Полузащитника «Рубина» Владислава Кулика болельщики знают, как скромного и остроумного человека. Он пришел в клуб в мае прошлого года, а до этого играл за краснодарскую «Кубань», где забил самый быстрый гол в истории клуба – на 13 секунде матча. Мы встретились с Владиславом после очередной победы «Рубина» и узнали, что он думает о стадионе «Казань Арена», о непростой ситуации на его родине – Украине, как он предпочитает отдыхать в столице Татарстана. Ну и поговорили о футболе. Немного.
Мы должны были встретиться с Владиславом в одной из кофеен в центре города, но когда он приехал на своем авто, то не нашел места для парковки. Как выяснилось, запрет на парковки действует на всех, в том числе и на известных футболистов
– Поехали к «Чаше», - неожиданно предложил полузащитник «Рубина». – Интервью лучше брать на свежем воздухе.
– Так жарко же, - парировали мы с фотографом.
– Да разве это жара? – искренне удивился Владислав. – Вот у нас в Краснодаре – жара, нелегко приходилось на футбольном поле, а тут – просто теплая погода.
По пути мы заглянули в ресторанчик быстрого обслуживания, и Владислав купил всем кофе. «Для ясности мыслей», – пояснил он. Наш фотограф тактично отказался, а я согласился. В конце концов, не каждый день тебя футболист «Рубина» кофе угощает.
«Чаша» встретила нас зелеными лужайками, которые очень напоминали газон футбольного поля. Естественно не спросить про «Казань Арену» мы не могли.
– Красивейшее сооружение, которым восхищаюсь каждый раз, когда проезжаю по Миллениуму, - признался Владислав. – Хочется, конечно, сыграть на этом стадионе, но даже, если не получится, то пусть будет как памятник Универсиаде. Такой шикарный, с большим экраном, на котором можно будет транслировать большие успехи «Рубина».
Футбол – это спорт с риском для жизни
Накануне нашего интервью болельщик «Зенита» после матча в Санкт-Петербурге ударил защитника «Динамо» Владимира Граната.
– Это беспредел, конечно. Когда отменили присутствие ОМОНа на играх, нам сказали, что заменят их на «дяденек в желтых манишках», которые должны будут охранять футболистов и болельщиков от агрессивно настроенных фанатов. Как в Европе. Но когда происходит такой инцидент, сразу становится ясно, что пока мы не готовы полностью отказаться от защиты правоохранительных органов.
– Страшно после такого выходить на поле?
– Нет, ведь в футболе бывают ситуации пожестче, люди даже умирают на поле, получая страшные травмы. Понимаешь, футбол связан с риском для здоровья. Когда ты это осознаешь, то ты принимаешь это и просто перестаешь бояться.
В своих интервью Владислав на вопрос о самом смешном моменте, который произошел с ним на футболе, вспоминает матч в Самаре. Футболисту во время игры рассекли голову и доктора повязали ему на голову… бабушкин платок. «Надо мной смеялась вся команда, – признавался Владислав. – И журналисты, наверное, тоже».
Но был и другой матч, когда футболисту «сломали» лицо. Ему пришлось носить «маску Зорро», как шутливо называли ее друзья спортсмена.
– Но это было не очень смешно, когда у тебя крошатся немножко кости на лице, - признается Владислав. – Снял маску раньше срока, потому что играть в ней было просто невозможно.
«Новичок после подписания контракта обязан пригласить всех в ресторан»
– Как отмечаешь с ребятами победу команды после матча?
– Идем в ресторан. Шутим, подкалываем друг друга. Это сближает коллектив и делает из ребят монолитную команду, которая может добиваться больших успехов. Сейчас как раз идет формирование такого коллектива, потому что очень много новичков, которым предстоит влиться в команду и показать, что они умеют играть и готовы отдавать себя целиком на благо «Рубина».
– Существуют ли какие-нибудь традиции и ритуалы в команде? Разыгрываете новичков?
– Ну, ты же понимаешь, что у нас мужской коллектив, поэтому разыгрываем не только новичков. Достается всем. Как говорится, мы косяков не прощаем (смеется). Ритуалов, в отличие от, например, английских клубов, у нас нет, но собрать ребят в ресторане после подписания контракта новичок обязан.
– Кстати, находясь за воротами во время матча частенько можно услышать как Рыжиков кричит на футболистов. Обижаешься?
– Кричит, но очень мило, нежно и со вкусом (смеется). Обижаться на это так же глупо, как и на крики жены.
«Ищите меня либо на Волге, либо в кино на дневном сеансе»
Наше интервью прервал плеск воды на Казанке. Как выяснилось, кто-то из горожан уже решил открыть купальный сезон.
– Ого, – удивился смельчаку Владислав. – Главное, чтобы ноги не свело от холодной воды.
– Ты сам купался в Казанке? – поинтересовались мы.
– Нет, мне, честно говоря, вода не внушает доверия. В Волге – с удовольствием.
– То есть летом есть вероятность встретить тебя на пляже? А в городе?
– Ищите меня в кинотеатре! Я обожаю кино. Люблю смотреть все, кроме ужасов. Предпочитаю дневные сеансы, на которых мало народа. А так, люблю отдыхать дома. После напряженного дня хочется просто вернуться к семье, двум собакам и кошке.
У Владислава Кулика дома живут две собаки – веймаранер и йоркширский терьер – и кошка.
– Веймаранер – это такая порода собак, о которой мало кто слышал. Поэтому, когда идешь с ним по улице, прохожие часто донимают вопросами: «А что это за порода?», «Как, как?», «Веймаранер, а что это?». Вот поэтому он сидит у меня дома.
– Не повезло ему…
– Почему не повезло? – удивляется Владислав. - У него есть двор, где он может побегать, есть своя конура на улице. Он у нас ест все, начиная мясом и заканчивая… железом. Во всяком случае пытается разгрызть металл. У него, конечно, не очень получается. Зато с деревом он разбирается на раз-два-три...
– Чем увлекаешься помимо футбола?
– Обожаю баскетбол. В детстве провел много времени на площадке. Это увлечение из увлечений. Когда есть время люблю поиграть с друзьями.
– С кем-то из «Уникса»?
– Нет, конечно (смеется). Я, к сожалению, никого не знаю оттуда. Только те друзья, которые остались у меня на Украине и любят баскетбол также, как и я.
О планах на будущее, Казани и казанцах
Любопытный факт
Когда Владислав играл в «Кубани», руководство клуба задумалось о рембрендинге эмблемы. Болельщики возмутились и закатали рукава футболок, обнажив татуировки со старой эмблемой клуба. «Что нам с этим-то делать? Перебивать?» - спросили они. В итоге от идеи смены логотипа отказались.
– Ты родился на Украине, жил в Грозном и во многих других российских городах. Что скажешь о казанцах?
– Здесь очень забавный акцент у людей, который порой заставляет тебя широко улыбаться. Но это – часть Казани. Поначалу этот акцент казался мне необычным, а теперь я выезжаю за пределы Татарстана и мне кажется что люди как-то странно разговаривают, настолько привык к нему. Это не минус - это приятная изюминка.
– Татарский уже выучил?
– Пока только одно слово – очпочмак. Но оно мне так понравилось, что я его вставляю теперь в разговоры, заменяя им другие слова. Так что, у меня всё будет очпочмак!
– Есть желание остаться в Казани?
– Контракт с «Рубином» у меня еще на три года и я собираюсь отработать его от начала и до конца. Когда истечет срок, есть желание продлить его. Дело в том, что в начале своей спортивной карьеры я сменил очень множество клубов. Опыт подсказывает, что нужно задерживаться в клубах не на год или два ,а подольше. Тем более, если ты имеешь игровую практику и тебя все устраивает. На данный момент меня все устраивает.