Наверх
Реклама

На чем в Казани быстрее добираться в час-пик: машина, велосипед или общественный транспорт

На чем в Казани быстрее добираться в час-пик: машина, велосипед или общественный транспорт
16+
Фото: Денис Петьовка, из архива героев
Портал ProKazan.ru решил на собственном опыте проверить, на каком виде транспорта быстрее передвигаться по улицам города

Многие жалуются на ужасные пробки в Казани, а кто-то настойчиво рекомендует недовольным пересаживаться на велосипеды или метро. Мы узнали, на каком виде транспорта можно быстрее добраться от пункта А в пункт Б.

Участникам эксперимента было предложено добраться от автовокзала «Южный» до станции метро «Козья слобода». Эти точки были выбраны неслучайно - автовокзал находится при въезде в город, тем более новый жилой район «Солнечный город» в разы увеличивает загруженность дорог автотранспортом. Также неслучайно было выбрано и время для эксперимента — 8.00 утра в будний день. Именно в это время Казань обычно «стоит» в пробках. Всего мы взяли 4 вида транспорта: редакционный автомобиль, велосипед, автобус и метро. При этом каждый из участников сам решал, по какому маршруту ему добираться.  

Участники эксперимента выбирают маршрут

Ильдус Янышев, велоактивист, депутат Казанской городской Думы — стаж езды на велосипеде 15 лет. Выбрал в качестве маршрута дорогу по проспекту Универсиады, через площадь Тукая и улицу Баумана.

Дмитрий Семягин, руководитель редакции портала ProKazan.ru, газеты «Город» - стаж вождения 4 года. Выбрал предложенный 2gis оптимальный маршрут по Оренбургскому тракту, Павлюхина, Салимжанова и Право-Булачной.



Денис Петьовка, фотограф — стаж езды на автобусе 5 лет. В качестве способа передвижения выбрал автобус № 22, который через Проспект Победы, Зорге, Павлюхино и улицу Московская.


Мария Горожанинова, корреспондент — стаж езды в казанском метрополитене 6 лет. Для того, чтобы добраться до метро, потребовалось воспользоваться автобусом № 37.

Старт 8.20 утра

После старта первая заминка у Дмитрия Семягина случилась на пересечении Оренбургского тракте и проспекта Победы, где не работал светофор. Именно там его перегнал на велосипеде Ильдус Янышев. Сразу же после этого обоих участников движения неприятно удивила огромная яма на дороге, после которой автомобиль снова вырвался вперед.

Любители общественного транспорта после старта отправились на остановку «РКБ», где Денис Петьовка почти сразу уехал на автобусе, а Марии Горожаниновой, несмотря на анонсируемые на электронном табло13 минут, пришлось ждать автобус всего 5 минут.

8.35

Дмитрий Семягин на автомобиле без пробок (не считая небольшого затора на Чернышевского и на Право-Булачной) добрался до Булака за 15 минут. Несмотря на это, по словам автолюбителя, он был неприятно удивлен выбранному маршруту, так как небольшие заминки вышли на въезде к танковому кольцу.

- Я бы не сказал навигатору и 2gis «спасибо», потому что все едут нормально — поднимаются с Оренбургского тракта на проспект Универсиады, а мне нужно было уйти вправо. Пришлось слева перестраиваться и в итоге тормозить на танковом кольце.

Ильдус Янышев за это время доехал на велосипеде почти до станции метро Суконная слобода. На пути велоактивист столкнулся лишь с одной трудностью - на проспекте Универсиады пришлось двигаться по крайней левой полосе, так как было практически невозможно перестроиться. на правую полосу.

- Так продолжалось практически до Эсперанто, что не есть хорошо.

При этом Ильдус Янышев заметил, что новичка подобная ситуация могла бы даже напугать — двигаясь в одном потоке рядом с машинами нужно особенно внимательно относиться к своей безопасности.

Что касается автомобилистов, участник эксперимента заметил, что водители в целом очень доброжелательно относятся к велолюбителям.

Денис Петьовка через 15 минут спокойно ехал в автобусе по улице Братьев Касимовых, а Мария Горожанинова добралась к этому времени до метро Проспект Победы. В подземке было много людей, а на кассе из-за потока образовалась очередь. При этом там же стояло два автомата по выдаче жетонов, один из которых не работал, а другой стоял совсем невостребованным.

8.50

Участник на автомобиле уже ждал нас у «Козьей слободы». Ильдус Янышев в это время как раз проезжал на велосипеде центр города, Денис Петьовка доехал до остановки «Достоевского», а Мария Горожанинова до станции метро «Суконная слобода».

9.05

В 8.55 Ильдус Янышев уже был на месте, Мария Горожанинова добралась к 9.00, а Денис Петьовка в 9.05 проезжал Казанский Кремль.

Затраты и время

Дмитрий Семягин на автомобиле - 12 км дороги, 19 минут в пути (в 2gis этот маршрут оценили в 21 минуту). Скорость 38 км/ч, потрачено на бензин 30,2 рубля.

Ильдус Янышев на велосипеде - 11,9 км дороги, 34 минуты в пути, средняя скорость 23, 4 км в час, не потрачено ни одного рубля.

Денис Петьовка на автобусе - 47 минут пути, потрачено 20 рублей на проездной билет.

Мария Горожанинова на метро - 40 минут, потрачено 40 рублей на проездной билет.

Чтобы увеличить карту, кликните на картинку

Итоги

По итогам эксперимента мы на собственном опыте выяснили, что казанские дороги совсем не так забиты от пробок. При этом, как показал опыт Ильдуса Янышева, велосипед может стать отличной альтернативой автомобилю — передвигаться на нем по городу сложно, но при наличии опыта езды и средств защиты (сам Ильдус Янышев был в полной экипировке) — быстро и к тому же полезно.

Поездка на метро еще раз доказала, что этот вид транспорта остается одним из самых быстрых, но при этом, учитывая пересадки, не совсем дешевым. 

Мария Горожанинова, 18.06.2015, 17:40
Тэги: Казанцы, Дороги, Эксперимент ProKazan.ru
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Анатолий18 июня 2015, 19:02
Уважаемые журналисты, идея хорошая, но за одно обидно, где такая улица ПавлюхинО??? Оно моё, Павлюхино???
Согласны с автором?
Горожанин18 июня 2015, 19:38
молодцы
Согласны с автором?
krest18 июня 2015, 20:08
Крылья, ноги, главное Хвост!
Согласны с автором?
Владимир18 июня 2015, 20:08
Димка молочик, всех обогнал. Ребят да вы прям топ гиар!))
Согласны с автором?
Горожанин18 июня 2015, 20:29
как на работу редакция приезжать на велике?

Вы же в поту будете...
Запах и вонь отвас будет
А в холодное время года вненастье как на велике? Сделайте репортаж такой же зимой...
велик отстой нанем на работе не добраться... от улицы туганлыг как до залесного? Или с айвазовского до левченко?

или сжилки до горьковского шоссе??

Велики отстой а педалисты типа янышева бездельники охранник янышев вполне может кататься

но нормальным людям не янышевым велосипед не нужен для отдыха ДА а чтобы добираться до работы нет
Согласны с автором?
Горожанин18 июня 2015, 20:36
Крутой эксперимент. Янышев - монстр)
Согласны с автором?
Горожанин18 июня 2015, 21:47
если бы они с одной точки стартовали и в одну же точку приезжали это было бы корректное сравнение а так набор слов и букв
Согласны с автором?
Злобный Аноним19 июня 2015, 07:23
... стаж езды на автобусе 5 лет? да он ребёнок!!!
:-D:-D:-D
Согласны с автором?
119 июня 2015, 08:13
пробок нет - потому что у студентов КАНИКУЛЫ!!!
Согласны с автором?
Злобный Аноним19 июня 2015, 08:26
Маршрут разработан так, чтобы водитель автомобиля оказался в выигрыше по определению :-D Типа, старт из аэропорта, один пешком, второй на метро, третий на электричке и только четвертый на автомобиле ...
Согласны с автором?
Р19 июня 2015, 08:59
На велосипеде полезно ездить, но при условии, что ты дышишь свежим воздухом!! А не копотью! На машине смотря где и когда!
Согласны с автором?
Горожанин19 июня 2015, 12:32
Фотограф-то ли дядя,то ли тетя;)))
Согласны с автором?
Артур19 июня 2015, 17:12
В ответ на комментарий пользователя
Уважаемые журналисты, идея хорошая, но за одно обидно, где такая улица ПавлюхинО??? Оно моё, Павлюхино???
А сам то! Павлюхина.
Согласны с автором?
Горожанин21 июня 2015, 00:01
А, что про пеший ход то, забыли? Или быстрым бегом?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Правильно ли насильно высаживать пассажира-безбилетника из общественного транспорта?

До окончания голосования осталось:
Да, пассажир обязан заплатить за проездНет, кондуктор или водитель не имеют право применять физическую силу к пассажиру-зайцуЯ не пользуюсь общественным транспортом
Голосов: 22
Голосовать
Голосов: 49
Голосовать
Голосов: 4
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 911 22 52,
andrey@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru