Наверх
Реклама

Обучение в казанских автошколах может подорожать до 40 тысяч рублей

Реформа в сфере обучения в автошколах может быть запущена уже в марте: сейчас проходит регистрация в Министерстве юстиции. Портал ProKazan.ru выяснил, что, по мнению экспертов, изменят новые поправки, и как это скажется на стоимости в обучении

Весной этого года могут вступить в силу все подготовленные поправки об обучении в автошколах.

Реформа образования будущих водителей вызвала бурную и неоднозначную реакцию  общественности. Сами же новые программы обучения водителей уже согласованы со всеми необходимыми ведомствами и направлены на регистрацию в Минюст. Вскоре они могут вступить в силу.

По статистике, в прошлом году на дорогах более 18 процентов от общего числа погибших и пострадавших приходятся на молодых водителей, то есть недавних выпускников автошкол. Если быть категоричными, каждый пятый погибший и пострадавший - на совести автошкол. 

 

Что ждет казанцев, которые хотят научиться водить машину?

Вот основные положения: 

1. Программа обучения вождению «легковушек» усложнится.

Теперь в курсе по категории "В " будет 104 часа теории, 56 часов вождения (на учебной площадке и по городу) и еще 36 часов практических занятий. На  "практике " курсантов будут учить распределять внимание, оказывать первую помощь (для этого предусмотрены специальные тренажеры), а также пользоваться детскими креслами, реагировать во внештатных ситуациях, управлять конфликтными ситуациями на дорогах.

Курс будет длиться не 4 месяца, как сейчас, а, скорее всего, полгода.

2. Скутеристов обяжут получать права

Научиться водить скутер можно будет с 16 лет. В курсе - 126-часовое обучение, 50 часов из которых – практика на площадке. Вероятно, скутеристов приравняют ко всем остальным участникам дорожного движения с предусмотренными мерами наказаний за нарушения.

Мнение

ФАР:  "Надо ужесточить контроль качества обучения! "

- Считаю эти меры правильными, - комментирует Дмитрий Золотов, представитель Федерации Автомобилистов России по РТ. - Надо ужесточить контроль качеств обучения. В автошколах, как правило, не изучают углубленно сложные ситуации на дорогах, а ведь их не избежать.

Что касается скутеристов, то, конечно, они должны получать права, так же как и велосипедисты: водители любых транспортных средств, которые выезжают на дорогу, должны уметь вести себя, знать правила, чтобы уберечь жизнь свою и окружающих. Важно и уметь оказывать первую медпомощь, чем могут похвастаться далеко не все водители.

Срок обучения и качество — понятия связанные, считает эксперт, но это не значит, что увеличение срока улучшит качество — все зависит от политики отдельно взятой автошколы. Также эксперт прокомментировал тему медосмотра в автошколах:

- Не секрет, что доктора в автошколах поставили процесс  "на конвейер ", не обращая внимания на заболевания курсантов. Однако такая проблема существует в целом в сфере здравоохранения, это не вина автошкол.

В федерации автошкол РТ от подробных комментариев отказались, упомянув, что проект пока находится на согласовании в Минюсте, и без финального решения не стоит обсуждать возможные варианты. 

Стоимость обучения может повыситься до 35-40 тысяч рублей

Эксперты считают, что уже весной  обучение в автошколах подорожает на 20-25 процентов — в основном из-за увеличения количества учебных часов. Мы выяснили, сколько сейчас стоит обучение в казанских автошколах и спросили представителей школ, что они думают по поводу стоимости.

Поскольку самостоятельно проверить качество обучения в каждой казанской автошколе не представляется возможным, мы опирались на рейтинг автошкол Казани. Он составлен ГИБДД РТ на основе статистики — например, на том, сколько процентов выпускников сдают с первого раза теорию и практику вождения. Есть и список, в котором указаны, выпускники каких школ чаще попадают в ДТП.

Сначала мы обзвонили лидеров списка лучших автошкол города ("Автоплюс", "Вип-Авто", "Фиеста" и другие), а затем — тех, кто завершает эту сотню лучших ("Нур", "Сатурн", ИДПО КНИТУ). Цены практически не различаются: в большинстве школ обучение стоит 22-23 тысячи рублей. А у лидеров рейтинга — школы  "Автоплюс " - цена достигла 25 тысяч. В большинстве школ, кстати, действует рассрочка с первоначальным взносом в 3-4 тысячи рублей.

Обучение длится  4 месяца, но в некоторых школах — 3,5 месяца, что, по их словам, согласовано с ГИБДД.

Как теперь изменится стоимость обучения в автошколах?

- Вполне вероятно, что стоимость увеличится на четверть, - комментирует Дмитрий Золотов. - Чтобы улучшать качество обучения и соответствовать требованиям, автошколы должны покрывать затраты и еще получать доход.

Если составить простую пропорцию, то можно подсчитать, что при 6 месяцах обучения стоимость увеличится до 35 тысяч. А если учесть и тот факт, что из-за падения рубля нужно увеличивать зарплату инструкторам, то сумма увеличивается тысяч до 40.

- Подорожание - это логичный шаг, - считает представитель ФАР Дмитрий Золотов. - Будущие водители должны понимать, что покупка и содержание авто гораздо дороже, чем единоразовое получение новой специальности водителя. Нет ничего страшного в том, что стоимость обучения повысится — курсанты будут ответственнее относиться к обучению, за которое платят серьезные деньги.

Директор автошколы и подполковник: «Сейчас стоимость низкая - и некоторые ученики даже не приходят за документами!»

Той же позиции, что и представитель ФАР, придерживаются автошколы.

- Бензин дорожает, уровень жизни заставляет повышать зарплату сотрудникам, и, конечно, увеличение количества часов — все это скажется на стоимости обучения, - объяснили в автошколе  "Автоплюс ".

В автошколе ИДПО КНИТУ нам дали развернутый комментарий, объяснив ситуацию на рынке автошкол:

- Большая часть курсантов — это студенты, люди молодого возраста, у которых — сессии, работа, практика, летние каникулы. Им всегда некогда. И они относятся к обучению несерьезно — отпрашиваются, пропускают занятия, опаздывают, - сетует директор автошколы ИДПО КНИТУ Феолит Миначев. - По долгу службы я принимают экзамены в ГАИ, бывает, что курсанты обижаются на  "незачет ", хотя делать им  "подарки " в виде поблажек никто не обязан.

Если стоимость обучения повысится, люди начнут относиться к нему не как к  "покупке ", а как к получению новой специальности. Некоторые даже за документами не приходят — сдали, и ладно, права им просто не нужны, получили  "про запас ".

По словам директора школы, затраты на бизнес растут, а доходы почти не увеличиваются. Поэтому целесообразно после принятия новой программы обучения повысить стоимость в 1,5-2 раза:

- Все думают, что автошколы только снимают  "сливки ", на самом деле мы постоянно вкладываемся в дело, - объясняет предприниматель. - Например, нужны были тренажеры для обучения медпомощи, для навыков вождения. Они стоят 100-500 тысяч каждый. Еще — закупка регистраторов, пособий и масса других расходов.

Нужно повышать зарплату инструкторам, поскольку они платят из своего кармана за аренду автодрома, запчасти, бензин. Труд это очень тяжелый и далеко не выгодный — средняя зарплата инструктора с учетом расходов — 20-30 тысяч. Бывает, что из-за этого молодые сотрудники начинают жульничать, сокращать время уроков, таких приходится увольнять.

Срок обучения в 6 месяцев — далеко не оптимальный, по мнению подполковника Миначева.

- За 4 месяца курсанты успевают освоить теорию и практику, работают в напряженном режиме, а за полгода они будут отвлекаться и забывать материал, пропускать занятия, - говорит Феолит Миначев. - Я стараюсь больше информации давать об устройстве автомобиля, это нужно для изучения безопасности вождения.

И, конечно, важно изучать первую помощь. Все это можно освоить и за 4 месяца плотного графика. Раньше мы учились по 1,5 месяца — вот это было действительно сложно, но тогда студенты были более ответственные. Ведь это вторая специальность, к которой надо серьезно подходить.

Пока поток клиентов удается обновлять благодаря рекомендациям -  "сарафанному радио ", заработанной репутации. Но создание не удобных клиентам условий может поставить на бизнесе крест, говорит директор школы. Поэтому он предлагает повысить стоимость обучения, сделать уроки более насыщенными, но оставить срок обучения в 4 месяца.

Вывод: высока вероятность, что казанцам, желающим получить права, скоро придется потратить на обучение немалую сумму. Не стоит забывать, что при этом вырастут расходы на автомобиль - эксперты говорят, что повысятся цены на отечественные авто и иномарки, на бензин. Какие еще изменения ждут будущих водителей, мы узнаем после вступления в силу новых поправок. 

Людмила Дубовая, 01.03.2014, 09:09
Тэги: Деньги, Казанцы, Авторынок
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Нет комментариев к данной публикации

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Довольны ли вы качеством уборки улиц?

До окончания голосования осталось:
Доволен только уборкой дорог, во дворах остаются залежи снегаДоволен только уборкой дворов. Считаю, что дороги можно чистить лучшеНе доволен ни тем, ни другим
Голосов: 3
Голосовать
Голосов: 0
Голосовать
Голосов: 0
Голосовать
Сетевое издание www.prokazan.ru. Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-45-09
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 917 879 62 89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru