С ноября в РФ вводятся жёсткие ограничения на продажу сливочного масла: покупателей магазинов встретят полки с сюрпризом

09.11.2024, 22:00 , Полина Модестова

Ведущие молочные производители, включая известный бренд "Простоквашино", объявили о сокращении объемов производства сливочного масла. Это изменение предвещает возможное увеличение розничных цен, поскольку компании уже начали информировать федеральные торговые сети о предстоящих изменениях в ценообразовании.

Основные причины сокращения производства

По информации от производителей, ключевыми факторами, повлиявшими на решение уменьшить производственные мощности, стали дефицит сырья и значительный рост операционных расходов. Эти трудности вызваны увеличением стоимости сырья и логистических услуг, что в итоге отразилось на цене конечного продукта. Например, стоимость сливок в первом полугодии текущего года поднялась на 39%, а в течение восьми месяцев — на 46% по сравнению с предыдущим годом, что привело к увеличению розничных цен на сливочное масло брендов "Село Зеленое" и "Крестьянское" на 48% и 55% соответственно.

Влияние на рынок и потребителей

Эти изменения не только повлияют на стоимость продуктов для конечных потребителей, но и могут вызвать пересмотр условий сотрудничества между производителями и ретейлерами. Рост мировых цен на масло и повышенный спрос на молоко с низким содержанием жира также сыграли свою роль в этом процессе.

Реакции и предложения от регуляторов

Как рассказал Дмитрий Леонов, который является частью ассоциации "Руспродсоюз", сливочное масло растет в цене из-за того, что на производстве возросли затраты, которые необходимо для того, чтобы его сделать. В ответ на такое заявление Борис Чернышов, который является вице-спикером Госдумы, выступил с новым предложением: рассмотреть возможность введения предельных цен при продаже сливочного масла, за которые выйти продавцу было бы невозможно. Он считает, что такой подход позволит стабилизировать ситуацию на рынке.

Заключение

Период изменений в молочной промышленности требует внимательного анализа и возможно принятие мер для обеспечения стабильности цен и доступности продуктов для потребителей. Это важно для поддержания баланса на рынке и предотвращения значительного увеличения стоимости основных продовольственных товаров.