надежда" - был создан для миротворчества, дружбы между народами всей планеты - как объединяющий людей мыслящих, читающих, образованных.
После прихода нацистов, многие эсперантисты были уничтожены в Германии и Европе, а потом и у нас - Сталиным.
Когда был уничтожен цвет интеллигенции, знающей эсперанто, то конечно язык на долгие десятилетия перестает развиваться.
Поэтому говорить, что этот язык не нужен, поскольку непопулярен - неверно.
Были искоренены люди, стоящие в его основе.
И нужно его возрождать - это язык. Ибо на нем говорят по всему миру, потому что он выучивается за неделю.
Такой язык нужен и такая улица существует не в каждом городе.
В Казани она есть.
А может настать день, когда эта улица с этим уникальным именем исчезнет, как и "Надежда"...
психонавт
0
27 июня 2015
09:34
Ну почему же чип?можно что нибудь подлиннее и потолще и самое главное-поглубже.чтобы мы навсегда забыли эти диаспоры.
В ответ на комментарий пользователя
""Чип тебе без номера в пятую точку, зарубежный диаспор!""

- Чипанул бы я тебя урод, да о чем можно с животным разговаривать??
психонавт
0
27 июня 2015
09:41
Все!дискуссию закрыли.улицу эсперанто не переименовывать ,диаспору депортировать.ассамблею народов татарстана,паразитирующего на бюджете татарстана распустить.
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
0
27 июня 2015
21:35
на видео какой-то бухарь. походу у него горячка. ему скорую надо вызывать а не улицу переименовывать!)))
В ответ на комментарий пользователя
Ну нифига себе. Уже 3 июля официально переименовать решили. У жильцов улицы спросите. Я лично против
Bervalano
0
28 июня 2015
00:09
УЛИЦА ЭСПЕРАНТО
По Казани прошёл слух: Совмин республики идёт против желания горожан вернуть улице Жданова её прежнее имя.
Конечно, это вызвало неудовольствие – выходит, «наверху» не хотят отказываться от имени человека, столь скомпрометировавшего себя в годы культа личности? Дело в том, что после решения исполкома горсовета, который, учитывая мнение казанцев, распорядился вернуть улице её старое имя – улица Эсперанто, прошло уже немало времени, а сообщения об изменении названия так и не появлялось. Как оказалось, Совмин не рассматривал исполкомовское решение, посланное на утверждение.
– Защищают культ, – определили горячие головы.
– Мы вернули документ горисполкома только потому, что никакого утверждения в данном случае не требуется, – пояснил заведующий орготделом Совмина ТАССР Х. Низамов. – Исполком сам вправе решать подобные вопросы. Только и всего.
И вот новость: улица Жданова стала-таки улицей Эсперанто. Какой и была до 1947 г. Сейчас горжилкомхоз заказывает новые таблички, почтамт вносит изменения в адреса – идёт техническое обеспечение принятого решения.
[Литературная газета. 07.09.1988.]
Артур
0
28 июня 2015
10:25
По поводу переименования ул. Эсперанто - хотелось бы обратить внимание всех, что в Казани нет практики называть улицы в честь пока еще живых деятелей, иначе бы у нас появилась, как минимум, улица Шаймиева. Более того, у нас до сих пор нет, например, улицы Рудольфа Нуриева и еще массы знаменитых татар, которые оставили свой след в мировой истории. Поэтому причем тут Нурсултан Назарбаев? Что он сделал такого для нашей республики и Казани? Даже если назвать в его честь какую-то новую улицу в Казани, то пусть сначала построит на этой улице 2-3 детсада, поликлинику и школу за свой счет, а дальше видно будет.
И еще: пусть время решит, насколько это "великий деятель", пусть пройдет еще несколько десятилетий после его ухода, и мы определимся - это был очередной "султан" или настоящий государственный деятель и реформатор для Казахстана. А то, не ровен час, там произойдет очередная "оранжевая революция", и мы узнаем о запредельном уровне коррупции, воровстве, стяжательстве и других государственных преступлениях, как это происходило на постсоветском пространстве уже не раз.
Владимир
5
28 июня 2015
18:55
Прошу вернуть улице имя Жданова.
психонавт
1
28 июня 2015
21:20
прошу переименовать в ул.Чака Бэрри. он хоть рок-н-ролл придумал
Alendos
0
28 июня 2015
21:44
Против переменования. Я бы не хотел жить на улице с таким названием.
Рашид
0
30 июня 2015
23:03
Было В Татарстане и Морское Министерство лет эдак 25 назад.. В Зеленодольске выпускали весла на шлюпки для морских судов.
Сократили чиновников . это сколько экономии в бюджет.
где-то слышали только водителей обслуживающих аппарат РТ
600 ( шесьсот) человек, наверно есть и повара, парихма[***], технички
Предлагаю переименовать улицу имени Людилы Гурченко или Жанны Фриске. народные любимицы
Одна эмалированная табличка с названием улицы стоит ? угадать с 3 раз. Конкурс на изготовление таблики проводили?
Предполагаю табличка стоить 70$ умножаем на количество домов, а может есть дома где 2 таблички?
Самого Назарбаева спросили?
В Москве есть метро имени Ленина.
слышали неоднакратно, шо и в Казани метро переименуют в честь первого Президента Татарстана

Арабского скакуна в подарок говорять Назарбаев привозил в Казань, когда здесь был, может это в память о подарке?
На Украине сносят памятники Пушкину и Ленину.
Кирилл
0
02 июля 2015
15:42
Свежая новость: в Казани появилась Небесная улица. Ну оооочень она такая нужна. Вот где фантазия подводит - Назарбаев вам в помощь. От эсперанто руки прочь!
Горожанин
0
02 июля 2015
17:48
Павлюхина в Михаил Николозович Саакашвили .
подписывайся!

Новости РОССИИ