Правительство России официально утвердило правила компенсаций для туристов, пострадавших из-за банкротства туроператоров. Теперь вернуть деньги за несостоявшийся отдых стало возможным — если поездка не состоялась по вине компании, а не по желанию клиента.
Кому положена компенсация
- Турист купил тур, но туроператор закрылся.
- Официальная информация о закрытии размещена на сайте компании и направлена в Минэкономразвития.
- Туроператор исключён из федерального реестра.
то нужно сделать
1. Подать заявление в объединение туроператоров.
2. Сделать это можно даже до даты вылета, если известно, что поездка отменится.
3. Использовать образцы и список документов на сайте объединения.
Как проходят выплаты
- В течение 90 рабочих дней формируют реестр пострадавших.
- Затем заявления рассматриваются за 10 дней.
- При положительном решении деньги поступят в течение следующих 10 рабочих дней.
Важно
- Компенсация не выплачивается, если турист сам отказался от поездки по личным причинам.
- Выплата зависит от стоимости путёвки и размера фонда туропера
Источник: RuSamara.