Тест-драйв Lada Kalina 2: сумеет ли новинка "Автоваза" прижиться в Казани

Многие любят шутить над продукцией "Автоваза", кто-то делает это хорошо, кто-то - не очень. Но "попинать" отечественный автопром для многих уже больше, чем просто развлечение. Тем не менее, практически все упреки в сторону нашего производителя были обоснованными, а ошибки, которые допускали в Тольятти просто безобразные. Рестайлинговая Lada Kalina 2 - это, по идее, работа над ошибками. И еще одна попытка исправиться и доказать, в первую очередь самим себе, что в России могут делать хорошие машины. Получилось ли? Попробуем разобраться.

Основные изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Lada Kalina 2 пытается привлечь больше молодежи благодаря измененному дизайну, а также многочисленными дополнительными "фишками" в салоне. Внешний вид действительно подтянулся, стал более современным, обрел плавные линии. Смотрится свежо, этому также способствуют новые фары, а также тотальные перемены в передней части кузова. Это не только повысило безопасность автомобиля, но и сделало его гораздо симпатичнее своего предшественника. К тому же, добавилось большее разнообразие цветов. Когда смотришь на нее, появляется оптимизм, что наконец-то у нас появилась неплохая машина. Посмотрим, что она может показать на дороге.

А на дороге больших различий по сравнению с предыдущей моделью вряд ли получится найти. Все же это рестайлинг, а не тотальное обновление автомобиля. Нам достался тестовой автомобиль в комплектации "Люкс" с автоматической коробкой передач, поэтому мы приготовились попробовать всю новизну по полной программе. Безусловно, многие моменты подправили, где-то подтянули планку качества. Но шумоизоляция оставляет желать лучшего. От колесных арок идет много шума, а на скорости свыше 100 км/ч к ним подключается и двигательный отсек. Понятно, что за свои деньги Lada Kalina делает все, что только возможно, но хочется слышать меньше шума, а то впечатления смазывается, тут надо дорабатывать.

Разгон, динамика, управляемость - все на довольно хорошем уровне, можно сказать на твердую "четверку". Машина бодро перестраивается из ряда в ряд, когда едешь по Сибирскому Тракту, уверенно разгоняется и "держит" дорогу. Не замечено никаких серьезных кренов или сносов. Подвеска сюда пришла от Lada Granta, которая разрабатывалась для российских дорог и призвана стать "неубиваемой". Ведет она себя достойно, на ямах никого по салону не бросало, позвоночник не ныл от боли. Хорошая, добротная подвеска, которая вполне может прослужить очень и очень долго. Автоматическая коробка передач работает стабильно, чувствуется, что Nissan приложил сюда руку. Задержки, конечно, есть, но на данный момент просто не существует "автомата", который бы переключал все вовремя.

Немного непонятные ощущения оставила педаль тормоза. Она очень тугая, что было крайне непривычно, с ходу даже сложно сказать, где была такая же. На вопрос, как с такой педалью будут тормозить девушки, нас заверили, что специальные электронные системы тормозят машину сами, но я привык не доверять электронике ни в одной машине, поэтому советую жать на педаль тормоза сильнее. А вот расход показал себя очень даже неплохо, хотя и выше заявленного, который колеблется в районе 7-8 литров на 100 километров. У нас он находился в районе 9-10 литров, что также очень хороший результат. С парковкой проблем не возникало вообще: машина небольшая, юркая и встать на забитых парковках в центре Казани было несложно.

В салоне сразу хочется сказать про сидения: ну почему они от старой версии? Я надеялся, что забуду их как страшный сон, но нет же, они остались... Серьезно, их нужно было менять чуть ли не в первую очередь. На общем фоне сидения смотрятся очень плохо, это, я считаю, самая неудавшаяся деталь автомобиля. А вообще по внутреннему оснащению Lada Kalina 2 оставляет очень хорошие впечатления. Наконец-то салон сделан более-менее современно, особо выделяется дисплей и расположение различных кнопок управления. Все сделано на европейском уровне, эргономику подняли на новый, для "Автоваза", уровень, это очень радует.

Через дисплей можно не только узнать информацию про автомобиль, но и управлять аудиосистемой, подключить телефон или просматривать фотографии (насчет этой функции могут появится вопросы - этим кто-то пользуется?). Подключая телефон, мы были полны скепсиса, что ничего не получится, но система нас приятно удивила. Мало того, что машина быстро определила телефон, но и очень быстро переключала музыкальные треки по Bluetooth, и также хорошо, без обрывов передавала телефонные разговоры. С этим у многих иномарок возникают проблемы, а тут все работает стабильно - пять баллов! Если не хочется подключать телефон, то можно настроить радио или подключить свою флешку. К тому же сам сенсорный экран очень быстро откликается на любые команды, но вот "мультитач" (одновременное нажатие на разные точки экрана) он не любит, может даже "подвиснуть", но общего впечатления это не портит. Было очень приятно поработать с этой системой.

В целом не хватает кнопок на руле, хоть это и сказалось бы на цене машине. Не совсем удобно принимать звонки, потому что кнопки расположены на панели и нужно отвлекаться от дороги. Приборная панель прибавила в яркости, а маленький информационный дисплей стал чуть больше. Пусть изменения носят скорее косметический характер, но они сделаны неплохо. По простору внутри салона спорить можно долго, в принципе все неплохо, но очень сильно раздражают сидения, их нужно переделать. Так как это хэтчбек, то и багажник тут не самый большой. Покупки из магазина влезут, но крупногабаритные вещи лучше не засовывать.

Теперь к самому интересному: ценам и комплектациям! Всего нам предлагается три комплектации: "Люкс", "Норма" и "Стандарт". На момент теста была доступна только версия "Люкс", которая дает выбор: либо "автомат" (объем двигателя 1.6, 98 л.с.), либо "механика" (также 1.6, 98 л.с.). Также предлагается "люксовый" вариант, только с "механикой" и двигателем объемом 1.6 и 106 "кобылами" на борту. В комплектациях "Норма" и "Стандарт" идет только 5-ти ступенчатая механика и 87 л.с. "Стандарт" - это базовая версия, оснащение которой весьма скудное: фильтр воздуха, электроусилитель руля, аудиоподготовка, колеса 14-го радиуса и еще немного мелочей с ценником в 324 000 рублей. А вот комплектации "Норма" и "Люкс" уже радуют более продвинутыми опциями. Различия между ними не такие значительные, в "Норме" идет: аудиосистема, системы электронной помощи водителю, система климат-контроля, и стоит она 372 000 рублей. А в варианте "Люкс" представлен тот самый сенсорный дисплей, диски 15-го радиуса и небольшие дополнения для комфорта. "Топовая" версия с "автоматом" обойдется в 465 000 рублей (с "механикой" - 425 600 рублей).

Вердикт ProKazan.ru: Новая попытка "Автоваза" вернуть доверие покупателей, можно сказать, удалась. Работа над ошибками прошла успешно, осталось только отшлифовать некоторые моменты. Радует, что здесь стоит подвеска от Granta, радует сенсорный дисплей, радует динамика. Но огорчения вызывает также немало вещей: шум от колесных арок и двигателя, сидения. Отечественному производителю есть куда расти, и они должны доказывать, что могут делать хорошие машины. Новая Lada Kalina 2 получилась очень хорошей машиной, она в разы лучше предшественницы. За исключением нескольких моментов, эта машина нам понравилась, хочется верить в ее потенциал.

Нам нравится: новый дизайн, сенсорный дисплей, подвеска, динамика

Нам не нравится: шумоизоляция, сидения

Рейтинг ProKazan.ru: 7,5/10

Подписывайся на нашу группу в социальных сетях и будь в курсе всех автоновостей Казани!

Редакция благодарит за предоставленный на тестирование автомобиль компанию "КАН АВТО" (Казань, ул. Сибирский Тракт, 48, тел: +7 (843) 230-30-30)