"Внешэкономбанк" готов вложить около 100 млрд рублей в строительство ВСМ Москва – Казань

Внешэкономбанк готов вложить около 100 млрд. рублей в строительство высокоскоростной магистрали от Москвы в Казань, пишут «Известия» со ссылкой на высокопоставленный источник в банке. По его словам, это 10 процентов от общей суммы, необходимой на строительство трассы, и максимум, который ВЭБ может предоставить «Скоростным магистралям» в течение нескольких лет.

Стоимость ВСМ Москва – Казань оценивается в 1,068 трлн. рублей. Государство обязалось профинансировать около 70 процентов проекта. Невозвратная часть госфинансирования составит 380 млрд. рублей, еще 150 млрд. рублей пойдут из кредитных средств фонда нацблагосостояния, 139 млрд. рублей — от пенсионного фонда. При этом само ОАО «РЖД» вложит около 31 млрд. рублей. С помощью кредитов предполагается привлечь еще 225 млрд. рублей, еще 100 млрд. рублей — за счет выпуска облигаций. Частные инвестиции составят 43 млрд. рублей.

Для справки: ВСМ Москва—Казань (высокоскоростная железнодорожная магистраль) — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань с перспективой продления до Екатеринбурга. По линии ВСМ будут курсировать высокоскоростные поезда (со скоростями до 400 км/ч); ускоренные региональные поезда (с маршрутами до 200 км и скоростями до 200 км/ч); ускоренные ночные дальнемагистральные поезда; грузовые и контейнерные поезда (со скоростями до 160 км/ч).

Предполагается, что время нахождения в пути следования высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью (770 км) будет составлять 3,5 часа, в перспективе между конечными станциями Москва и Екатеринбург (1595 км) — не более 8 часов. После открытия участка ВСМ Москва — Казань время в пути от Москвы до Екатеринбурга по комбинированной трассе составит 14 часов (ночной поезд)