Министерство внутренних дел Российской Федерации обсуждает инициативу, касающуюся допуска пожилых граждан к управлению автомобилем. Речь идёт о водителях старше 60 лет, которые, по статистике, всё чаще становятся участниками ДТП.
Как сообщила «Вечерняя Москва», в «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года» указано, что за последние 7 лет число аварий по вине водителей этой возрастной группы выросло на 25%. В связи с этим эксперты настаивают на пересмотре ряда нормативов — от правил медицинских осмотров до технического контроля.
Эксперт Игорь Моржаретто уверен: прямые запреты недопустимы. За рубежом пожилые водители проходят усиленные медкомиссии, но полного запрета нигде нет. Он подчеркнул, что в общей статистике водители старше 70 лет составляют лишь 3,5% от всех ДТП, тогда как самая опасная группа — это автомобилисты в возрасте от 30 до 40 лет.
Врач Андрей Звонков отметил, что медосмотры часто формальны и не отражают реального состояния здоровья. Он предложил использовать электронные медкарты и расширять функциональность осмотров. Особое внимание должно уделяться зрению: при необходимости водитель должен использовать корректирующие средства или пройти лазерную коррекцию.
Юрист Екатерина Кочина считает, что пожилые водители могли бы проходить углубленные обследования раз в год. Но любые новые технологии в автомобилях, такие как системы мониторинга, повлекут подорожание транспорта. Также, по её словам, необходимо заранее продумать, как на практике будет реализован дорожный контроль.