Пилоты "Формулы-1" управляют болидом без коробки передач и тормоза (ФОТО)

21.06.2012, 17:54 , Служба новостей

Корреспондент портала ProKazan.ru побывал в технической зоне соревнований, где команды вовсю готовятся к заездам на озере Кабан.

В России гонки в классе "Формула 1" на воде проходили 11 раз: 8 в Санкт-Петербурге, дважды F1H2O принимала Москва, второй год подряд гонки проводятся в Казани.

За Гран-при Республики Татарстан - 2012 (2 этапа Чемпионата мира по гонкам на катерах F1) борются пилоты из 29 стран мира. Гонка привлекает бесчисленное количество спонсоров. В состав команды входят: менеджер, от одного до трех пилотов, механик, координатор гонки и технический коордимнатор.

Материалы корпусов лодок изготовлены из углеродных волокон, кевлара (высокопрочного материала, который в пять раз крепче стали) и синтетических волокон

Для всех участников соревнований технические требования к лодкам одинаковые. Скоростные катера итальянской команды Singha F1 Racing.

Длина болидов составляет 6 метров, ширина 2,1 метра, вес 390 килограммов. Каждая команда имеет в запасе 1-2 болида.

Система поддержки головы и шеи HANS.

Рулевая колонка и педаль газа. Уменьшая силу нажатия на педаль газа, гонщик сбавляет скорость своего катера, так как тормоза у болида нет.

Кабина пилота оформлена скромно. Вверху приборной панели установлен дисплей, на котором отражается маршрут гонки, скорость и обороты двигателя.

В технической зоне болиды собирают буквально по кусочкам.

Двигатель: Двухтактный Mercury.

Объем двигателя: 2,5 литра.

Мощность: 425 л/с, 10500 оборотов в минуту.

Максимальная скорость: 220 км/ч (136 м/ч).

Разгон: от 0 до 100 км/ч за 4 секунды.

Во время движения катера буквально взлетают над водой на скорости 225 км/ч, успевая одновременно совершать сложнейшие маневры.

Болид российского гонщика Станислава Карцевского, выступающего за китайскую команду Ctic China. Цена одной такой лодки доходит до 450 тысяч евро.

Каждый катер оснащен подушкой безопасности. Лобовое стекло пуленепробиваемое.

Устройства внутри болида.

Гребной винт устанавливают за несколько часов до начала заезда.

Для спуска катеров на воду используют краны.

Место крепления воздухоотвода двигателя.

Катер спасательной команды Osprey, в которую входят профессиональные аквалангисты из Англии, работающие на гонках в водно-моторном спорте. Им удаётся достаточно быстро реагировать на аварийные ситуации, которые могут происходить во время гонок.

Команда Osprey разработала свою собственную модель спасательной лодки с опускающимся носом судна таким образом, что часть данной лодки оказывается в воде. Если гонщик получил серьёзную травму, то это дает ему возможность легко забраться на спасательную лодку.

Трасса

Все гоночные круги на озере Кабан разного размера, но каждый достигает примерно 2 000 метров. На трассе есть один длинный отрезок и несколько крутых поворотов, которые пилоты проходят на скорости, превышающей 100 км/ч.

Кстати

В 1981 году впервые была проведена гонка на воде схожая с Формулой-1 на суше. По всему миру команды с представителями разных национальностей соревнуются друг с другом, участвуя в Гран-при разных стран.

Первая гонка сезона 2012 года стартовала в Катаре 9 марта в городе Доха. Второй этап принимает Казань. Далее следуют Киев (20-21 июля), Лючжоу, Китай (30 сентября - 1 октября), Абу-Даби, ОАЭ (29-30 ноября) и последний этап в Шардже, ОАЭ (6-7 декабря).

Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал о том, что организаторы гонок водной "Формулы-1" ожидают в этом году 100 тысяч зрителей. Пользователи портала дали свою оценку этому событию: "Смотреть неудобно эти гонки: стоять надо, за в вип-сектор платить не хочется".