Аэропорт "Бугульма" перейдет от авиакомпании "Ак Барс Аэро" к "Татнефти"

На днях было принято решение о передаче аэропорта "Бугульма" компании "Татнефть", заинтересованной в сохранении "воздушных ворот юго-востока". Ранее этот аэропорт принадлежал авиакомпании "Ак Барс Аэро". Об этом сообщает Бизнес Online.

По словам экспертов, в условиях кризиса и падения пассажиропотока в самой авиакомпании "Ак Барс Аэро" другого выхода не было, однако важно, чтобы аэропорт не стал "игрушкой" в руках непрофильного инвестора.

- Принято решение о передаче аэропорта "Бугульма" "Татнефти", — сообщил источник в авиатранспортной отрасли Татарстана.

Информацию подтвердил исполнительный директор ОАО "Ак Барс Аэро" Васил Каюмов. По его словам, это решение президента РТ Рустама Минниханова, принятое "по инициативе определенных кругов", и оно уже находится в стадии решения с точки зрения проработки конкретных шагов.

По статистическим данным, сейчас аэропрт "Бугульма" является убыточным. Чистый убыток аэропорта в прошлом году составил 15,8 млн. рублей.

Учитывая это, возникает вопрос: зачем "Татнефти" такая дополнительная нагрузка? В самой компании никак не прокомментировали информацию о передаче аэропорта, поэтому попробуем сделать несколько предположений.

Возможно, большую роль в принятии решения сыграл своего рода идеологический мотив. В минтрансе РТ "Бугульму" называют "воздушными воротами юго-востока Татарстана". А в апреле 2010 года, открывая там новое здание аэровокзала, Минниханов отметил, что аэропорт — серьезное преимущество для привлечения в нефтяной край инвесторов.

Минтранс РТ полагает, что у "Бугульмы" "огромный потенциал для развития". Впрочем, до сих пор непонятно, чем подкрепляется эта уверенность, а также зачем "Бугульме" запланированная гигантская взлетно-посадочная полоса — 3750 метров.

Также эксперты склоняются к мнению что передача "Бугульмы" — это стремление оптимизировать издержки "Ак Барс Аэро".

- Думаю, "Ак Барс Аэро" попросту не справляется с содержанием аэропорта, — предположил генеральный директор некоммерческой организации "Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации" Виктор Горбачев. — Поэтому местное руководство, чтобы разгрузить авиакомпанию от непрофильной деятельности, передает аэропорт богатой "Татнефти".

Еще стоит учесть то, что "Татнефть" однажды уже спасала компанию "Ак Барс Аэро" от неминуемого краха.

Плюс аэропорта "Бугульма" в том, что там находятся мощнейшая техническая база "Ак Барс Аэро" и подготовленные специалисты.

- Аэропорт может развиться в узел по обслуживанию самолетов. В конце февраля должна приехать сертификационная комиссия, мы должны получить (в дополнение к уже имеющимся) серьезные допуски по обслуживанию самолетов CRJ200, - сообщил исполнительный директор ОАО "Ак Барс Аэро".

По мнению экспертов, переход во владение "Татнефти" - это даже большая гарантия, чем если бы это был государственный аэропорт. Для работников это гарантия, что будет работа и зарплаты.

Источник: Бизнес Онлайн