Власти Казани бьют тревогу: число ДТП с общественным транспортом выросло почти на четверть

В Казани на фоне резкого роста числа ДТП с общественным транспортом (на 22,7% по сравнению с прошлым годом) сегодня провели внеочередной инструктаж водителей автобусов, на котором присутствовали и чиновники из мэрии. Об этом сообщает официальный портал города.

Наказание для водителей

Директор МУП "ПАТП-2" Альберт Мухаметшин на внеочередном инструктаже заявил о том, что водителей, допустивших ДТП, будут наказывать.

- Водителей, допустивших ДТП, мы однозначно будем снимать с линии на долгий срок! Другого выхода нет. Процент аварийности надо снизить до минимума. Вопрос стоит остро, - заявил Мухаметшин.

Самые частые нарушения и усиление контроля

Замначальника ГИБДД Казани Наиль Гибадуллин рассказал о самых частых нарушениях водителей автобусов.

- Основные нарушения - это не предоставление преимущества пешеходам, расположение транспортного средства на проезжей части, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, - сообщил Наиль Гибадуллин.

Также, по словам представителя ГИБДД, водителям нужно помнить о недопустимости превышения скоростного ограничения в 60 км/ч.

Как заявил на инструктаже первый заместитель председателя городской Думы Рустам Нигматуллин, контроль в сфере транспортных перевозок будет усилен.

- Несмотря на проводимую автотранспортными предприятиями и ГИБДД работу, уровень ДТП остается высоким. Мы должны изучить каждый отдельный случай и еще больше усилить контроль. Должностных лиц прошу принять все меры, - отметил Нигматуллин. - Водить автобус – тяжелая работа, потому что это большая ответственность, ему доверены жизни людей. И безопасность всегда должна быть во главе угла! Ни на секунду нельзя об этом забывать. Если водитель поговорил по телефону – значит он отвлекся и подверг опасности не только себя, но и жизни 70 пассажиров в салоне. Мы будем самым жестким образом наказывать за это! Нужно исключить случаи нарушения правил дорожного движения.

Как проверяют водителей перед выходом на рейс

Все водители проходят несколько линий контроля, при этом их рабочий день начинается в три часа утра – прежде чем получить разрешение на работу, им предстоит пройти целый комплекс проверок. Водитель проходит медицинское освидетельствование, по результатам которого врач принимает решение, что работник готов сесть за руль автобуса и может отвечать за жизнь и здоровье пассажиров.

Своеобразный медосмотр проходит и транспортное средство – механики должны осмотреть каждый автобус, прежде чем он выйдет на маршрут. Только после этого водитель направляется в диспетчерскую, чтобы получить путевой лист, документ о допуске, и выехать в город. Движение всех автобусов отслеживают в режиме онлайн из диспетчерской.

Вечером, после рабочей смены, процедура повторяется. Специалисты проверяют не только техническое состояние транспорта, но и записи видеорегистраторов, которыми оснащены автобусы. В первую очередь просматривают видеозаписи тех транспортных средств, которые могут быть причастны к ДТП. Также проводится выборочный просмотр записей флэш-карт.

Кстати

Ежедневно на улицы Казани выходят 810 единиц подвижного состава. Из них "ПАТП-2" выпускает на маршруты более 300 автобусов, которые за день перевозят в среднем 175 тысяч человек, что в месяц составляет почти 5,5 млн. пассажиров

Напомним, несколько дней назад мэр Казани Ильсур Метшин прокомментировал резонансные ДТП с участием общественного транспорта, которые произошли на улицах города за последнее время. Мэр Казани потребовал тщательно проанализировать каждое ДТП с участием городского транспорта.