Селфи по-научному: учёные объяснили, как сделать максимально эффективное фото

29.07.2014, 11:46 , Служба новостей

Впервые учёные раскрыли тайну того, какие черты и выражения лица больше всего влияют на составление первого впечатления о человеке. Часто даже незначительные изменения в лице помогут человеку, изображённому на снимке, казаться окружающим боле привлекательным, влиятельным или внушающим доверие. Такое «открытие» может в корне изменить подход людей к тому, как они привыкли делать ставшее популярным в последнее время селфи.

По мнению исследователей факультета психологии британского университета в Йорке, когда человек смотрит на фотографию, его мнение о том, кто на ней изображён, базируется на трёх факторах: влиятельности, привлекательности и дружелюбии. На рисунке выражения лиц изменяются от самого негативного впечатления (слева) до самого позитивного (справа)


Таким образом, размещая свою фотографию, например, в социальных сетях, вполне можно предугадать, какое впечатление она произведёт на других. При первом взгляде на снимок мы сразу же оцениваем характер человека, изображённого на нём: насколько он располагает к себе, заслуживает доверия или компетентен. Несмотря на то, насколько верно или неверно это первое впечатление, оно играет важную роль в нашем отношении к этому конкретному человеку и влияет на наши поступки. Так, например, то, как политик выглядит на плакате, может повлиять на результаты выборов.

В современном обществе люди всё чаще знакомятся и заводят друзей в интернете, поэтому так называемые «аватарки» и селфи приобретают всё больше значение в повседневной жизни. Чтобы выяснить, какие именно черты и выражения лиц влияют на формирование первого впечатления о людях, учёные проанализировали тысячу снимков из различных социальных сетей.

Каждую из фотографий описали по 65 различным параметрам: величина глаз, ширина бровей и т.д. Комбинация этих факторов помогла учёным объяснить более половины изменений суждений различных людей об одном и том же человеке. Так на основе фотографий реальных людей были изготовлены графические образы, каждый из которых вызывает у зрителей определённое впечатление. На этих рисунках чётко проиллюстрированы выражения лиц, которые вызывают у окружающих вполне предсказуемые эмоции: положительные или отрицательные.

Таков научный взгляд на процессы, лежащие в основе формирования впечатления об окружающих людях. По мнению учёных, это исследование может помочь тем, чья профессия так или иначе связана с влиянием на человеческие эмоции и с их формированием: аниматорам, фотографам, бильд-редакторам, работникам кастинговых агентств.