Комиссия ФИФА приступает к знакомству с городами-кандидатами на проведение игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Первыми члены федерации посетят Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону. В Казань делегация прибудет 18 июня. Футбольные эксперты осмотрят аэропорты, гостиницы, места строительства стадионов и организации фестиваля болельщиков. Кроме того, они проверят состояние транспортной системы.
Всего ФИФА планирует осмотреть 13 городов, которые разделены на четыре кластера: Центральный, Северный, Южный и Приволжский. В последний помимо Казани вошли Нижний Новгород, Саранск, Самара и Волгоград. Не исключено, что после проверки один или несколько из этих городов будут исключены из итогового списка. Портал ProKazan.ru решил оценить инфраструктуры волжских городов, которые так или иначе будут конкурировать с Казанью.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Население: 1,3 млн
Метро: есть (13 станций)
Отели: около 140
Аэропорт: "Стригино", 460 тыс пассажиров в год
Место в рейтинге безопасности дорог*: 28
Стадион: название не определено
Вместимость: 25 000 (44 899)
Будет построен: 2017
Нижегородские власти долгое время не могли определиться с местом строительства нового стадиона. Лишь в марте этого года стало известно, что арену начнут возводить в районе Стрелка. Ожидается, что стадион будет вмещать 25 тысяч зрителей, а во время чемпионата мира его вместимость увеличат до 45 тысяч за счет сборных трибун. К стадиону планируют подготовить дорожную развязку и построить станцию метро.
САРАНСК
Население: 298 тыс
Метро: нет
Отели: около 20
Аэропорт: "Саранск" (будет реконстриурован)
Место в рейтинге безопасности дорог*: н/д
Стадион: "Юбилейный"
Вместимость: 30 000 (45 015)
Будет построен: 2013
Не имея футбольной команды уровня премьер-лиги, город тем не менее строит суперсовременный стадион. Но поможет ли он Саранску получить право на ЧМ - большой вопрос. Дело в том, что Саранск - самый маленький из городов заявочного списка и по этой причине его чаще других называют "кандидатом на вылет". Самый большой минус города - отсутствие необходимого числа современных гостиниц международного уровня.
САМАРА
Население: 1,2 млн
Метро: есть (9 станций)
Отели: более 60
Аэропорт: Курумоч (реконструируется), 1,7 млн пассажиров в год
Место в рейтниге безопасности дорог*: 20
Стадион: название не определено
Вместимость: 44 918
Будет построен: 2017
Самара также пока не готова разместить многочисленных болельщиков на чемпионате мира. Строительство отелей ради одного-двух матчей здесь считают нерентабельным, а потому всерьез рассматривают возможность размещения гостей на теплоходах. Не все ясно в Самаре и со строительством стадиона - здесь до сих пор не передали участок под арену в собственность области.
ВОЛГОГРАД
Население: 1 млн
Метро: метротрам (22 станции)
Отели: 53
Аэропорт: Гумрак (планируется реконструкция), 544 тыс пассажиров в год
Место в рейтинге безопасности дорог*: 17
Стадион: "Победа"
Вместимость: 45 015
Будет построен: 2017
Новый стадион в Волгограде планируют построить на месте старого. Правда, и здесь не обойдется без бумажной волокиты: стадион "Центральный" принадлежит частнику, а земля - администрации. Проблему власти должны решить к лету, иначе инспекция ФИФА исключит город из списка.
КАЗАНЬ
Население: 1,2 млн
Метро: есть (7 станций)
Отели: более 60
Аэропорт: "Казань" (реконструируется), 1,2 млн пассажиров в год
Место в рейтинге безопасности дорог*: 16
Стадион: Rubin Park Arena
Вместимость: 45 000
Будет построен: 2013
Среди городов Поволжья наиболее подготовленным смотрится Казань. Здесь вовсю идет возведение футбольной арены, которую планируют сдать уже через год, строятся развязки и станции метро, реконструируется аэропорт. Однако головную боль казанским властям прибавляют вопросы с размещением гостей и дорожной инфраструктурой. Все эти проблемы Казани предстоит решить к Универсиаде-2013.
ЦИТАТА
Виталий Мутко, министр спорта, председатель оргкомитета "Россия-2018":
- Мы хотим, чтобы все стадионы стоили примерно одинаково. Мы сейчас строим в Казани арену на 45 тысяч зрителей, ее стоимость оценивается в 9,5 миллиарда рублей. Мы должны привлекать эксперта для оценки. Если в Европе стадион возводят за 300 миллионов долларов, а мы должны строить его за совсем другие деньги, это ненормально. Если стоимость проекта не будет соответствовать нашим требованиям, мы не утвердим его и не дадим ни копейки.
* - рейтинг составлен центром "За безопасность российских дорог" и учитывает данные за 2011 год.