Будущее транспорта Казани на 15 лет: остановка строительства метро и брендовые районы

Сегодня в Казани состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития, на котором обсудили перспективы развития транспорта в городе на ближайшие 15 лет. Об этом сообщает официальный портал мэрии города.

Остановка строительства метро

Замгендиректора "Казметростроя" Иршат Минкин заявил о том, что в стране отсутствует целевая федеральная программа развития метростроения, в результате чего остановилось строительство "подземки" практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Сейчас завершается первая очередь строительства Казанского метрополитена и проходит согласование для разрешения строительства второй линии. Однако необходимое для реализации проекта финансирование из федерального бюджета отсутствует.

- Строительство метро отдано на откуп регионам. Мы просили оставить из федерального центра финансирование хотя бы 50 на 50. Прежде заказчиком строительства метрополитена в городах страны всегда являлось Управление при Министерстве путей сообщения СССР. И если сейчас остановить строительство метро, многое будет потеряно, а возобновить его позже будет невозможно, – отметил Иршат Минкин.

Город для пешеходов

Присутствующая на встрече заведующая Отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" Елена Боровик была шокирована тем, что тротуар в Казани даже на центральных улицах может внезапно исчезнуть из-под ног, превратившись в проезжую часть или газон.

- С одной стороны, мы еле нашли плохую улицу во всем городе, но пешеходы тут явно страдают. Идет-идет тротуар, а потом исчезает. И это на улице Татарстан, где элитные дома и магазины. Пешеходная часть и движение – все вперемешку. Велодвижение, об организации которого в Казани сегодня говорили спикеры, не так важно, как пешеходное, – заявила Боровик.

Также, по ее словам, экологичный трамвай, 5-й маршрут которого со временем замкнется в кольцо, с одной стороны, сокращает вредные выбросы, но в то же время "сокращает и жизнь населения, время, которое невосполнимо".

- Для пересадки нужно пройти 400-500 м, а это потеря времени. У человека складывается ощущение, что он живет по кругу от пересадки до пересадки – на работу, до торгового центра, на фитнес. Наша задача – улучшить жизнь населения. Единство пространства и времени – в транспорте. Надо всегда помнить, что за нами жизнь человека, за нами время, – отметила эксперт.

Брендовые районы

Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор АлександрДембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией-2030 стал выбор полицентричности как основного сценария пространственного развития города.

- Казань – это метрополис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции, - отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями.

По его словам, нужно формировать систему планировочных районов, каждый из которых будет иметь развитый общественный центр. Он берет на себя ряд функций общегородского центра. И у каждого района должен быть свой бренд.

Всего в Казани до 2030 года предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население города вырастет до 1,430 млн человек.