Казанские АТП отказались покупать автобусы на газовом топливе из-за высокой цены

Казанские АТП отказались закупать 190 автобусов "Нефаз" на газомоторном топливе. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на председателя Комитета по транспорту исполкома Казани Айдара Абдулхакова.

По словам Абдулхакова, цены на автобусы, которые должны были закупаться под государственные субсидии, выросла. У них поменялась комплектация - у попавшего под санкции "Камаза" стало проблемой купить коробки и мосты. Автозавод предложил другого поставщика, однако он не устроил перевозчиков.

- Автобусы на метане приобретаются по федеральным и региональным субсидиям, их стоимость снижается чуть ли не в два раза, - говорит пресс-секретарь "Камаза" Олег Афанасьев. - Под субсидии мы готовили автобусы с определенной комплектацией, в декабре из-за обвала рубля подорожали комплектующие.

По словам Афанасьева, автобусы отдавали по ноябрьским ценам, "федеральные субсидии на закупку газомоторной техники подошли только в декабре, а без них никто не покупал".

- Перевозчики отказались от предлагаемой комплектации: они потребовали заменить немецкие, но произведенные в Казани коробки передач "Фойт" на импортные ZTF (которые дороже) или дать им 5 процентов скидки, - сказал представитель "Камаза". - Ноябрьская цена и так ниже сегодняшей на 15 процентов.

По словам главы Комитета по транспорту исполкома Казани, в настоящее время в столице РТ нет ни одного автобуса на метане.

Абдулхаков рассказал о трехстороннем соглашении ("Газпром", "Газпром газомоторное топливо" и Татарстан), по которому перевозчики должны были закупить автобусы, а "Газпром" - построить заправки возле АТП.

- Сейчас заправок нет, и, если купить автобусы, придется заправляться за 30 километров от предприятия, - сказал чиновник.

Однако, по словам главы пресс-службы "Камаза", автогигант готов бесплатно поставить мобильные заправочные газостанции при покупке определенного количества автобусов на метане.

- Освободившиеся автобусы не пропадут - будут закуплены Набережными Челнами для нового автобусного парка города, они же и получат субсидии, - сказал Афанасьев.

Напомним, в октябре прошлого года стало известно, что Татарстан сформировал заявку на закупку 406 газомоторных автобусов и 298 единиц спецтехники для ЖКХ. При этом республика должна была получить на эти цели из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в то время как средства самого региона составили бы 204 млн рублей.