Любопытные данные о распределении зрительской аудитории среди российских болельщиков опубликовал сегодня интернет-портал "чемпионат.com". Согласно исследованию, с каждым годом интернет завоевывает все большую популярность среди поклонников футбола. И несмотря на то, что телевизионные трансляции по прежнему прочно занимают лидирующие позиции, все больше болельщиков выбирают просмотры онлайн с участием любимой команды.
И даже в отдельных случаях интернет если и не выбивался в лидеры, то уж точно не уступал классическим просмотрам с "голубых экранов". Наиболее яркий пример - игра "Барселоны" с мадридским "Реалом" в апреле этого года, когда общая аудитория поклонников футбола из России разделилась примерно поровну - одна половина предпочла уже привычные просмотры по "НТВ плюс", а другая половина воспользовалась онлайн-просмотрами из различных источников в интернете. Общее количество зрителей составило тогда более 1 миллиона человек.
Что касается матчей российского чемпионата, то безусловным лидером по просмотрам онлайн (впрочем, как и наверное по количеству болельщиков по всей стране) остается московский "Спартак". На второй строчке - питерский "Зенит", активность болельщиков которого наблюдается во многом за счет общедоступного в северной столице бесплатного онлайн-канала.
Казанский клуб также занимает в этом отношении далеко не последнее место. Согласно данным исследования, матчи с участием "Рубина", особенно против московских грандов, всегда набирают приличное количество просмотров. Так, домашнюю игру против московского "Спартака" в 27 туре текущего чемпионата посмотрели 190 тысяч онлайн пользователей. А вот гостевая игра с тем же соперником удостоилась внимания чуть меньшей аудитории - матч в интернете тогда посмотрели около 110 тысяч человек.
Последнее подтверждается и комментариями читателей портала. "В этом сезоне я смотрел матчи "Спартака",только когда он играл с "Рубином", ну и недавние матч с "Анжи", "Динамо", "ЦСКА"... и "Зенит", пишет пользователь под ником ramilich1991rubifan.