В субботу в Казани стартовал I этап чемпионата Татарстана по парусному спорту среди крейсерских яхт – Volga Open Race 2012. В регате принимают участие более 30 экипажей яхт из нескольких регионов страны.
Казань в парусной гонке представляют экипажи яхт "Печенег", Irbis, Nela, Tortuga, Trafalgar, Yes, "Лира", "Идель", "Азарт", а также многие другие. Еще 3 яхты – "Мемпест", Perl и "Чара" защищают честь Зеленодольска. Самарский регион регион представлен экипажами яхт "Маэстро", Sunny и "Волгамед". Ну и, наконец, экипаж "Айсберга" выступает за город Ульяновск.
Чемпионат состоит из 3 этапов. Первый – гонка от Казани до Свияжска, второй – в обратном направлении, от Свияжска до Казани, третий – гонка по треугольнику в казанской акватории. Также для участников соревнований предусмотрена обширная культурная программа – прогулка по Свияжску, экскурсия по Казани и даже поездка в Раифский монастырь.
- Крейсерская яхта – это та, где можно выпить чашечку кофе, не выплескивая ее содержимого, - объясняет представитель оргкомитета соревнований Диляра Калимуллина. – В отличие от других типов яхт, где сделать это будет не так-то просто. Мы хотим, чтобы наш чемпионат стал лучшей парусной регатой Европейской части России. И каждый год маршруты гонки будут меняться.
Объявили построение участников и уже через несколько минут яхтсмены построились напротив сцены. Одним из первых к микрофону вышел первый вице-президент федерации парусного спорта России и член Олимпийского комитета страны Игорь Ченцов.
- Сегодня мы начинаем новую эпоху развития парусного спорта в Центре России, - начал свою речь Ченцов. – Такая блестящая акватория, которой обладает ваш город, просто не может оставаться без дела. Надеюсь, что уже в следующем году участников будет в 100 раз больше.
После спортивных чиновников на сцену вышел Герман Зайцев, который, несмотря на солидный возраст, по-прежнему увлекается парусным спортом. В 1912 году его дед – Иван Зайцев первым в городе приобрел яхту, чем и положил начало казанскому яхт-клубу.
- Яхта не была заграничной – ее сделали в Риге, которая входила в состав Российской империи, - рассказывает Зайцев. – И она проплавала много десятилетий, аж до 1967 года, пока не дала серьезную течь.
В конце внук основателя парусного спорта Казани пожелал участникам больших успехов, попутного ветра и чистой воды.
После завершения торжественной части участники спортсмены разошлись по яхтам и стали готовиться к старту.
- В Казани мы уже не впервые, - рассказывает представитель самарского экипажа яхты Sunny Константин Никитин. – До этого мы участвовали в казанской регате 2005 года и с тех пор в парусном спорте многое изменилось. Яхты стали более скоростными, а экипажи – опытными. И конечно же, конкуренция выросла во много раз.
- Мы принимаем участие во многих соревнованиях, - продолжает Никитин. – И наша яхта всегда бывает в призах. Надеюсь, что так случится и на этот раз.
Экипаж зеленодольской яхты "Чара" состоит из одних женщин. И уже 4 года они выступают одним и тем же составом.
- История нашей команды началась, что наш капитан Мадина Исламгараева решила на свои деньги купить яхту, - рассказывает Вероника Дроздецкая. – Вначале с нами ходили мужчины, а потом как-то мы собрались и подумали – разве мы не сможем сами? И с тех пор во всех соревнованиях мы участвуем самостоятельно.
По их признанию, девушки уже стали обладателями нескольких наград. Так, в прошлом году на гонке "Паруса Татарстана" яхтсменки заняли почетное 4 место. А в Волжско-Камской регате экипаж "Чары" попал в 10-ку лучших.
Некоторые яхты прибыли не по воде, а на специальных прицепах. И их спускали на воду за час-два до начала гонки. Иногда это может быть довольно опасно - прицев может сорваться и зацепить тех, кто придерживает его со стороны воды. Но в этот раз все закончилось благополучно и яхта была спущена на воду.
Рулевой "Шаролотты" ведет яхту из уютной гавани к большой воде.
Многочисленные отдыхающие на берегу с удивлением смотрят на такое огромное количество яхт, которые одновременно плывут в сторону фарватера Волги.
Некоторые яхты снабжены мотором, который помогает быстрее добраться до места старта. Иногда они берут на буксир безмоторные суда. На снимке - "Русь", взявшая на буксир яхту "Трафальгар".
Экипаж "Лиры" производит наладку парусов.
А на "Печенеге" уже все давно готово.
Яхты делают полукруг, чтобы проплыть между стартового бакена в точно назначенное время. Небольшой фальстарт - и яхта дисквалифицирована.
Спасатели проверяют, все ли в порядке у участников.
Тольяттинская яхта "Волгамед" в ожидании сигнала.
Яхта "Азарт" почти приблизилась к заветной цели. Осталось только не переборщить и не проплыть буй раньше времени.
Но неожиданно вперед вырывается яхта "Санни", которая проходит линию практически секунда в сукунду и начинает медленно отрываться от остальных.
Примеру самарцев последовали и другие участники гонки. Старт дан!