Глава РЖД о ВСМ: "До 2018 года сможем построить дорогу хотя бы до Нижнего Новгорода. До Казани не дотянем"

Первая в России ВСМ к 2018 году может быть построена лишь до Нижнего Новгорода, дорогу не успеют дотянуть до Казани. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая в Совете Федерации.

- Если будут даны деньги, а в этом году необходимо выделить 8 миллиардов (рублей), то мы приступим к проектированию, - цитирует Владимира Якунина РИА Новости. - Если будут выделены средства для того, чтобы построить дорогу, то мы до 2018 года сможем построить дорогу, по которой уже сможем перевести болельщиков (чемпионата мира по футболу), хотя бы до Нижнего Новгорода. До Казани не дотянем, потому что общее строительство займет минимум пять лет.

Для начала реализации пилотного проекта ВСМ на участке Москва — Казань необходимо получить из бюджета 20 млрд. рублей. По словам главы РЖД, объем инвестиций в строительство ВСМ Москва — Казань выглядит колоссальным, но с точки зрения бизнес-модели для государства он экономически окупаем и эффективен на уровне 15 лет.

Кстати

ВСМ Москва—Казань (высокоскоростная железнодорожная магистраль) — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань со среднесрочной перспективой продления до Екатеринбурга, с более отдалённой — до Пекина.По линии ВСМ будут курсировать высокоскоростные поезда (со скоростями до 400 км/ч); ускоренные региональные поезда (с маршрутами до 200 км и скоростями до 200 км/ч)[4]; ускоренные ночные дальнемагистральные поезда; грузовые и контейнерные поезда (со скоростями до 160 км/ч).

Предполагается, что время нахождения в пути следования высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью (770 км) будет составлять 3,5 часа, в перспективе между конечными станциями Москва и Екатеринбург (1595 км) — не более 8 часов. После открытия участка ВСМ Москва — Казань время в пути от Москвы до Екатеринбурга по комбинированной трассе составит 14 часов (ночной поезд).