Наверх

Воспитатели казанского детского сада рассказали о современных занятиях с дошколятами

Воспитатели казанского детского сада рассказали о современных занятиях с дошколятами
Воспитатели детского сада рассказали, для чего дошкольникам необходимо развивать мелкую моторику и играть в пальчиковые игры. Также о правильном обучении грамоте, важном для соответствия высоким требованиям школы

Воспитатель отвечает за мягкую адаптацию ребенка к условиям детского сада, за грамотное обучение и развитие, за создание благоприятного микроклимата в группе. Ребенок проводит с воспитателем большую часть дня, следовательно отношения между родителями и воспитателями должны строиться на доверии.

Сегодня воспитатели детского сада «Мудрый совенок» расскажут, как они занимаются с детьми.

«Для чего мы развиваем мелкую моторику». 

- Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.  В головном мозге речевой и моторный центр расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для  своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделять развитию мелкой моторики. Она влияет на ловкость рук, на  подчерк, на скорость реакции ребенка.

В «Мудром совенке» мы проводим следующие занятия:

  • массаж ладошек, кистей и пальцев;
  • игры с мелкими предметами: пазлы, мозайки, конструкторы, бусины, крупы;
  • лепка, рисование, раскрашивание, рисование на песке, вырезание;
  • застегивание, расстегивание, шнуровка.

Однако, необходимо помнить, что подобные игры должны проводиться только под наблюдением взрослых! Для хорошего результата игры и упражнения на развитие мелкой моторики необходимо выполнять систематически.

«Для чего мы обучаем дошколят грамоте».

- Мы подходим к урокам обучения грамоте в детском саду как к целенаправленному процессу. Такой подход позволит ребенку соответствовать высоким требованиям школы, справляться с темпом школьной программы, обеспечит ребенку физиологическую и психологическую готовность к обучению. 

Обучение чтению – самый интересный, но в то же время трудный и ответственный процесс. Если ребенок не умеет правильно читать, то он не сможет овладеть грамотным письмом, не научится решать задачи. Научить ребенка читать значит подготовить его к работе с текстом, привить любовь к чтению. Чтение довольно сложно для детей, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, звуковые и слуховые анализаторы.

На занятиях по чтению мы уделяем внимание и интонационной выразительности речи. Формирование мелодики речи, навыков логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи заложит основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать свои мысли и чувства.

Обучение грамоте иногда воспринимается лишь как процесс обучения чтению, но это слишком узкое представление данного вопроса. Занятия грамотой  в «Мудром совенке» включают в себя следующие компоненты:

  • сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким произношением звуков всех фонематических групп;
  • полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать и различать звуки родного языка;
  • готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Ребенок должен знать, что такое звук, слог, буква, слово, предложение, звуки гласные, согласные, должен уметь выделять звук из состава слова, проводить анализ звуков. 

Я, как педагог, стараюсь, чтобы ребенок от занятия к занятию чувствовал свой успех, делал маленькие открытия и с радостью шел на каждое занятие.

«Для чего мы играем в пальчиковые игры»

- Автор 30 книг и 500 статей по педагогике В.А.Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга поступают сигналы, активизирующие пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка.

Гимнастика с малышами носит характер легкого тактильного общения, а с полутора лет активно используются более сложные пальчиковые народные игры – потешки, игры с пальчиковыми зверушками, пальчиковый счет – задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев (шнуровки, перематывание ниток из одного клубка в другой, собирание крупных пазлов).

С 3-х до 6 лет техника освоенных пальчиковых игр совершенствуется. Начинается работа с пальчиковыми рассказами, игры с мозайкой, нанизывание бус, бисера. Обычно в 3 года ребенок показывает три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам он умеет правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки, уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур.

В 6 лет ребенок умеет правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других,  хорошо владеть карандашом, вырезать по контуру, лепить. В этом возрасте мы знакомим ребенка с бисероплетением.  

В «Мудром совенке» мы делаем все, чтобы  каждый пальчик ребенка к школе был «самостоятельным» и ловким. С 6 лет мы активно играем с детьми в пальчиковые рассказы с помощью техники пальчиковых предметов. «Театр пальчиков» и «кукольный театр» также очень интересны – в них ребенок приобретает хорошую подвижность, расширяет свой кругозор.

Позволяйте ребенку импровизировать! Пусть он проявляет свою творческую фантазию!

Подробнее обо всех педагогах и проводимых занятиях читайте на сайте www.oclkzn.ru и в группе Вконтакте.

Адрес: г.Казань, ул.Шаляпина д.30
Телефон: +7 (843) 259-70-54, 580-31-08
Сайт: oclkzn.ru
Гузель Максимова, 28.04.2016, 08:40

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

В каких странах вам больше всего нравится отдыхать?

До окончания голосования осталось:
Турция/ЕгипетДоминикана/Мальдивы/КубаИспания
Голосов: 191
Голосовать
Голосов: 90
Голосовать
Голосов: 109
Голосовать
ТаиландРоссияСША
Голосов: 53
Голосовать
Голосов: 484
Голосовать
Голосов: 18
Голосовать
Учредитель ООО «Проказан». Cвидетельство о регистрации www.ProKazan.ru ЭЛ № ФС77-44757 от 25.04.2011, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Директор: Кривокорытов Антон Викторович. Главный редактор: Потехина Евгения Александровна.
Редакция портала ProKazan.ru 519-4-519
420066, г. Казань, ул. Декабристов, 2
E-mail: news@prokazan.ru
Предложить свою новость
Редакция газеты "Город" +7(843) 519-45-00
Размещение рекламы в газете «Город»
+7(917)694-22-95, UMedia.pro
Отдел службы распространения:
+7 937 285 87 59, dostavka@prokazan.ru
Размещение рекламы на сайте ProKazan.ru
+7 (843) 519-45-09, +7 (917) 879-62-89,
dinara@prokazan.ru
Расценки на размещение рекламы
Технические требования для баннеров Требования для рекламных статей
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ProKazan.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ProKazan.ru и его субдоменах.
Материалы, отмеченные знаком , размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2016
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2016
U-media Рейтинг@Mail.ru
Роллы и пицца с доставкой
Вкусно и почти даром!
Установка пластиковых окон
Каталог лучших предложений
Лучшие предложения по
строительству домов и дач
Медицинские
центры Казани