В столице РТ собрали более 700 подписей за возрождение поезда Казань – Йошкар-Ола

В столице РТ собрали более 700 подписей под петицией за возрождение пригородного поезда Казань – Йошкар-Ола.

Сбор подписей под петицией, которую планируется направить руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, а также главам Татарстана и Марий Эл, проводится в Интернете.

- Осенью 2014 года был отменен пригородный поезд Казань – Йошкар-Ола. Событие произошло на спаде туристической активности и осталось незамеченным широкими кругами, - говорится в тексте петиции. – Зимой аналогичные события произошли по всей России… После волны возмущения президент России Владимир Путин распорядился, чтобы ОАО "РЖД" в короткий срок восстановило движение пригородных поездов. Казанцы очень надеялись, что восстановят и поезд Казань – Йошкар-Ола. Однако чуда не произошло.

Авторы петиции сообщают, что с пониманием относятся к экономической составляющей работы железных дорог.

- В условиях, когда расписание поезда не самое удобное для пассажиров, а параллельно железной дороге идет шоссе Казань – Йошкар-Ола с налаженным автобусным сообщением, работа пригородного поезда в будние дни и правда была не рентабельна… В то же время пассажиропоток на участке Казань – Йошкар-Ола неравномерен по времени. Он имеет явные пиковые нагрузки в летнее время, в выходные и в праздничные дни.

В тексте петиции говорится, что "туристические цели у жителей наших городов разнообразны" и "в последние годы Казань и Йошкар-Ола стремительно преображаются, и у жителей есть интерес посещать и гулять в соседних городах".

- Во-вторых, именно с поездом связаны многолетние традиции водного, пешего и велосипедного туризмов в лесах Марий Эл. При помощи поезда многие годы осуществлялась заброска на маршруты туристических групп. Теперь, когда поезд отменен и осталось только автобусное сообщение традиции туристических походов по Марий Эл оказались под угрозой. Автобусное сообщение не позволяет забрасываться водными и велосипедным группам на точку начала маршрута, а для пешеходных туристов оно непомерно дорого, - говорится в тексте.

Авторы петиции предложили "компромиссное решение" - восстановить пригородный поезд Казань – Йошкар-Ола со статусом туристического поезда.

- Это позволит восстановить его в расписании только в дни большого спроса на этот рейс и задать более высокий тариф на поездку, чем на социально значимый обыкновенный поезд, но при этом более дешевый, чем тариф на автобусную поездку.

Организаторы сбора подписей составили и предполагаемый график движения поезда, который, по их мнению, должен:

1) выходить вечером пятницы или дня перед выходным днем из Казани в вечернее время после работы (18-19 часов)

2) выходить из Йошкар-Олы утром в субботу в удобное время (6-8 часов)

3) выходить из Казани вечером в субботу в удобное время (18-19 часов)

4) выходить из Йошкар-Олы утром в воскресенье в удобное время (6-8 часов)

5) выходить из Казани вечером в воскресенье в удобное время (18-19 часов)

6) выходить из Йошкар-Олы утром в понедельник в удобное время для приезда в Казань к началу рабочего дня (7 часов утра приезд в Казань)

- Такая схема связана с ассиметричным интересом жителей соседних регионов: казанцы в основном при поездке в Марий Эл ориентированы на ночевку на природе, могут себе позволить поехать "в ночь", либо позволить проживание в Йошкар-Оле с ночевой в гостиницах. Йошкар-олинцам привычнее посещение Казани в течение дня, с возвратом в Йошкар-Олу к вечеру, - отметили авторы текста петиции.