– Насколько сложно ставить цели на турнире, по сути, не зная силы и возможности соперников?
– Наша цель – закончить этот турнир без происшествий (улыбается). И конечно впервые выиграть мемориал Гильмуллина для Казани. Интересно, что своих соперников мы действительно не знаем и раньше с ними не встречались. Нам ведь, если взять за скобки Татарстан, только московские команды известны, да и то лишь с недавних пор по зимним турнирам. Хотя матчи со столичными сверстниками и позволили нашим ребятам обрести недостающую уверенность.
– За глаза именно этот розыгрыш мемориала Гильмуллина прозвали юношеским кубком Содружества, за интернациональный состав участников из стран СНГ. Не смущает такое сравнение?
– Так в том и плюс, что в этом году согласилось приехать столько зарубежных команд. Это придает интерес турниру.
– Победа на мемориале – первоочередная цель для «Рубина»?
– Нет, у нас другие приоритеты. В первую очередь мы готовим ребят не к каким-то победам, а к своему неповторимому стилю игры: контролировать мяч, атаковать. Важно, чтобы это получалось даже в играх с сильным соперником.
– Неужели в академии «Рубина» с Вас, как с тренеров, не спрашивают за результат?
– Это конфиденциальная информация (смеется). Наш непосредственный руководитель всегда говорит: надо смотреть на то, как растут наши воспитанники, а не на очки, счет и результат.
– Все-таки, кого причисляете к главным фаворитам мемориала Гильмуллина, если не брать в расчет вашу команду?
– Я думаю, что основным соперником станет для нас «Краснодар». Там очень хорошая школа. Минское «Динамо» в том году неплохо выступило с игроками 1999 года рождения. Если нынешнее поколение такое же, то их можно причислить к темной лошадке.
– Как часто на предматчевой установке упоминаете фамилию Набиуллин? Просто для ребят это живой пример перед глазами, как из академии дорасти до главной сборной страны.
– Конечно не на каждой установке, но при случае напоминаем, что вчера он был в интернате, а сегодня достиг такого высокого уровня благодаря трудолюбию, желанию, старанию.
– В вашей команде есть такие же ребята?
– Можно сказать, что есть.
– Просто я слышал, что 2001 год один из самых талантливых в академии «Рубина». Может врали?
– Нет, не врали – это истина! (улыбается). Но, время покажет, насколько ребята хотят достичь высоких результатов. А мы в свою очередь постараемся помочь им в этом.
– Сегодня «Рубин» быстро создал комфортно преимущество, и весь матч с «Кайрат» контролировал инициативу. Однако с вашей тренерской скамейки доносилось недовольство действиями подопечных. С чем это связано?
– Недовольство командой есть всегда. Если тренер всем доволен, значит, его работа остановилась. Поправки были мизерные. Просто первая игра на мемориале, и команда, видимо, чувствовала скованность. Вот и решили на скамейке голосом взбодрить парней.