Федеральная антимонопольная служба предлагает уравнять цены авиабилетов на одинаковые расстояния. Об этом глава ведомства Игорь Артемьев заявил в интервью РБК, пишет газета "РБК Daily". Авиакомпании выступили резко против такого подхода.
"Мы договорились на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас", - сказал Артемьев. Он привел в пример ситуацию, когда рейс Москва - Астана может стоить дороже, чем Москва - Нью-Йорк тем же бортом. Причина в такой ситуации кроется в монопольном положении авиаперевозчика, считает глава ФАС.
Авиакомпании и эксперты, опрошенные изданием, категорически с такой позицией не согласны. Стоимость билета зависит не только от дальности полета, а складывается из многих составляющих. Например, стоимости авиакеросина. В разных городах и странах она существенно отличается. Например, топливо на Дальнем Востоке стоит до двух раз выше, чем в Нью-Йорке.
Помимо стоимости топлива пассажир платит и за обслуживание самолета в аэропорту - взлет, посадка, прием пассажиров и так далее. А также обслуживание самого воздушного судна. Цены на эти услуги также существенно отличаются, даже внутри России. Например, в Сыктывкаре обслуживание стоит в 8 раз дороже, чем в Сочи, потому что в северных районах поддерживать аэропорт в рабочем состоянии куда сложнее. Помимо прочего, в России в стоимость билетов вкладывается 18-процентный налог.