спецпроект prokazan.ru
Инстаграм казанских автослесарей: голые мастера и кот в двигателе
Мы собрали несколько фотографий будней работников гаражных сервисов, чтобы понять, кто чинит наши автомобили
Недавно мы писали, как легко устроиться работать в гаражный сервис без образования. Сложно говорить об уровне сервиса, когда туда может устроиться работать человек, не державший в руках гаечного ключа.

Судя по Инстаграму, не каждый работник обременяет себя рабочей формой. А она защищает не только от грязи, но и от термальных воздействий.



Но форма не основной фактор, можно даже списать на придирку к хорошему специалисту. Куда важнее образование и умение починить автомобиль, чтобы потом не пришлось отдавать его в металлолом.

Во время работы над прошлой статьей мы побывали в 10 гаражных сервисах. Общаясь с работниками по поводу образования, мы выяснили, что из 15 человек только у троих есть среднее или высшее техническое образование.

Для простых процедур, например, замены масла, не нужно специальное образование. Но для работы с ходовой частью машины или "жестянкой" оно необходимо. Неверные махинации с основными частями автомобиля могут довести до печальных последствий.
Даже самому милому коту не место под капотом автомобиля.
Эту фотографию мы нашли в инстаграме одного из казанских "серых" автосервисов. Сотрудники в комментариях сильно гордятся своим пушистым коллегой, но если отбросить сентиментальности, то ребята рискуют жизнью кота.
Оборудование - второй по важности критерий оценки сервиса. Только крупные сервисы или официальные дилеры могут позволить себе современное оборудование для работы с двигателем или передовую диагностическую аппаратуру. В остальных мастерских зачастую вместо подъемника - яма, а диагностику двигателя заменяет проверка, соответствующая ощущениям главного мастера. О каком качестве диагностики можно говорить, если в помещении нет даже подъемника?

Но страшнее некачественной диагностики низкопробный ремонт. Клиенты "серых" сервисов постоянно рискуют быть обманутыми с деталями. Вместо обещанной и оплаченной оригинальной детали могут установить суррогат, на который гарантии не дадут.

В лучшем случае автомобиль будет сложно продать, поскольку при диагностики сразу заметят дешевые детали, которыми напичкан автомобиль. Но страшнее, если суррогатная деталь будет ключевой в управлении машиной. Обидно будет лишиться автомобиля (или жизни) из-за чьего-то желания сэкономить.
В Инстаграме часто можно найти фотографии с объявлением о продаже двигателя для автомобиля той или иной марки. Это называют деталями с разбора, но никто не может ничего рассказать о судьбе детали. А тратить сотни тысяч рублей на силовую установку с неизвестной судьбой - сомнительная авантюра.

К тому же многие "серые" сервисы - обычные гаражи, в которых работают 1-2 механика-самоучки без оборудования и опыта в работе с двигателем.

А если еще и сам агрегат будет неисправным, то потери удвоятся.

Эти факторы в очередной раз приводят нас к выводу, что пользоваться услугами гаражных сервисов, несмотря на низкий ценник, выходит намного дороже, нежели обслуживание у "официалов". Поэтому мы рекомендуем подходить к выбору автосервиса обдуманно.