Со слов автоспециалистов, привычка долго прогревать двигатель в морозы — не проявление заботы, а риск. Длительный прогрев двигателя на холоде приводит к пересушиванию моторного масла, нагару на деталях и ускоренному износу компонентов.
Когда двигатель работает на низких оборотах, масло плохо циркулирует, слабее смазывая узлы. Как следствие — трение возрастает, трущиеся поверхности подвергаются абразивному износу. Дополнительно, долгий прогрев способствует перегреву некоторых деталей из-за локальных перепадов температуры, что усиливает стресс на прокладки и уплотнители. Также наблюдается ускоренное разрушение присадок в масле и образование осадков, что ухудшает его защитные качества.
Механики подчёркивают: современным двигателям зачастую достаточно короткого прогрева (несколько минут) до стабильности давления масла, после чего безопасно начинать движение. Особую опасность длительный прогрев несёт автомобилям с большим пробегом, изношенными маслосъёмными кольцами или слабой маслосистемой.
Решение: прогревать двигатель до появления стабильных показателей масла и температуры, а затем начать движение с умеренными нагрузками. Это позволяет быстрее достичь рабочей температуры, оздоровить масло и уменьшить общий износ деталей, сообщает auto.bigmir.net.