Спецпроект ProKazan.ru: чисты ли на руку "серые" автосервисы?
Для уверенности в чистоте эксперимента мы заехали к одному из официальных дилеров для диагностики автомобиля. Оказалось, что машина не имеет никаких дефектов и на сто процентов готова к эксплуатации.
Мы решили узнать, безопасно ли доверять ремонт своего автомобиля неофициальному автосервису. Для этого мы взяли совершенно "здоровый" автомобиль и отправили наших сотрудниц в пять "серых" сервисов.

Отметим, что наши коллеги совершенно не разбираются в автомобилях.



Чтобы упростить задачу, мы сконцентрировались только на ходовой. Далее наугад выбрали 5 сервисов и попробовали записаться на диагностику.

Права лежат у меня на полке уже 4 года. Своей машиной я так и не обзавелась, а все автомобили в семье обслуживались у официалов. Если бы мы предварительно не прошли диагностику в проверенном сервисе, я бы поверила в неисправности, которые нам пытались приписать. Неужели, чтобы сдать машину в ремонт, нужно самому иметь сертификат автомеханика?
Сервис №1




С первым сервисом нам просто не удалось договориться. Мужчина не смог озвучить цену услуги: "На месте договоримся" и "ладно, потом перезвоним" (не перезвонил). Создалось впечатление, что мы не клиенты, а должники.
Сервис №2
Второй сервис выглядел довольно аккуратно, но было впечатление, что мы находимся в каком-то гараже

Во второй сервис нам пришлось ехать наугад: будет бокс свободен или нет - чистая лотерея, в чем нам честно признались при звонке. В результате нам пришлось ждать перед сервисом 15 минут. Правда, механики оказались честными и заявили о полном здравии ходовой автомобиля. Ожидать, пока мастера осмотрят машину, нам предложили на сомнительном диванчике, на который был небрежно наброшен бабушкин ковер. Мы предпочли вежливо постоять рядом. А впрочем, чего можно было ожидать от "серого" сервиса?

Сервис №3
Третий "сервис" оказался просто переделанным гаражом
В третьем месте нас ожидал сюрприз. По словам мастера, правое колесо нашего автомобиля имело неправильный ход (?). Цитируем: "Я на него нажал, а оно сразу как-то вниз ушло". Нас попросили открыть капот, а затем, поковырявшись в нем, предложили разобрать стойки за 1500 рублей.





Мы не смогли понять, как капот связан с правым колесом, а в сервисе внятно не объяснили. Вежливо отказавшись, мы уехали.



Сервис №4
В автосервисе номер четыре нам также повезло. Добросовестные механики, осмотрев автомобиль, не нашли в нем поломок. Мастера там действительно неплохие и хорошо к нам отнеслись, только жалко, что работают в таком скромном гаражном сервисе, где клиентам даже присесть негде. Если честно, прислонить усталое плечо тоже некуда: кругом грязь. Скажем спасибо, что не обманули.



На данном этапе эксперимента в одном из трех сервисов нас попытались обмануть. Направляясь по последнему адресу, мы надеялись встретить честных людей, но увы.
Сервис №5
Фото сервиса, где нам заявили о несправности автомобиля
В пятом сервисе механик заявил: "У вас стучат втулки, требуется заменить стойки". За услугу попросили 700 рублей, попутно прикинув стоимость пары стоек на автомобиль. Оценены они были в 15 000 рублей.





Таким образом, в очередном гаражном комплексе мы узнали, что на нашем автомобиле вообще нельзя ездить. Если бы машина не была осмотрена у официального дилера, можно было попрощаться с почти 16 000 рублями.
Итог
В итоге из пяти сервисов наших дам попытались обмануть в двух, в один они просто не смогли записаться, а впечатление от остальных у нас осталось негативное. Мы не ожидали получить цифру в 50% обмана. Поэтому рекомендуем обслуживать свой автомобиль у официальных дилеров, чтобы не переплачивать за несуществующие поломки.

В следующей части спецпроекта мы попробуем проехать по "серым" автосервисам на автомобиле с незначительной поломкой. Мы узнаем, смогут ли местные мастера обнаружить её и предложить правильный ремонт.
Городской портал Казани — ProKazan.ru © 2009-2017