Наверх

Новости Казани и РТ

ProKazan.ru

Стихийный рынок на проспекте Победы: торговцев не разгоняют, но штрафуют и собирают аренду

Портал ProKazan.ru побывал на стихийном рынке у станции метро «Проспект Победы» и выяснил, по каким правилам он работает и кто его контролирует

В Казани у станции метро "Проспект Победы" с наступлением жары снова появился стихийный рынок, на котором любой желающий может начать торговлю, имея при себе лишь картонную коробку, складной стул и свой товар. Жители окрестных домов неоднократно оставляли жалобы на портале госуслуг РТ, а также обращались в редакцию портала ProKazan.ru.

ProKazan.ru выяснил, почему торговцы не желают разворачивать бизнес на территории Приволжского рынка, который расположился буквально у них за спинами и кто с них требует арендную плату.

"Торговля на Приволжском рынке не идет, поэтому мы расположились здесь"

Основная часть "прилавков" располагается вдоль узкого тротуара, на котором еле-еле могут разойтись двое. А благодаря тому, что торговцы привлекают внимание прохожих своим товаром, на пешеходной дорожке возникают "пробки".

Сами продавцы, наотрез отказавшись фотографироваться, все-таки пошли на контакт с корреспондентом портала и объяснили свое нежелание освободить тротуар и перейти на территорию Приволжского рынка.

- Во-первых, я туда не иду, потому что там торговли нет, во-вторых, туда люди не заходят, в-третьих, там постоянно от торговцев что-то требуют - то деньги, то кучу документов, то еще что-то. Как мы должны зарабатывать в таких условиях? - поделился торговец кухонной утварью, который пожелал остаться анонимным.

На стихийном рынке торгуют не только местные дачники, но и гости из ближнего зарубежья. По их словам, стихийной торговлей они приносят большую пользу городу.

- Мы же народу делаем хорошо, устанавливаем для них цены ниже, чем в магазинах. У нас продукты стоят намного дешевле, на самом деле. Мы торгуем из машины, потому что этот (Приволжский - прим. ред.) рынок не дает нам там работать - там для нас закрыто. Если бы нам дали там места, то мы, конечно же, туда пошли бы - сообщили владельцы овощной лавки, развернутой прямо в кузове "Газели".

Пенсионерка Мария Федоровна также сетует на то, что на территории Приволжского рынка торговля не идет и именно поэтому она продает свой товар, сидя у тротуара.

- Я не всегда здесь торгую, только изредка выхожу. Вообще, здесь поток людей большой - народ мимо метро постоянно ходит. Люди, ведь туда (на Приволжский рынок - прим. ред.) не заглядывают, - поделилась пожилая жительница Казани. 

"Аренду с нас требуют. Я отдаю определенную сумму Приволжскому рынку, хотя там не торгую"

Казалось бы, если рынок стихийный, то и торговцы никому не должны платить "дань". Однако опрос показал, что им все-таки приходится отдавать деньги за аренду "торговой площади". 

- Аренду с нас требуют. Я отдаю определенную сумму рынку (Приволжскому - прим. ред.), но там не торгую, - рассказал торговец кухонной утварью. - А вообще, нас отсюда никто не выгоняет. Я имею ввиду сотрудников полиции. А какой смысл? Вот смотрите, если людей будут гонять, вы думаете они поедут торговать в другой город? Они просто выберут другое место в Казани. Нам все-таки работать надо, жить на что-то, хлеб кушать.

Нам не удалось связаться с администрацией Приволжского рынка, чтобы прояснить этот момент, однако мы готовы опубликовать их комментарий, если они пожелают выйти на связь с редакцией портала.

Даже с хрупкой пенсионерки взимают плату за аренду. По ее словам, ей время от времени приходится отдавать 50 рублей за место, однако она напрочь отказалась сообщать, кому именно.

Продавцы овощей, торгующие из машины, на вопрос корреспондента об аренде ответили уклончиво: "Бывает, что платим".

- А еще нас иногда штрафует полиция. Выдают нам штрафы об административном правонарушении, размером в 1200 рублей, которые надо оплатить, - рассказал один из владельцев овощной лавки. - Если я этого не сделаю, то ко мне домой могут судебные приставы прийти, а мне это не нужно. 

За стихийным рынком следят только редкие полицейские патрули

В пресс-службе мэрии Казани сообщают, что рынок у станции метро "Проспект Победы" действительно является стихийным, но администрация Вахитовского и Приволжского районов ничего не может с этим сделать, так как этой проблемой должны заниматься сотрудники УМВД Казани.

К слову, стационарный пост полиции, который находится буквально в пяти метрах от рынка, не функционирует. Как сообщил полицейский, который нес службу на станции метро, около торговой точки лишь изредка "прогуливаются" патрули.

В ближайшее время УМВД Казани предоставит развернутый ответ по ситуации со стихийным рынком у станции метро "Проспект Победы" и расскажет о том, что они планируют делать с этой торговой точкой.

Казанский "Агропромпарк" предлагает торговцам места за 1 рубль в день

Помимо Приволжского рынка, который находится рядом со стихийной торговой точкой, казанский "Агропромышленный парк" готов предоставить альтернативу уличным торговцам.

- Для дачников выделяются места с торговыми столами на ярмарочной площади. День торговли за таким столом стоит 50 рублей. В настоящее время мы работаем над тем, чтобы сделать торговые места для отдельных категорий граждан условно бесплатными - 1 рубль за день торговли, - сообщил Олег Власов, генеральный директор ОАО "Агропромышленный парк "Казань".

Торговцам разрешат продавать только растительную продукцию в малых объемах с приусадебных участков, чтобы избежать реализации через дачников и пенсионеров продукции перекупщиков. 
 
Также есть обязательное условие для организации торговли в "Агропромышленном парке" - вся продукция растительного и животного происхождения подлежит обязательному прохождению ветеринарного контроля. Специально для этих целей на территории парка располагается лаборатория.
 
При этом надо учесть, что вам придется самостоятельно оплачивать анализы. Стоимость одного исследования колеблется от 15 до 20 рублей.
подписывайся на наши соц.сети

комментарии

мэр
5
02 июня 2015
18:15
Небольшой минус заключается в том, что анализы необходимо проводить за свой счет, однако их стоимость колеблется от 15 до 20 рублей.

15 рублей за что? за один анализ? за 100 анализов? может анализ всей продукции выйдет в несколько тысяч рублей. Надо дописать.

А вообще все, универсиада кончилась: посты закрыли, велосипеды никому не нужны, фонтаны не работают и еще куча всяких проблем. Жаль, что, по большей части было сделано к универсиаде всего лишь показуха.
Горожанин
7
02 июня 2015
18:20
Вот зачем чинушам закрывать ырнок?!! УРОДЫ одно слово он нужен людям!!! скоты мешают наши чиновники людям жить все ихни е затеи против людей чтоб у них все провалилось все эти мунднаили чтоб их путин всех выгнал ...
МЫ по сути рабы у этих лощеных толстых уродов....
мэр
3
02 июня 2015
18:20
Портал ProKazan.ru выяснил, почему торговцы не желают разворачивать бизнес на территории Приволжского рынка, который расположился буквально у них за спинами и, кто с них требует арендную плату.

Портал не выяснил кто с торговцев требует арендную плату. Не надо врать. Либо выясняйте. Поставьте там журналиста на несколько дней чем нибудь торговать. Кто-нибудь по-любому придет деньги требовать с новичка. Вот тут вы его с поличным и схватите. Вот тогда вы и продавцам поможете, спасете от побором, и читателей не обманете, что действительно выяснили кто требует арендную плату. Если их еще закроют, то и городу поможете. Задумка интересная, но реализия плохая.
ага
0
02 июня 2015
19:37
Там "восьмовские", вроде как, в былые времена собирали с "барыг"?
В ответ на комментарий пользователя
Портал ProKazan.ru выяснил, почему торговцы не желают разворачивать бизнес на территории Приволжского рынка, который расположился буквально у них за спинами и, кто с них требует арендную плату.

Портал не выяснил кто с торговцев требует арендную плату. Не надо врать. Либо выясняйте. Поставьте там журналиста на несколько дней чем нибудь торговать. Кто-нибудь по-любому придет деньги требовать с новичка. Вот тут вы его с поличным и схватите. Вот тогда вы и продавцам поможете, спасете от побором, и читателей не обманете, что действительно выяснили кто требует арендную плату. Если их еще закроют, то и городу поможете. Задумка интересная, но реализия плохая.
ага
7
02 июня 2015
19:38
Спасибо Мини, Метшу и им подобным, что вот так вот пенсионеры зарабатывают на жизнь!
В ответ на комментарий пользователя
Портал ProKazan.ru выяснил, почему торговцы не желают разворачивать бизнес на территории Приволжского рынка, который расположился буквально у них за спинами и, кто с них требует арендную плату.

Портал не выяснил кто с торговцев требует арендную плату. Не надо врать. Либо выясняйте. Поставьте там журналиста на несколько дней чем нибудь торговать. Кто-нибудь по-любому придет деньги требовать с новичка. Вот тут вы его с поличным и схватите. Вот тогда вы и продавцам поможете, спасете от побором, и читателей не обманете, что действительно выяснили кто требует арендную плату. Если их еще закроют, то и городу поможете. Задумка интересная, но реализия плохая.
Горожанин
1
02 июня 2015
20:31
Есть такая категория - коробейники. Это больше хобби чем бизнес.
Ввели бы для них определенные правила, с красивого небольшого лоточка торговать, например. Освободить их от дани и возродить старую традицию в Казани и Татарстане.
казанец
0
02 июня 2015
21:06
а ЧМ-2015 по водным видам не в счет?
В ответ на комментарий пользователя
Небольшой минус заключается в том, что анализы необходимо проводить за свой счет, однако их стоимость колеблется от 15 до 20 рублей.

15 рублей за что? за один анализ? за 100 анализов? может анализ всей продукции выйдет в несколько тысяч рублей. Надо дописать.

А вообще все, универсиада кончилась: посты закрыли, велосипеды никому не нужны, фонтаны не работают и еще куча всяких проблем. Жаль, что, по большей части было сделано к универсиаде всего лишь показуха.
Алена
8
02 июня 2015
21:36
я вообще не понимаю этих рынков. адекватные люди туда не ходят, ну пенсионеров в счет не берем. там и обвесят и цену накрутят, все это стоит в жаре и рыба и мясо,, фркуты овощи на грызных прилавках- такое покупать , себя не уважать. я работала в одном из сетевых магазинов - да признаю просрочка бывает иногда, но ее не так много и ее все же нет нет да убирают, все продукты хранятся правильно хотя бы, весы правильные, кассиры не обсчитают.
Горожанин
0
02 июня 2015
22:50
Они до сих пор и держат этот рынок.
В ответ на комментарий пользователя
Там "восьмовские", вроде как, в былые времена собирали с "барыг"?
Жан Батист
3
03 июня 2015
00:18
там на проспекте они Алику платят. У меня с ним был серьезный разговор. За него вступилось 8 черножопых я позвонил ко мне подъехали бывшие спецназовцы. Вопрос решен был за 40 секунд и мои ему ничего не платили. Вопрос с чем подъедешь.
димон
3
03 июня 2015
00:32
Самого главного забыл упомянуть...
В ответ на комментарий пользователя
Спасибо Мини, Метшу и им подобным, что вот так вот пенсионеры зарабатывают на жизнь!
димон
0
03 июня 2015
00:35
Бред...
В ответ на комментарий пользователя
там на проспекте они Алику платят. У меня с ним был серьезный разговор. За него вступилось 8 черножопых я позвонил ко мне подъехали бывшие спецназовцы. Вопрос решен был за 40 секунд и мои ему ничего не платили. Вопрос с чем подъедешь.
Горожанин
0
03 июня 2015
07:36
Ну вот, ничего хорошего в гнилом капитализме.
Горожанин
0
03 июня 2015
08:58
Я один внимательно читал: "- Аренду с нас требуют. Я отдаю определенную сумму рынку (Приволжскому), "
В ответ на комментарий пользователя
Портал ProKazan.ru выяснил, почему торговцы не желают разворачивать бизнес на территории Приволжского рынка, который расположился буквально у них за спинами и, кто с них требует арендную плату.

Портал не выяснил кто с торговцев требует арендную плату. Не надо врать. Либо выясняйте. Поставьте там журналиста на несколько дней чем нибудь торговать. Кто-нибудь по-любому придет деньги требовать с новичка. Вот тут вы его с поличным и схватите. Вот тогда вы и продавцам поможете, спасете от побором, и читателей не обманете, что действительно выяснили кто требует арендную плату. Если их еще закроют, то и городу поможете. Задумка интересная, но реализия плохая.
Иван
2
03 июня 2015
09:02
Так кто собирает аренду?При чем тут государство или власть. Если проводите "расследование", доводите до конца. А то заголовок громкий, и доказательств нет. Я понимаю ,что на такие статьи больше народ соберёшь, но зачем людей обманывать?
Горожанин
0
03 июня 2015
09:07
Так приволжский рынок и собирает
В ответ на комментарий пользователя
Так кто собирает аренду?При чем тут государство или власть. Если проводите "расследование", доводите до конца. А то заголовок громкий, и доказательств нет. Я понимаю ,что на такие статьи больше народ соберёшь, но зачем людей обманывать?
гн Гражданин
0
03 июня 2015
09:09
Так бандюганы же их обирают. Если бы аренда шла в бюджет... Претензия не обоснована. Вот проведите расследование, и сообщите куда надо.
Горожанин
0
03 июня 2015
10:16
Рынок дожен быть рынок востребован задачи властей немешать а помогнать... вот ивсе..
вредмительство властей мы дл яних лишние люди простохороша япродукция удобное место

чиновнику ненравится ??Пусть тогда валит из казани утырок
В ответ на комментарий пользователя
там на проспекте они Алику платят. У меня с ним был серьезный разговор. За него вступилось 8 черножопых я позвонил ко мне подъехали бывшие спецназовцы. Вопрос решен был за 40 секунд и мои ему ничего не платили. Вопрос с чем подъедешь.
Горожанин
0
03 июня 2015
10:46
все правда. на меня тоже было - наехали - "слюшай - брат..." А я сразу осадил типа "не брат ты мне, а..... это, того.... ,в общем не брат ты мне, понял?"
В ответ на комментарий пользователя
ЖАНО БАТИСТО НЕВРИ!! тЫ ЕЩЕ БОШЛЬНОЙ??? спецназовцы на великах??Какой такой алик мальчик катайся влесу на велике и несуйся сюда а тобольшие дяди надают тебепендалей спецназолвцы ты убогий смешной сопляк короче заткнись дурака то найду и спецнвазовцев твоих выпорю
Матильда Квасневская
0
03 июня 2015
11:04
Зачем вы статью прошлого года перепечатали с теми же фотографиями?
Ефросим
0
03 июня 2015
11:10
Рынок рынком, но сам Приволжский рынок, вернее его остатки находятся справа от Макдоналдса. А то что указано в статье это никакой не рынок. Летом там вообще не протолкнуться, к метро подойти нормально нельзя, везде бабки с ящиками с укропом и яблоками стоят. Я не думаю что торговать с ящиков перед входом на станцию метро это цивилизованно. Торговать нужно в специально отведенных для этого местах, а не у метро где конечно для бабушек привлекательнее место из-за большой проходимости народа. Но это не торговые ряды и не рынок и их надо оттуда гнать, пусть идут на 50 метров дальше на территорию рынка. А полиция кстати их только для вида раз в месяц разгоняет когда приезжают проверяющие из мэрии или исполкома. Как только они уезжают торговцы возвращаются и полицейским на них уже совсем пофиг. Сам лично несколько раз это наблюдал.
Аграрий
0
03 июня 2015
12:08
В прошлом году приносил в Агропарк помидоры и огурцы. За анализы взяли 22 ру[***] 30 копеек за всё. В этом году звонил цены узнавал не поменялись. Ну там цены разные на разные овощи. Репка там, или картошка, то что корнеплоды, 15 р.40 коп стоит, зелень тоже также вроде, фрукты и грибы по 19,50 ягоды 16,80. Все, ничего там больше не надо. Принес отдал, они там полный ветосмотр сделали, потом еще анализ сделали какой-то не помню сложно называется, и все, на 22 р.30 к. получилось
В ответ на комментарий пользователя
Небольшой минус заключается в том, что анализы необходимо проводить за свой счет, однако их стоимость колеблется от 15 до 20 рублей.

15 рублей за что? за один анализ? за 100 анализов? может анализ всей продукции выйдет в несколько тысяч рублей. Надо дописать.

А вообще все, универсиада кончилась: посты закрыли, велосипеды никому не нужны, фонтаны не работают и еще куча всяких проблем. Жаль, что, по большей части было сделано к универсиаде всего лишь показуха.
Горожанин
0
03 июня 2015
12:27
зачем бабушек из салмачей, куюков, вишневки и прочих ипеней с их зеленью и банками тащить за 3звезды в агрорынок??? и туды же как-то тащить покупателей??? просто сделать нормальный дачный рыночек бабушек, только без чебуреков.
В ответ на комментарий пользователя
В прошлом году приносил в Агропарк помидоры и огурцы. За анализы взяли 22 ру[***] 30 копеек за всё. В этом году звонил цены узнавал не поменялись. Ну там цены разные на разные овощи. Репка там, или картошка, то что корнеплоды, 15 р.40 коп стоит, зелень тоже также вроде, фрукты и грибы по 19,50 ягоды 16,80. Все, ничего там больше не надо. Принес отдал, они там полный ветосмотр сделали, потом еще анализ сделали какой-то не помню сложно называется, и все, на 22 р.30 к. получилось
Mozg
0
03 июня 2015
13:11
Платят деньги за стихийную парковку и покрывают сами того кому платят.
Саша
0
03 июня 2015
15:11
Продукты там и правда дешевые по сравнению с магазинами, всегда можно договориться, да и качество в разы лучше чем в том же перекрестке поблизости, даже не знаю кто на них пишет!) А с поборами этими и правда решать надо, больше всего не люблю тех, кто сам ничего не делая пытается нажиться на других, тоже мне цари, ходят да дань собирают, наверняка это какой-нибудь местный Ашот.
Аграрий
0
03 июня 2015
15:48
Да, абреки эти достали. Не знаю, мне в Агропарке понравилось. В этом году, если чего уродится с такой погодой, тоже пойду туда. Народ там денежный приезжает, торговля хорошо идет в выходные, а мне больше и не надо. Ну и чисто везде, приятно, стол дают. Тем более раз они в этом году так цену снизили за место. Самое главное что абреков нет никаких. Все свои стоят. Абреки есть там в помещении со специями стоят с фруктами. Но они тихие. Просто продают, ни на кого не наезжают. Там дисциплина строгая.
В ответ на комментарий пользователя
Продукты там и правда дешевые по сравнению с магазинами, всегда можно договориться, да и качество в разы лучше чем в том же перекрестке поблизости, даже не знаю кто на них пишет!) А с поборами этими и правда решать надо, больше всего не люблю тех, кто сам ничего не делая пытается нажиться на других, тоже мне цари, ходят да дань собирают, наверняка это какой-нибудь местный Ашот.
Горожанин
0
03 июня 2015
17:18
Фильм ''Брат'' вспомнил? :-D
В ответ на комментарий пользователя
все правда. на меня тоже было - наехали - "слюшай - брат..." А я сразу осадил типа "не брат ты мне, а..... это, того.... ,в общем не брат ты мне, понял?"
Горожанин
0
03 июня 2015
17:21
''абреков'' мужского и женского пола, там много все таки.
В ответ на комментарий пользователя
Да, абреки эти достали. Не знаю, мне в Агропарке понравилось. В этом году, если чего уродится с такой погодой, тоже пойду туда. Народ там денежный приезжает, торговля хорошо идет в выходные, а мне больше и не надо. Ну и чисто везде, приятно, стол дают. Тем более раз они в этом году так цену снизили за место. Самое главное что абреков нет никаких. Все свои стоят. Абреки есть там в помещении со специями стоят с фруктами. Но они тихие. Просто продают, ни на кого не наезжают. Там дисциплина строгая.
Аграрий
0
03 июня 2015
17:37
ну они хоть не вякают
В ответ на комментарий пользователя
''абреков'' мужского и женского пола, там много все таки.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ