Казанцев хотят штрафовать по 2,5 тысячи за неуплату платной парковки в центре города
Сегодня, 24 декабря, на заседании Госсовета в первом чтении был принят проект закона, который устанавливает штраф за неуплату платной парковки в татарстанских муниципалитетах в размере 2,5 тыс. рублей. Напомним, платные парковки планируют ввести в эксплуатацию в апреле 2015 года.
Обсуждение законопроекта, представленного депутатам министром транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленаром Сафиным, вызвало у парламентариев множество замечаний.
"Непонятно установление штрафа на таком запредельно высоком уровне"
Депутат от КПРФ Артем Прокофьев выступил с критикой законопроекта. По его словам, автомобилисты несут большие нагрузки в условиях кризиса, это же закон наносит им дополнительный удар.
- Штраф, который у нас устанавливается, на уровне Москвы, - цитирует Артема Прокофьева РБК. - По итогам 2013 года их средний ежемесячный доход – 54 тыс. 869 рублей, у нас в Казани 26 тыс. 161 руб. Теперь Краснодарский край: 26 тыс. 677 рублей среднедушевой доход, штраф – 1 тыс. рублей, то есть ниже в 2,5 раза, Свердловская область – среднедушевой доход 31 тыс. 13 руб. , штраф также начинается с 1 тыс. рублей. Поэтому непонятно установление штрафа на таком запредельно высоком уровне.
Депутат высказал мнение, что казанские власти приняли проект создания единого парковочного пространства без учета общественного мнения. Кроме того, он призвал парламентариев повлиять на городские власти и не принимать закон, пока они не снизят стоимость парковки.
- Казанская городская дума поступила очень умно: они приняли лишь постановление, где был всего лишь один пункт о том, что вводится единое парковочное пространство, все остальное проходило решением исполкома. А на нас черная работа возложена, что мы должны установить запредельный штраф, чтобы все это заработало, - высказался Артем Прокофьев.
"В Москве в ночное время разрешили парковку. В нашем проекте этого нет"
Председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев обратил внимание, что в законе не учитываются интересы жителей центра и бизнес-сообщества.
- В центре работает бизнес: много кафе, ресторанов. Весной этого года от имени бизнес-сообщества вносились предложения: хотя бы по часам после часа пик открыть места для парковок. - прокомментировал Марат Галиев. - Вроде бы никто сильно не возражал, но в данном законопроекте предложение не нашло никакого отражения, и весь тот пыл, который был потрачен на дискуссию весной со стороны бизнес-сообщества, сейчас уходит просто в небытие.
Также он обратил внимание на опыт Москвы, где по ночам парковки являются бесплатными.
- В центре города еще и люди живут. И для них в Москве в ночное время разрешили парковку. В нашем проекте этого нет, - сказал он.
"Татарстану надо изучить опыт Запада. Законопроект надо доработать"
Спикер Госсовета Фарид Мухаметшин согласился с тем, что законопроект требует доработки и более широкого общественного обсуждения. Он отметил, что Татарстану надо изучить опыт Запада, где оплата стоянки дифференцирована по времени суток.
- Если мы пойдем по пути, который предлагает Запад: первый час бесплатно, а потом какая-то дифференцированная стоянка, это один подход. В Европе есть и другой - когда первый час стоит один цент, а если на 8-9 часов оставил машину, то даже дешевле будет стоянка. Изучите этот опыт, пожалуйста. Я думаю, тут можно доработать, посмотреть КоАП, - обратился он к министру.
По итогам голосования депутаты приняли законопроект в первом чтении с ремаркой, что над ним еще нужно «обстоятельно поработать».