В Татарстане умеют строить военные корабли и скоростные пассажирские суда. Чего же не хватает для поднятия производства?
Производство судов различного назначения пользуется спросом. В условиях постоянного расширения торговли растет количество заказов на торговые грузовые суда, всегда будут существовать заказы на военно-морскую технику. Судостроительные компании поставляют продукцию не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Давайте посмотрим, на что способно судостроение в Татарстане.
Крупнейшим судостроительным заводом в республике является существующий уже 118 лет Зеленодольский завод им. А.М. Горького. Здесь налажено военное и гражданское судостроение, а также мостостроение и металлургия.
Например, гордость завода – ракетный корабль «Татарстан», который является флагманом Каспийской флотилии ВМФ России.
А это скоростное пассажирское судно А-145, представленное на международном экономическом форуме в Сочи. Это единственное в России судно такого класса, соответствующее международным стандартам качества. Вместимость судна 150 человек, оно способно безопасно передвигаться по морю со скоростью 70 кмч при волнении до 5 баллов.
Вот такие яхты и катера производит Судостроительная компания «ТКТ». Они активно реализуются для личных и служебных целей.
Одной из проблем, мешающей развитию налаженного производства судов, является острая нехватка кадров.
Работа судостроителя и судоремонтника очень сложная, требует специальных знаний и умений, поэтому предприятиям требуются квалифицированные кадры. Такие специалисты не останутся без работы не только в нашем регионе, но и по всей стране.
Многие скажут о низких зарплатах и будут не совсем правы. Зарплаты на предприятиях зависят от объема производства, которое простаивает из-за отсутствия рабочих рук. Проблема порождает проблему. Если штат будет укомплектован и производство налажено, уровень заработных плат, конечно, возрастет. К тому же предприятиям невыгодно терять ценные кадры.
Сейчас средний уровень заработной платы высококвалифицированного специалиста в области судостроения составляет 40 000 рублей.
Стоит отметить, что судоремонтник – это специалист со средним специальным образованием, соответственно, работать он начинает раньше, чем выпускники вузов. Поэтому к тому времени, когда другие только начнут карьеру, он будет уже состоявшимся специалистом и сможет решить, нужно ли поступать в ВУЗ для совершенствования своей специализации.
Профессия судостроителя предполагает множество тонкостей дела, многие из которых можно постигнуть только на практике. На их плечах лежит огромная ответственность за безопасность плавания. Судостроение – это еще и творчество, вспомните стальные совершенные суда, которые бороздят просторы морей. В них слились гений инженерной мысли и многовековой опыт.
Что нужно знать?
Строительство любого судна начинается с металлических листов, которые режут и сваривают. Детали могут быть размером от нескольких сантиметров до нескольких метров. Судостроитель должен разбираться в сложнейших чертежах, знать свойства судостроительных сплавов, уметь управляться с многочисленной и сложной аппаратурой.
Вот так выглядит судостроительный цех в Турку (Финляндия), где строят огромные лайнеры.
Где учат?
Выучиться на специальности судоремонтника и судостроителя можно в Зеленодольском Механическом Колледже.
Срок обучения составляет 2 года 5 месяцев на базе 9 классов.
Данный колледж участвует в республиканской программе целевой подготовки кадров. Поэтому обучающиеся на специальностях судоремонтника и судостроителя получат повышенную стипендию в размере 5500 рублей и гарантированное трудоустройство.
Подробнее о программе целевой подготовки кадров в нашей прошлой статье: Как получить востребованную специальность и гарантированное трудоустройство?
Материал подготовлен при содействии Министерства Труда, Занятости и Социальной Защиты РТ